Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ветер

Фото пользователя Анжелика Александровна Сидорова
Submitted by Анжелика Александровна Сидорова on чт, 17/05/2012 - 14:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидорова А.А.
Место работы, должность: 

МБОУ "Шолоховская гимназия"

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

1. Сформировать понятия "ветер" и "бриз".

2. Познакомить с условиями образования ветра и бриза в частности.

3. Научить, опираясь на дополнительные источники информации (фотографии) и личные наблюдения, выявлять факты положительного и отрицательного влияния ветра на человека.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова "Начальный курс географии". 6 класс

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации для учителя. 6 класс. География

Краткое описание: 
<p>Урок по теме &quot;Ветер&quot; знакомит учащихся с новыми понятиями &quot;ветер&quot;, &quot;бриз&quot;. Содержит разные игровые формы, видеофильм об образовании бриза.В группах дети создают минипроект о влиянии ветра на человека.</p>

Летом я люблю отдыхать на море, где заметила такую особенность. (Слайд 2) Обычно утром море спокойное и ровное. Днем поднимаются довольно высокие волны. (Слайд 3) К вечеру море успокаивается. И так изо дня в день. Почему так происходит? Сегодня в процессе урока мы ответим на этом вопрос.
Еще одна загадка. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Глуши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.

Тема: «Ветер».
Что вы знаете о ветре? Какой он? Каково его действие на нас и на природу?
Дети заполняют паутинку (слайд 6) словами, характеризующими ве-тер.
Что бы хотели узнать?

Поиграем в игру «Верю – не верю».
Правую руку или зеленую карточку поднимайте в том случае, если верите и левую руку или красную карточку, если не верите.
1.    Ветер может переносить на большие расстояния крупные вещи. Тогда с неба падают лягушки, раки, селедка, апельсины, зерно или даже старинные монеты.
2.    А в 1973 г. под Буэнос-Айресом (Аргентина) по воздуху летела корова.
3.    Чтобы не унесло сильным порывом ветра, нужно становиться на руки и стоять так, пока не закончится ветер.
4.    В нижнем течении р.Волги дует гнилой ветер.
5.    У нас происходит такое явление, когда солнце днем не видно из-за черного полога пыли. В дома эта пыль проникает даже сквозь закрытые окна и двери. Растения вырывает с корнями. У преград остаются сугробы пыли.
6.    В Америке, где часты ураганы и смерчи, люди всегда носят с собой кирпичи в сумке.
7.    В Антарктиде ветер дует с такой силой, что 2 человека, не свя-занные веревкой, разойдясь на 5 шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, рев урагана заглушает все.
8.    В Америке, где часты ураганы, людям рекомендуют при отсут-ствии погребов, ложиться в ванну и накрываться чем-то твердым, чтобы избежать травм.
Опыт со свечкой с пояснениями. Теплый воздух над свечкой расширяется, поднимается, движется в разные стороны, уменьшается давление над свечой и воздух с боков устремляется в это более пустое пространство.

745 мм рт.ст.                                                      750 мм рт.ст.

745 мм рт.ст.                                                      730 мм рт.ст.


Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.

Бриз. Образование бриза (слайд 11)

Вспомним пример из начала урока. Почему ночью море, обычно, спокойное, а днем часто поднимаются волны?
Ночной бриз дует с суши, не образуя волны. Днем поднимается днев-ной ветер с суши, поднимая волны.

Мы познакомились с явлением ветра в природе. Какое значение ветер имеет для человека? Чего больше он приносит: пользы или неприятностей?

Проблема: Ветер – добро или зло для человека?
Первая и вторая группы составляют перечень фактов, доказывающих, что ветер – добро для человека. Третья и четвертая группы – перечень фактов, что ветер – зло для человека. Помогают в этом фотографии.

Выступление групп.
Закрепление материала.
Д/з:     общее – ответить на вопросы после параграфа «Ветер»;
    индивидуальное – подготовить сообщение о самых ветренных    местах на земле или буклет о влиянии ветра на человека.






















 

Прикрепленный файл Size
Ветер.ppt 3.18 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Эртель

На: Ветер


Уважаемая Анжелика Александровна! Спасибо большое за размещенные материалы. В тексте занятия есть ссылка на презентацию, разместите её пожалуйста! Думаю, что она создаст полную картину предлагаемого Вами занятия. Спасибо заранее.

Анна Эртель, РО ИПК и ПРО


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн