Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Служба 03

Фото пользователя Вера Владимировна Коршунова
Размещено: Вера Владимировна Коршунова - вт, 07/04/2009 - 09:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соседова Нина Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ Межшкольный учебный комбинат №3 Стаж педагогической деятельности 25 лет Наличие опыта участия в апробационных экспериментах: нет + апробация
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Другое
Используемые учебники и учебные пособия: 

Апробатор: Панкратова Анна Сергеевна

Образовательное учреждение: КГОУ Красноярская санаторная школа интернат для детей с ослабленным здоровьем, нуждающихся в длительном лечении.

Стаж педагогической деятельности 5 лет

Наличие опыта участия в апробационных экспериментах: «на уровне школы»

 

Отчет об экспертизе реализации программы

 

Название программы: Служба 03

Апробатор:  Соседова Нина Борисовна

Образовательное учреждение: МОУ Межшкольный учебный комбинат  № 3

 

Экспертное мероприятие 1 - Анкетирование

Дата проведения: 29.10.08г.

Эксперт: Краус Татьяна Викторовна, педагог-психолог МОУ МУК №3

Цель экспертизы: Выявление мотиваций учащихся в выборе курса, ожиданий от курса

Использованный метод: анализ анкет учащихся

Собираемая информация: справка по результатам анализа анкет

Выводы: основная часть учащихся выбирают курс по названию, мотивируя это своим интересом; лишь 33% учащихся связывают посещение курса с пробами для будущей профессиональной деятельности

Рекомендации: через пробы на курсе способствовать выбору профиля обучения или выбора направления будущей профессионально деятельности

 

 

Экспертное мероприятие 2. Практическая работа по десмургии (правила наложения повязок)

Дата проведения: 12.11.08г.

Эксперт: Куренная Оксана Геннадьевна – зам. директора по УВР МОУ МУК №3

Цель экспертизы: Оценка сформированности у учащихся умения работать по алгоритму (наложении повязок). Оценка степени сформированности  рефлексивных умений учащихся (в предложенном виде деятельности)

Использованный метод: наблюдение за действиями учащихся, собеседование с педагогом

Собираемая информация: описание  действий учащихся, комментарии учащихся к своим действиям, ответы учителя.

Результаты: 75% уч-ся умеют правильно и аккуратно делать повязки на голову и нижнюю конечность

25%  -справились с работой после дополнительной консультации преподавателя

!00% уч-ся заявили о своем интересе и важности данных умений

25%  - объяснили затруднения недостатком времени для тренировки

Выводы:

Рекомендации: необходимо учитывать разный уровень подготовленности учащихся при составлении заданий для практической работы.

.

 

Экспертное мероприятие 3 .Ролевая игра «Я работаю в бригаде службы 03»

Дата проведения: 19.11.08г.

Эксперт: Петрученя Юлия Георгиевна – методист МОУ МУК №3, руководитель ММЦ

Цель экспертизы: Оценить степень сформированности у учащихся  умений по оказанию первой медицинской помощи  в заданной ситуации, приближенной к реальным условиям. Оценка умений в соотнесении себя с профессией медицинского работника,

Использованный метод: наблюдение за действиями учащихся, анализ ответов учащихся.

Собираемая информация: отчет о посещенном занятии

Выводы: 70 % учащихся умеют проанализировать и оценить ситуацию  и поставить предположительный диагноз травмы:

100% правильно разработали алгоритм действия для оказания  первой медицинской помощи при  травмах:

40%учащихся положительно соотносят себя с профессиями медицинского профиля

60% учащихся видят важность полученных умений для жизни.

Рекомендации: Подобрать приемлемые методики для продолжения  работы по самоопределению учащихся в выборе профиля обучения или направления профессионального обучения.

 

 

Экспертное мероприятие 4. Творческая работа по созданию плаката по профилактике травматизма

Дата проведения: 3.12.08г.

Эксперт: Куренная Оксана Геннадьевна – зам. директора по УВР МОУ МУК №3

Цель экспертизы: Оценить сформированность у учащихся  умения правильно разработать алгоритм действия для достижения цели: в соответствии с правилами оформления плаката  ( правильность обозначенных действий по профилактике травматизма,

наглядность, аккуратность оформления)

Использованный метод: посещение занятия

Собираемая информация: справка по результату проведенного занятия

Выводы: 28% учащихся справились с заданием самостоятельно,

54% учащихся  выполнили задание с дополнительными консультациями педагога,

14% учащихся испытали затруднения при выполнении работы

Рекомендации: Разработать инструкции для учащихся по оформлению  плаката

 

Экспертное мероприятие 5. Анкетирование школьников

Дата проведения: 3.12.08г.

Эксперт: Краус Татьяна Викторовна, педагог-психолог  МОУ МУК №3

Цель экспертизы: оценка рефлексивных умений по соотнесению себя с профессией медицинского работника, ожиданий по результату курса

Использованный метод: анализ ответов  учащихся

Собираемая информация: справка по результатам анализа анкет

Выводы: 42% учащихся заинтересовались курсом и хотели бы заниматься дальше,

30% -отметили важность полученных знаний и умений для жизни

28% - утвердились в выборе медицинской профессии

100% - оправдались ожидания от курса

Рекомендации:  способствовать самоопределению учащихся с целью выбора профиля обучения или направления будущей профессиональной деятельности

.

 

 

 

 

 

 

 

Используемая методическая литература: 

Программа: «Служба 03».

Апробатор:  Панкратова А.С.

Учреждение: шкала 23 Свердловского района

Критерий1.  Достижение запланированных результатов.

Показатель 1.1 Соответствие достигнутых промежуточных результатов планируемым.

Экспертное мероприятие №1 

Название: Практическая работа «Десмургия».

Дата: 10.11.08 г.

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы: Выявление достижения промежуточных результатов: умение накладывать повязки ан голову («чепец», на затылок), на грудь (спиральную и крестообразную),  на верхнюю конечность (спиральную на палец, крестообразную на кисть, спиральную на локоть), на нижнюю конечность (крестообразную на голеностоп).

Использованный метод: наблюдение и опрос.

Собираемая информация: результаты практической работы и ответы учащихся.

Полученные результаты экспертизы: все 100% ребят овладели умением наложением повязки на грудь (спиральную и крестообразную),  на верхнюю конечность (спиральную на палец, крестообразную на кисть, спиральную на локоть), на нижнюю конечность (крестообразную на голеностоп).  50% ребят не справились с наложением  повязки «чепец».

Выводы: промежуточный результат  - умение накладывать повязки.

Рекомендации: количество времени, предусмотренное программой на это занятие не достаточно.

Экспертное мероприятие №2 

Название: Решение ситуативных задач.

Дата: 08.12.08 г.

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы: Выявление достижения промежуточных результатов: умение  оказывать первую помощи при травмах в практических ситуациях, формирование навыков самостоятельного принятия решений.

Использованный метод: беседа, наблюдение, опрос.

Собираемая информация: ответы и действия учащихся.

Полученные результаты экспертизы:  80% ребят демонстрировали решительность в принятии  правильного решения. Ребята правильно ставили диагноз по описанной ситуации и предлагали верный алгоритм действия по оказанию помощи в этой  ситуации. 20% ребят сомневались в принятом решении, и, как правило, предлагали не верный алгоритм действия.

Выводы: промежуточный результат -  умение правильно оказывать первую помощь при травмах.

Рекомендации:  - нет.

Показатель 1.2  Соответствие достигнутых итоговых результатов планируемым.

Экспертное мероприятие №1

Название:  Анкетирование учащихся.

Дата: 29.12.08

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы: Выявить соответствие достигнутых результатов планируемым.

Использованный метод: анализ тестовых работ

Собираемая информация: ответы на вопросы теста.

Полученные результаты экспертизы: 25% ребят успешно выполнили 100% предложенных вопросов, 50% выполнили 80% заданий, а 25% справились с половиной предложенных вопросов.

Выводы:

Рекомендации: нет.

Критерий2 Эффективность предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов.

Показатель 2.1,2.1 Степень использования предусмотренных средств контроля, возможность получения полной, объективной информации о результатах программы на основе использования  предусмотренных средств контроля.

Экспертное мероприятие №1

Название:  Практическая работа «Десмургия».      

Дата: 10.11.08 г.

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы: Выявить степень использования предусмотренных программой  средств контроля, установить возможность получения полной, объективной информации о промежуточных результатах программы.

Используемый метод: самоанализ проведенной мною деятельности, соотнесение полученных результатов с предусмотренной формой контроля.

Собираемая информация:  результаты работ учащихся.

Полученные результаты экспертизы:

 Выводы: предусмотренное средство контроля (практическая рабата в парах) позволяет оценить получаемый результат.

Рекомендации: нет.

Экспертное мероприятие №2

Название:  Решение ситуативных задач.    

Дата: 08.12.08 г.

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы: Выявить степень использования предусмотренных программой  средств контроля, установить возможность получения полной, объективной информации о промежуточных результатах программы.

Используемый метод: самоанализ проведенной мною деятельности, соотнесение полученных результатов с предусмотренной формой контроля.

Собираемая информация: результаты ответов учащихся.

Полученные результаты экспертизы:

 Выводы: предусмотренное средство контроля позволяет оценить получаемый результат.

Рекомендации: нет.

Критерий 3. Ресурсная обеспеченность программы.

Показатели 3.1, 3.2, 3.3

Экспертное мероприятие №1 

Название:  Практическая работа «Десмургия».      

Дата: 10.11.08 г.

Эксперт: заместитель директора по УВР Подрезова И. М.

Цель экспертизы: Выявить степень использования  предусмотренных программой методов  и форм организации образовательной деятельности; выявить степень влияния реализуемых методов и форм организации  образовательной деятельности на достижение запланированных результатов; выявить умение педагога использовать предусмотренные  программой педагогические средства.

Используемый метод:   наблюдение, анализ, обсуждение.

Собираемая информация:  конспект занятия педагога, самоанализ проведенного мероприятия.

Полученные результаты экспертизы:   все формы и методы, заявленные программой в этом занятии были использованы учителем, а именно, работа в парах с использованием схем.

Выводы: учитель умело  использовал в полном объеме предложенные программой формы и методы организации образовательной деятельности, а именно работа в парах с использование схем. Данная форма работы позволяет достичь запланированных результатов.

Рекомендации: нет

Экспертное мероприятие №2

Название:  Решение ситуативных задач.    

Дата: 08.12.08

Эксперт: заместитель директора по УВР Подрезова И. М.

Цель экспертизы: Выявить степень использования  предусмотренных программой методов  и форм организации образовательной деятельности; выявить степень влияния реализуемых методов и форм организации  образовательной деятельности на достижение запланированных результатов; выявить умение педагога использовать предусмотренные  программой педагогические средства.

Используемый метод: наблюдение, анализ, обсуждение.

Собираемая информация:  конспект занятия педагога, самоанализ проведенного мероприятия.

Полученные результаты экспертизы:  все формы и методы, заявленные программой в этом занятии были использованы учителем, а именно, индивидуальная работа по решению ситуативных задач (поставить диагноз больному, оказать помощь, обосновать свое решение).

Выводы:  учитель владеет знаниями по данной теме, умело использует предложенную форму работы, вовлекая в учебный процесс ребят.

Рекомендации: нет

Показатель 3.4  Наличие и использование дидактических средств.

Экспертное мероприятие №1

Название:  Практическая работа «Десмургия».      

Дата: 10.11.08 г.

Эксперт: заместитель директора по УВР Подрезова И. М.

Цель экспертизы: выявить наличие и использование дидактических и материально технических средств, предусмотренных программой.

Используемый метод: наблюдение, анализ, обсуждение.

Собираемая информация:  конспект занятия педагога, самоанализ проведенного мероприятия.

Полученные результаты экспертизы: все ребята работали по дидактическим карточкам со схемами повязок, используя в работе бинты или тканевые ленты.

Выводы:  педагог использовал предложенные автором дидактические материалы и технические средства.

Рекомендации: 

Экспертное мероприятие №2

Название:  Решение ситуативных задач.    

Дата: 08.12.08

Эксперт: заместитель директора по УВР Подрезова И. М.

Цель экспертизы: выявить наличие и использование дидактических и материально технических средств, предусмотренных программой.

Используемый метод:  наблюдение, анализ, обсуждение.

Собираемая информация: конспект занятия педагога, самоанализ проведенного мероприятия.

Полученные результаты экспертизы: все ребята работали по заявленной в программе форме и решали предложенные автором ситуативные задачи, однако использовать необходимые для этого табельные средства (шины, шиты, носилки) оказалось не возможным из-за их отсутствия.

Выводы: педагог использовал предложенные автором дидактические материалы и подручные (самодельные) технические средства.

Рекомендации: 

 

 

Программа: «Домашний лекарь».

Апробатор:  Панкратова А.С.

Учреждение: шкала 23 Свердловского района

Критерий1.  Достижение запланированных результатов.

Показатель 1.1 Соответствие достигнутых промежуточных результатов планируемым.

Экспертное мероприятие №1 

Название:  Практическая работа «Процедуры домашнего ухода».   

Дата: 25.11.08

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы:  Выявление достижения промежуточных результатов: умение накладывать согревающий влажный компресс, горчичники, банки и грелки.

Используемый метод:  наблюдение и опрос.

Собираемая информация: результаты практической работы и ответы учащихся.

Полученные результаты экспертизы:  Все 100% ребят усвоили технику наложения  и овладели умением ставить горчичники,  и грелки и согревающие компрессы; знают показания и противопоказания к каждой процедуре.

Выводы: промежуточный результат  - умение ставить горчичники, грелку, накладывать согревающий компресс.

Рекомендации: При отсутствии фантома, а в обычных общеобразовательных школах этого нет, овладеть умением ставить банки не возможно. Проведение данной процедуры на детях в условии школы, и не имея медицинского образования  тоже считаю не возможным.

Экспертное мероприятие №2

Название:  упражнение «Техника проведения внутримышечных инъекций»               

Дата: 9.12.08

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы:  Выявление достижения промежуточных результатов: умение и овладение техникой проведения внутримышечных инъекций.

Используемый метод:  наблюдение и опрос.

Собираемая информация: результаты практической работы и ответы учащихся.

Полученные результаты экспертизы:  Все 100% ребят   овладели умением проведения внутримышечных инъекций, и усвоили технику проведения данной процедуры.

Выводы: промежуточный результат  - умение проводить  внутримышечных инъекций.

Рекомендации:  нет.

Показатель 1.2  Соответствие достигнутых итоговых результатов планируемым.

Данной программой не предусмотрено оценивание и контроль итоговых результатов.

Критерий2 Эффективность предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов.

Показатель 2.1,2.1 Степень использования предусмотренных средств контроля, возможность получения полной, объективной информации о результатах программы на основе использования  предусмотренных средств контроля.

Экспертное мероприятие №1

Название: Практическая работа «Процедуры домашнего ухода».

Дата: 25.11.08

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы: Выявить степень использования предусмотренных программой  средств контроля, установить возможность получения полной, объективной информации о промежуточных результатах программы.

Используемый метод: самоанализ проведенной мною деятельности, соотнесение полученных результатов с предусмотренной формой контроля.

Собираемая информация: алгоритм действия учащихся, результаты работ учащихся.

Полученные результаты экспертизы:

 Выводы: предусмотренное средство контроля (практическая индивидуальная  рабата) позволяет оценить получаемый результат.

Рекомендации: нет.

Экспертное мероприятие №2

Название:  упражнение «Техника проведения внутримышечных инъекций»

Дата: 9.12.08

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы: Выявить степень использования предусмотренных программой  средств контроля, установить возможность получения полной, объективной информации о промежуточных результатах программы.

Используемый метод: самоанализ проведенной мною деятельности, соотнесение полученных результатов с предусмотренной формой контроля.

Собираемая информация:  алгоритм действия учащихся, результаты ответов учащихся.

Полученные результаты экспертизы:

Выводы: предусмотренное средство контроля (практическая индивидуальная  рабата)  позволяет оценить получаемый результат.

Рекомендации: нет.

Критерий 3. Ресурсная обеспеченность программы.

Показатели 3.1, 3.2, 3.3

Экспертное мероприятие №1

Название:  Практическая работа «Процедуры домашнего ухода».   

Дата: 25.11.08

Эксперт: заместитель директора по УВР Подрезова И. М.

Цель экспертизы: Выявить степень использования  предусмотренных программой методов  и форм организации образовательной деятельности; выявить степень влияния реализуемых методов и форм организации  образовательной деятельности на достижение запланированных результатов; выявить умение педагога использовать предусмотренные  программой педагогические средства.

Используемый метод:   наблюдение, анализ, обсуждение.

Собираемая информация: конспект занятия педагога, самоанализ проведенного мероприятия.

Полученные результаты экспертизы: все формы и методы, заявленные программой в этом занятии были использованы учителем, а именно, работа в парах с использованием инструктивных карточек.

Выводы: 

Рекомендации:

Экспертное мероприятие №2

Название: упражнение «Техника проведения внутримышечных инъекций»

Дата: 9.12.08

Эксперт: учитель Панкратова А.С.

Цель экспертизы: Выявить степень использования  предусмотренных программой методов  и форм организации образовательной деятельности; выявить степень влияния реализуемых методов и форм организации  образовательной деятельности на достижение запланированных результатов; выявить умение педагога использовать предусмотренные  программой педагогические средства.

Используемый метод: наблюдение, анализ, обсуждение.

Собираемая информация: конспект занятия педагога, самоанализ проведенного мероприятия.

Полученные результаты экспертизы: Все 100% ребят работали в парах с использованием инструктивных карточек с порядком действия.  Педагог умел владеет предложенными программой педагогические средства, и тем самым был достигнут запланированный результат.

Выводы:

Рекомендации: при отсутствии фантома проведение некоторых  процедур (банки) было не возможно.

Показатель 3.4 Наличие и использование дидактических средств.

Экспертное мероприятие №1

Название:  Практическая работ     «Процедуры домашнего ухода».

Дата: 25.11.08

Эксперт: заместитель директора по УВР Подрезова И. М.

Цель экспертизы: выявить наличие и использование дидактических и материально технических средств, предусмотренных программой.

Используемый метод: наблюдение, анализ, обсуждение.

Собираемая информация: конспект занятия педагога, самоанализ проведенного мероприятия.

 

Полученные результаты экспертизы: предложенные автором дидактические средства не использовались, так как отсутствуют в библиотеке и методических материалах кабинета биологии.  Учитель разработал аналогичные дидактические карточки с использованием другой литературы.

Выводы: в связи с отсутствием  необходимых  материально технических средств,  проводить подобные занятия затруднительно для педагога.

Рекомендации:

Экспертное мероприятие №2

Название:  упражнение «Техника проведения внутримышечных инъекций»

Дата: 9.12.08

Эксперт: заместитель директора по УВР Подрезова И. М.

Цель экспертизы: выявить наличие и использование дидактических и материально технических средств, предусмотренных программой.

Используемый метод: наблюдение, анализ, обсуждение.

Собираемая информация: конспект занятия педагога, самоанализ проведенного мероприятия.

Полученные результаты экспертизы: предложенные автором материально технические средства не использовались, в связи с из отсутствием.

Выводы: в кабинете биологии отсутствуют большинство необходимых материально технических средств к данному занятию.

Рекомендации: при отсутствии фантома проведение некоторых  процедур (банки) было не возможно.

 

 

 

 

 

 

Используемое оборудование: 

 

ПРОГРАММА ЭКСПЕРТИЗЫ
 
Образовательное учреждение: МОУ Межшкольный учебный комбинат № 3
Название программы: Служба 03
Преподаватель: Соседова Нина Борисовна
Состав обучающихся: 9 класс
Цель оценки: оценить эффективность реализации программы
 
 
Оценка программы

показатели
критерии
методы
исполнитель
форма предъявления
Овладение учащимися:
представление о правилах оказания первой медицинской помощи
 
- Представлениями о медицинской профессии
-Соотнесения себя с профессией медицинского работника
 
Готовность к разрешению проблем
 
 
 
-Умение работать в группе
 
 
 
 
 
 
Проба себя в предложенном виде деятельности– не менее трех
 
 
Переживание положительных эмоций при соотнесении себя с предложенным видом деятельности
 
 
Умение анализировать ситуацию и находить выход
Умение разработать алгоритм действия для достижения цели
 
умение принять точку зрения других
 принять на себя ответственность за какое-либо решение
 
 
 
 
Измерение результатов через:
-практические контрольные работы
-.анкетирование
-рефлексивная беседа
-профессиональные пробы
 
практические работы
-профессиональные пробы
 
 
рефлексивная беседа
наблюдение
Соседова Н.Б.
 
 
 
 
Соседова Н.Б.
 
 
 
 
 
Соседова Н.Б
 
 
 
 
Соседова Н.Б..
Анализ практических работ
 
 
Анализ анкет
Справка
 
 
 
 
Справка
 
 
 
 
справка

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Образовательное учреждение: МОУ Межшкольный учебный комбинат № 3
Название программы: Служба 03
Преподаватель: Соседова Нина Борисовна
Состав обучающихся: 9 класс
 
 
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
 

мероприятия
результат
ответственный
срок
 
1.Анкетирование
 
 
2. Практическая работа по десмургии (правила наложения повязок)
 
3.Ролевая игра « Я работаю в бригаде службы 03»
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Создание и презентация проекта плаката по профилактике травматизма
 
5.Анкетирование
 
 
Определение мотивации выбора курса,
выявление ожиданий от курса.
 
Оценка себя в предложенном виде деятельности, рефлексивная оценка, умение работать по алгоритму
 
Соотнесение себя с профессией медицинского работника,
Оценка умения: принять точку зрения других,
 принять на себя ответственность за какое-либо решение
умения анализировать ситуацию и находить выход
умения разработать алгоритм действия для достижения цели
 
Оценка себя в предложенном виде деятельности,
рефлексивная оценка
 
Рефлексивная оценка по соотнесению себя с профессией медицинского работника,
анализ оправдания ожиданий по результату курса
 
 
Соседова
 
 
Соседова Н.Б.
 
 
 
Петрученя Ю.Г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Куренная О.Г.
 
 
 
Соседова Н.Б.
 
 29.10.2008г.
 
 
12.11.2008г
.
 
 
19.11.2008г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.12. 2008г.
 
 
3.12.2008г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отчет по курсу « Служба-03»
 
Образовательное учреждение: МОУ Межшкольный учебный комбинат № 3
Название программы: Служба 03
Преподаватель: Соседова Нина Борисовна
Состав обучающихся: 9 класс
 

Дата проведения
Мероприятие
(что сделано)
Цель
Как проводилась оценка
Результат
29.10.08
1.Анкетирование
 
 Выявление мотиваций учащихся в выборе курса,
 
 
 
 
 ожиданий от курса.
 
Анализ анкет
67% учащихся связывают выбор курса со своими интересами
33% - с желанием попробывать себя в профессиональнойой деятельности в области медицины
100%учащихся ожидают научиться оказывать первую мед. помощь
12.11.08
2. Практическая работа по десмургии (правила наложения повязок)
 
Оценка сформированности умений в наложении повязок по алгоритму
 
 
 
Оценка себя в предложенном виде деятельности
Оценка правильности и аккуратности наложения повязок на верхнюю конечность и голову
 
 
Устная рефлексия: интерес к работе, важность данных умений, трудности при выполнении задания
75% уч-ся умеют правильно и аккуратно делать повязки на голову и верхнюю конечность
25% -справились с работой после дополнительной консультации преподавателя
 
100% уч-ся заявили о своем интересе и важности данных умений
 
19.11.08
3.Ролевая игра « Я работаю в бригаде службы 03»
 
Оценка умения анализировать ситуацию и находить выход,
 
 
 
умения разработать алгоритм действия для достижения цели
 
 
 
 
 
Оценка умения: принять точку зрения других,
 
 
принять на себя ответственность за какое-либо решение
 
Соотнесение себя с профессией медицинского работника,
 
Оценка умения проанализировать и оценить ситуацию и поставить предположительный диагноз травмы
Оценка умения правильно разработать алгоритм действия для оказания первой мед. при травмах: рана, вывих, перелом, сотрясение головного мозга и др.
 Наблюдение за умением общаться, принять точку зрения других,
Оценка поведения при принятии решения об ответственности
 
Устная рефлексия по соотнесению себя с профессией медицинского работника
 
70 % учащихся умеют проанализировать и оценить ситуацию и поставить предположительный диагноз травмы
 
100% правильно разработали алгоритм действия для оказания первой мед. при травмах
 
 
 
 
55% умеют общаться и принять точку зрения других,
 
 
60%- согласны взять на себя ответственность за какое либо решение
 
40%учащихся положительно соотносят себя с профессиями медицинского профиля
60% учащихся видят важность полученных умений для жизни
 
3.12.08
4.Творческая работа по созданию плаката по профилактике травматизма
Умения разработать алгоритм действия для достижения цели
 
 
Оценка себя в предложенном виде деятельности,
 
Оценка умения правильно разработать алгоритм действия в соответствии с правилами оформления плаката: наглядность, правильность обозначенных действий по профилактике травматизма, аккуратность оформления
 
 
28% учащихся справились с заданием самостоятельно,
54% учащихся выполнили задание с дополнительными консультациями педагога,
14% учащихся испытали затруднения при выполнении работы
 
3.12.08
5.Анкетирование
 
Рефлексивная оценка по соотнесению себя с профессией медицинского работника,
 
 
 
 
 
оценка ожиданий по результату курса
 
Анализ анкет
42% учащихся заинтересовались курсом и хотели бы заниматься дальше,
30% -отметили важность полученных знаний и умений для своей жизни
28% - утвердились в выборе медицинского профиля
 
100% оправдались ожидания от курса

 
 
 
 
 
 
Используемые ЦОР: 

 

Отчет
о проведении экспертизы реализации программы
курса по выбору «Служба- 03»
 
   Программа курса по выбору «Служба- 03» реализована на базе Муниципального образовательного учреждения Межшкольный учебный комбинат №3. Программа разработана Соседовой Ниной Борисовной, преподавателем технологии (медицинский профиль) МОУ МУК №3. Программа ориентирована на учащихся 9 классов в предпрофильной подготовке учащихся как ориентационный курс. Целью программы является формирование представлений учащихся о сущности медицинской профессии, стремлений к самоопределению в выборе профиля обучения на старшей ступени, связанных в дальнейшем с профессиональным образованием в области медицины. 
Планируемыми результатами программы определено следующее: В результате освоения программы учащийся может получить:
 представление:
-         о характере и условиях труда медицинских работников, работающих в службе скорой медицинской помощи; о необходимых профессиональных качествах,
-         о возможностях получения профессий медицинского профиля в г. Красноярске.
-         о проектной деятельности
изучить:
- причины травматизма и меры профилактики;
- осложнения при ранениях, виды кровотечений, причины травматического шока и противошоковые мероприятия.
- симптоматику закрытых повреждений и переломов, принципы оказания первой помощи;
- признаки и степени ожогов и отморожений; об ожоговой болезни;
- причины отравлений; порядок оказания первой помощи при обмороке, отравлении, укусах насекомых и ядовитых змей;
научиться:
-делать первичную обработку раны, остановить кровотечение, наложить бинтовую повязку на голову, конечности, грудь;
- провести иммобилизацию шинами и подручными средствами;
- оказать первую помощь при закрытых повреждениях;
- оказать первую помощь при ожогах и отморожениях;
- провести реанимационные мероприятия при остановке сердца и дыхания;
- промыть желудок при отравлении домашним способом
Предполагается, что по окончании курса учащиеся овладевают социально-личностными компетенциями: (классификация по Н.А. )
- умение разработать алгоритм действия для достижения цели
- анализировать ситуацию и находить выход
- принять на себя ответственность за какое-либо решение
- работать в группе
- уметь слушать и принимать точку зрения другого
- соотнести себя c профессией медицинского работника
Образовательная деятельность учащихся в рамках программы реализуется через проведение занятий в форме дискуссий, ролевых игр, упражнений, практических работ, тестовых заданий и т. д. Основная форма организации деятельности это организация профессиональных проб, которая способствует формированию социально-личностных компетенций учащихся, помогает учащимся в соотнесении себя с профессиями медицинского профиля.
Образовательными ресурсами программы определены: материальная база кабинета медицины: учебная и методическая литература, набор учебных таблиц и набор табельных средств для оказания первой медицинской помощи.
Оценка реализации программы проводилась с целью оценки уровня запланированных результатов, определения эффективности предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов, степени исполнения предусмотренных программой методов и форм организации образовательной деятельности.
Для осуществления экспертной оценки были проведены следующие
экспертные мероприятия:
1. Анкетирование «Мотивация учащихся при выборе курса», 29.10.08г.,
эксперт: Краус Татьяна Викторовна, педагог-психолог МОУ МУК №3
2. Практическая работа по десмургии (правила наложения повязок), 12.11.08г.,
эксперт:Соседова Н.Б. –преподаватель МОУ МУК №3
3. Ролевая игра «Я работаю в бригаде службы 03», 19.11.08г.,
эксперт: ПетрученяЮлия Георгиевна – методист МОУ МУК №3, руководитель ММЦ
4. Творческая работа по созданию плаката по профилактике травматизма, 3.12.08г.
эксперт: Куренная Оксана Геннадьевна – зам. директора по УВР МОУ МУК №3
5. . Анкетирование «Заинтересованность курсом и «оправдываемость» ожиданий»,  3.12.08г.
эксперт: Краус Татьяна Викторовна, педагог-психолог МОУ МУК №3
В ходе экспертизы установлено следующее:
Критерий 1: Достижение запланированных результатов
Проведенные экспертные мероприятия показали, что запланированные промежуточные результаты достигнуты: большинство учащихся по итогам выполнения упражнений и практических работ получили хорошие и отличные оценки. В результате проведения профессиональных проб учащиеся «попробывали себя» в деятельности медицинского работника, более половины учащихся относятся к ней положительно.
Соответствие достигнутых итоговых результатов планируемым можно считать достигнутыми т.к.:
в результате прохождения курса большинство учащихся(70%) проявили хорошие знания и умения в оказании первой медицинской помощи, при этом
 40 % учащихся положительно соотносят себя с профессиями медицинского профиля, 28% учащихся утвердились в выборе медицинской профессии. Все учащиеся подтвердили значимость полученных умений для жизни.
В результате прохождения курса учащиеся овладели социально-личностными компетенциями, получили опыт работы в группах и парами, опыт совместного решения проблем, возможности взять на себя ответственность за какое-либо решение.
Критерий 2: Эффективность предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов.
Все, предусмотренные программой, средства контроля были использованы в полной мере. Данные средства контроля предоставили возможность получения полной, объективной информации о результатах усвоения программы учащимися: при помощи практические работ и упражнений удалось отследить уровень достигнутых умений и навыков в оказании первой медицинской помощи; ролевая игра показала уровень сформированности практических умений учащихся, умений анализировать ситуацию и находить пути решения проблем. Творческая работа по созданию проекта плаката по профилактике травматизма позволила проконтролировать степень усвоения практических умений и обобщить материал курса. Проведение вводной и заключительной анкеты дало возможность проконтролировать степень оправдания ожиданий учащихся от курса.
 
Критерий 3: Ресурсная обеспеченность программы.
В результате освоения курса все, предусмотренные программой, методы и формы организации образовательной деятельности были исполнены в полной мере.
Программа предусматривает проведение уроков в форме обсуждений и дискуссий, которые позволяют старшеклассникам найти самостоятельное решение проблемных ситуаций, представленных школьникам для разрешения. Использование на занятиях беседы позволяет вести диалог с учащимися относительно содержания, рассматриваемого на курсе, также для проведения рефлексии на занятии. Практическая работа и ролевая игра помогает осуществить профессиональные пробы, погрузить старшеклассников в практическую профессиональную деятельность, что дает возможность учащимся соотнести себя с профессией медицинского работника, выявить склонности и возможности. Работа в группах и парах создает возможность взаимопомощи и взаимообучения. Итоговое занятие курса  проводимое в форме защиты творческой работы позволяет обобщить материал курса, проявить творчество и инициативу, познакомиться с методом проектирования.
 
            Имеющиеся в наличии учебного кабинета дидактические средства используются на занятиях целенаправленно и полной мере.
Выводы:
Критерий 1: Достижение запланированных результатов
Для улучшения качества промежуточных результатов возможно применение разноуровненвых заданий для учащихся с различными возможностями, что необходимо отметить в программе
Критерий 2: Эффективность предусмотренных программой средств контроля достигаемых результатов.
Средства контроля, предусмотренные программой, дали возможность получения полной, объективной информации о результатах усвоения программы учащимися.
Применение в качестве итоговой творческой работы по составлению проекта плаката по профилактике травматизма не всегда достаточно эффективно как средство контроля основных знаний и навыков. Как вариант возможно применение итоговых тестов.
Критерий 3: Ресурсная обеспеченность программы.
Для организации образовательной деятельности на курсе все, предусмотренные программой, методы и формы были исполнены в полной мере.
Методы и формы обучения, используемые в процессе преподавания курса «Служба 03», позволили обеспечить высокий уровень учебной самостоятельности и познавательной активности школьников.
Рекомендации:
Внести изменения и дополнения к программе:
1.дополнить содержание программы основными понятиями о проекте и проектной деятельности
2. в приложения к программе внести:
 а) варианты разноуровневых заданий для практической работы по десмургии
б)конрольные тесты, как возможный вариант для проверки запланированного итогового результата курса
        
 
Отчет составила: Соседова Н.Б., преподаватель МОУ МУК №3
 
21.04.2009г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Краткое описание: 
Элективные курсы "Служба 03"
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн