Тетрадь-помощник
по английскому языку
(с упражнениями на лето)
ученицы 2 «А» класса
МАОУ гимназии №2
имени А.П. Чехова
Ельчаниновой Екатерины
Дорогая Катя!
Вот и подошёл к концу очередной учебный год…
В этом году вы многое узнали, много где побывали и, конечно, начали своё знакомство с удивительным английским языком…
На уроках мы с вами много и усердно работали:
- изучили весь английский алфавит;
- познакомились с английскими звуками и нашли их братьев в русском;
- выучили разные слова и выражения;
- познакомились с жителями страны миссис Грэмар.
Я надеюсь, что на наших уроках ты не скучала и, всё было интересно.
Продолжай работать в том же темпе, будь внимательной на уроках и тогда, ты уж наверняка добьёшься успеха в изучении английского языка.
Эта тетрадь поможет тебе вспомнить и повторить всё, что мы прошли за этот год. Удачи тебе и хорошо отдохнуть летом!
С любовью, Мария Николаевна!
Алфавит.
Ты помнишь, что в английском языке 26 букв: 20 согласных и 6 гласных.
A a [ei]эй
|
B b [bi:] би
|
C c [si:]си
|
D d [di:]ди
|
E e [i:] и
|
F f [ef] эф
|
G g [ʤi:]джи
|
H h [eiʧ]эйч
|
I i [ai] ай
|
J j [ʤei] джей
|
K k [kei] кей
|
L l [el]эл
|
M m [em]эм
|
N n [en] эн
|
O o [ǝʊ] оу
|
P p [pi:] пи
|
Q q [kju:] кью
|
R r [a:] а(р)
|
S s [es]эс
|
T t [ti:] ти
|
U u [ju:]ю
|
V v [vi:] ви
|
W w [‘dablju:] даблъю
|
X x [eks] экс
|
Y y [wai] уай
|
Z z [zed] зэд
|
|
|
12
34
56
78
910
1112
13
Звуки.
В английском языке, как вы помните, очень много разных звуков. Но мы их разделили на две группы:
- гласные – произносятся открытым ртом и их можно петь
- согласные — совсем наоборот.
Гласные звуки.
Гласные звуки при написании передаются гласными буквами или их сочетаниями. Но, в отличие от русского языка, в английском – для гласных букв очень важно правило открытого/закрытого слога!
Открытый слог – слог, оканчивающийся на гласную букву. В этом случае гласная звучит также как и в алфавите. Например, like(любить) – разбиваем на слоги: li-ke, буква iнаходится в открытом слоге и мы её произносим как в алфавите [ai] – ай.
Закрытый слог – слог, оканчивающийся на согласную букву. В этом случае каждая гласная буква будет иметь свой особый звук.
буква Аа [ei]- эй
|
буква Ee [i:] -и
|
буква Ii [ai] -ай
|
открытый слог
[ei]- эй
например,name
|
закрытый слог
[ӕ] – э
например, cat
|
открытый слог
[i:] – и
например, he
|
закрытый слог
[e] – э
например, hen
|
открытый слог
[ai] – ай
например, nice
|
закрытый слог
[i] – и
например, little
|
буква Oo [ǝʊ] - оу
|
Буква Uu [ju:] -ю
|
буква Yy [wai] -уай
|
открытый слог
[ǝʊ] – оу
например, no
|
закрытый слог
[ɒ] или [ɔ] – о
например, not
|
открытый слог
[ju:] – ю
например, cute
|
закрытый слог
[ʌ] – а
например, funny
|
открытый слог
[ai] – ай
например, my
|
закрытый слог
[i] –и
например, gym
|
!!! Обратите внимание на то,
- что буква Ее не читается в конце слова. Например: like, name, brave.
- что буква Yy в конце слова звучит как [i]-и. Например: funny, unlucky,merry.
На буквосочетания правило открытого/закрытого слога не действует; их необходимо запомнить:
ai, ay [ei]– эй
ea, ee [i:] – и
oi, oy [ɔi]– ой
ew [ju:] – ю
or, au, awили alперед k[ɔ:] – о(р)
oo [u:]– у
ou, ow [au] – ау
er, ur, ir[ɜ:] – ё(р) среднее между русскими «о» и «э»
ar [a:] – а(р)
air, are [eǝ] – эа
ere, ear, eer [iǝ] – иэ
ure [juǝ] –йюэ
ire, yre [aiǝ] – айё(р)
our[auǝ]– ауэ(р)
Согласные звуки.
Nn[n] – н
Pp[p] – п
Qq[kw] – кв
Rr[r] – р
Tt[t] – т
Vv[v] – в
Ww[w] – ув
Zz[z] – з
|
Согласные звуки передаются на письме согласными буквами и очень похожи на русские. Но помни, что при произношении ни в коем случае нельзя путать звонкие и глухие звуки, не оглушать согласные на конце слова и не смягчать перед гласными звуками, как это принято в русском языке.
Bb [b] – б
Dd [d] – д
Ff [f] – ф
Hh[h] – х
Jj[dʒ] – дж
Kk[k] – к
Ll[l] – л
Mm[m] – м
Для некоторых согласных, как ты помнишь, действует заклинание трех волшебных букв Ee, Ii, Yy, которые дают согласным ещё один звук, если в слове стоят после него.
Сс
|
передEe, Ii, Yy
[s] – c
например,nice
|
в остальных случаяx
[k] – k
например, cat
|
Gg
|
перед Ee, Ii, Yy
[dʒ] – дж
например,village
|
в остальных случаяx
[g] – г
например, good
|
Есть согласные, которые произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом.
Ss
|
в начале слова, перед глухими согласными и в конце слов после глухих
|
[s]
|
например,swim
|
между гласными, после гласных и звонких согласных в конце слова
|
[z]
|
например,friends
|
Xx
|
перед согласными и в конце слова
|
[ks]
|
например,fox
|
перед ударной гласной
|
[gz]
|
например,exam
|
ph[f] – ф
qu[kw] – кв
kn[n] – н
wr[r] – р
|
Также как и гласные, согласные буквы образуют буквосочетания, которые необходимо запомнить:
ch[tʃ] – ч
sh[ʃ] – ш
ck[k] – к
ng[ŋ] – носовой «н»
Некоторые буквосочетания произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом или от их места в слове.
th
|
в начале и в конце существительных , прилагательных, чисел, глаголов и т.д.
|
[Ө] - ≈c, губы в улыбке, кончик языка между зубами, без звука продуть воздух
|
например,three
|
в начале союзов и предлогов, а также между гласными
|
[ð] - ≈ з, губы в улыбке, кончик языка между зубами, продуть воздух со звуком
|
например,mother
|
wh
|
в начале слова перед гласными, кроме «о»
|
[w] - ув
|
например,white
|
перед гласной «о»
|
[h] -х
|
например,who
|
Задание 1. Соедини буквы или буквосочетания и соответствующие им звуки:
у
|
e
|
a
|
i
|
o
|
u
|
ai
|
ou
|
ew
|
or
|
[ӕ]
|
[ɒ]
|
[ɔ:]
|
[ʌ]
|
[au]
|
[ei]
|
[ju:]
|
[ai]
|
[e]
|
[i]
|
Задание 2. Подбери букв к выделенным звукам в транскрипции:
mil__ [milk], __en [hen], c__t [kӕt], __ine [nain], m_ _ se [maus], c_ _k [ku:k], __ouse [haus]
Задание 3. Рассели слова в подходящие домики:
black, pig, dog, swim, fly, and, green, cat, hen, ten, name, nice, cute, merry, kind, his, not, river, brave, friendly, you, my, rabbit, fox, mice, play, game, nine, tennis, red, grey, orange, white, sister, silly, got
|
Задание 4. Напиши транскрипцию предложенных слов:
you ___________________________
silly ___________________________
brave _________________________
green _________________________
talented _______________________
read __________________________
help __________________________
fly ____________________________
run ___________________________
|
Hi! _________________________
like _________________________
cat _________________________
name _______________________
mouse ______________________
hen_________________________
nice _________________________
cute _________________________
pig __________________________
Страна миссис Грэмар.
Как ты помнишь, миссис Грэмар была королевой в царстве английского языка и именно она помогала нам знакомиться с его жителями.
Личныеместоимения.
I he she we you they
It
Местоимения были первыми жителями этого королевства, с которыми мы познакомились.
Это слова, обозначающие предмет, но не называющие его.
Личные местоимения – это маленькие слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?.
В английском языке их всего 7:
I ( [ai] – ай) Я
You ([ju:] – ю) Тыили Вы; в английском языке эти местоимения совпадают!!!
He([hi:] – хи) Он
She([ʃi:] – щи) Она
It([it] – ит) Оно; это местоимение используем для неживых предметов, вещей и животных в единственном числе!!!
We([wi:] – ви) Мы
They([ðei] – зэй) Они
Задание 1.Замени предложенные слова подходящими местоимениями:
They and I ______________________
We and Nick ____________________
Friends ________________________
Rabbit _________________________
Mother ________________________
|
Mike ________________________
Helen and Mike ________________
Cat __________________________
You and I _____________________
Angelina ______________________
Глагол to be.
Это первый гость королевства и, как ты помнишь, ему пришлось переодеваться, чтобы подружиться с жителями.
Глагол tobe([tʊ bi:] – ту би) используется для того, чтобы сказать, кто мы есть или кем являемся;
для каждого местоимения у него своя форма:
I He, She, It You, We, They
am [ӕm] эм is [iz] из are [a:] ар
!!! Глагол tobeне переводится на русский язык:
Iambrave. – Я (есть) храбрый. Heisaboy. – Он (есть) мальчик.
Wearefriends. - Мы (являемся) друзьями
Задание 1.Заполни пропуски подходящей формой глагола tobe:
I __________ kind. You ___________ silly.
Helen _________smart. Peter ________ brave.
We ________ friends. She _________ happy.
Tom and Jerry ________ nice. They _________unlucky.
Bart __________cute. John and I _________ funny.
Если мы хотим сказать, кем мы не являемся, нам достаточно поставить отрицательную частицу «not» ([nɔt]-нот) после глагола tobe.
I He, She, It You, We, They
am not = `m not is not= isn`t are not = aren`t
Задание 1.Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:
I am kind. __________________________ We are silly. _______________________________
Fred is smart. ______________________ Tootles is brave. _____________________________
You are friends. ______________________ She is happy. _______________________________
Kate and Jane are nice. ________________ They are unlucky. ___________________________
Nibs is cute. _________________________ Mike and I are funny. _________________________
Для того чтобы спросить, кто мы есть или кем являемся, мы должны поставить глагол tobeперед местоимением или именем:
Am Is Are
I he, she, it you, we, they
…? …? …?
Задание 1.Переделай предложения так, чтобы они стали вопросом:
I am kind. __________________________ They are silly. _______________________________
Tim is smart._ _______________________ Tomas is brave. _____________________________
We are friends. ______________________ Wendy is happy. _____________________________
Mike and Tim are nice. ________________ You are unlucky. ____________________________
Ann is cute. _________________________ Jack and I are funny. _________________________
Артикль a/an.
Артикль - это маленькое слово, которое ставится перед существительным в единственном числе. На уроках мы познакомились с двумя формами английского артикля:
- a([ӕ]э) используется, если слово начинается с согласной буквы: acat, asister, aboat;
- an([ӕn]эн) используется, если слово начинается с гласной буквы: anangel, anarrow, anapple.
Если перед существительным стоит прилагательное, то артикль ставится перед прилагательным:
a good friend, a nice boy, a little sister, an evil dog, a cute hen.
Задание 1.Заполни, где это необходимо, пропуски подходящей формой артикля a/an:
I am ____ kind hen. You are ____ silly bear.
Helen is _____ smart girl. Peter is_____ brave boy.
We are ____ friends. She is _____ fox .
Tom and Jerry are ____ nice. They are _____unlucky.
Bart is _____cute boy. John and I are_____ funny.
Притяжательные местоимения.
Притяжательные местоимения – это маленькие слова, которые отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи?. В английском языке форма притяжательного местоимения зависит от формы личного местоимения:
I Я my([mai] – май) мой, моя, моё, мои
YouТы или Вы your([jɔ:]– йор) твой, твоя, твоё, твои;
ваш, ваша, ваше, ваши
HeОн his([hiz]– хиз) его
SheОна her([hǝ]– хёр) её
It Оно its([its]– итс) его
WeМы our([aʊǝ]– ауэр) наш, наша, наше, наши
TheyОни their([ðeǝ]– зэйр) их
4. She is a mermaid.
……..….. name is Ariel.
5. It is a toy.
…………... name is Snoopy.
6. We are children.
……….….. names are Mike and Helen.
|
Задание 1.Заполни пропуски подходящей формой притяжательного местоимения:
1. I am a dog.
……….... name is Philya.
2. You are a cat.
………….. name is Leopold.
3. He is a bear.
………….. name is Teddy.
7. They are mites.
……..….. names are Neznaika and Tyubik.
Множественное число существительных.
В английском языке существительные имеют два числа: единственное и множественное.
1.Множественное число существительных образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания «S».
Оно произносится:
* как [s]-с после глухих согласных : acat– cats[kӕts], aparrot– parrots[pӕrǝts];
* как [z]-з после звонких согласных и гласных: adog– dogs[dɔgz], atiger– tigers[taigǝz].
2. Mножественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на буквы о, s, ss, x, sh, ch, образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания «es», которое произносится как [iz]-из: aclass – classes[kla:siz], afox– foxes[fɔksiz].
3.Множественное число существительных, оканчивающихся на -f, -fe, образуется путем прибавления окончания «es», при этом f меняется на v: awolf– wolves[wʊlvz].
!!! Однако, в английском языке имеются особые случаи образования множественного числа существительных, то есть исключения, которые ты должен запомнить :
а man[maen] мужчина mеn[mеn]
аwoman ['wʊmen] женщина women [wimin]
а child ребенок children
аfoot [fu:t] нога feet [fi:t]
аtooth [tu:Ө] зуб teeth
аn ox [oks] бык oxen [oksen]
a goose [gu:s] гусь geese [gi:z]
a mouse [maus] мышь mice [mais]
Задание 1.Образуй множественное число существительного:
a horse - ____________________
a mouse - ___________________
a wolf - _____________________
a river - _____________________
a hen - ______________________
a cat - _______________________
a bear - ______________________
a game - _____________________
|
a dog - _____________________
a fox - ______________________
a raccoon - __________________
an arrow - ___________________
a boy - ______________________
a sister - ____________________
an animal - __________________
a goose - ____________________
a car – cars [ka:___]
a duck – ducks [dʌk___]
a fox – foxes [fɔks____]
a river – rivers [rivǝ:___]
a boat – boats [bǝʊt___]
|
Задание2.Закончи транскрипцию множественного числа существительного, согласно правилу произношения:
an angel – angels [ӕndʒl___]
an aunt – aunts [ant___]
a bear – bears [beǝ___]
a bird – birds [bɜ:d___]
a book – books [bu:k___]
________________ - foxes
a mouse - ______________
________________ - wolves
a tiger - ________________
________________ - pets
|
Задание 3. Образуй недостающее число существительного:
a wigwam - ________________
____________________ - bows
a mother - _________________
_____________________ - boys
a rabbit - __________________
Оборот "there is/ there are".
Предложения с этим оборотом употребляются, чтобы указать на наличие какого-либо предмета в определенном месте. Оборот there is ([ðeǝriz] – зэар из)/ thereare([ðeǝra:] – зэр а) переводится на русский язык как «есть, находится, имеется».
Предложения с этим оборотом строятся по схеме: оборот + предмет(ы) + место.
Если речь идёт об одном предмете (единственное число), тогда мы используем оборот «there is»:
There isa river in my village. – Вмоейдеревнеестьрека.
Если речь идет о нескольких предметах (множественное число), тогда мы используем оборот «thereare»: Therearewigwamsinmyvillage. – В моей деревнеесть вигвамы.
!!! Обрати внимание, что предложения с этим оборотом переводятся на русский язык с конца.
Существует также упрощённые формы этих оборотов: thereis= there’s thereare= there`re
Если мы хотим указать на отсутствие какого-либо предмета в определённом месте, нам необходимо поставить после оборота there is /thereareотрицательную частицу «no» [nǝʊ]-ноу.
There isno a river in my village. – Вмоейдеревненетрека.
There areno wigwams in my village. – Вмоейдеревненетвигвамы.
Если же мы хотим выяснить о наличии или отсутствии какого-либо предмета в определённом месте, нам необходимо поменять местами части оборота there is/thereare:
Is there a riverin my village? – Естьливмоейдеревнерека?
Aretherewigwamsinmyvillage? – Есть лив моей деревневигвамы?
__________________streets in London.
__________________ a cat in my family.
__________________ Indians in my village.
__________________ a tree in my park.
__________________ a lake on his island.
|
Задание 1.Заполни пропуски подходящей формой оборота there is/thereare:
_____________________ horses in his village.
_____________________ a river in London.
_____________________ a boat in my village.
_____________________ birds in London.
_____________________ houses in your village.
Задание 2.Переделай предложения так, чтобы этих предметов не оказалось в моей деревне:
There are foxes in my village. __________________________________________________
There is a parrot in my village. __________________________________________________
There are wigwams in my village. ________________________________________________
There is a boat in my village. ___________________________________________________
There are birds in my village. ___________________________________________________
Задание 3.Спроси, есть ли эти предметы на острове у Питера Пена:
____________________________ a lake on your island?
____________________________ wolves on your island?
____________________________ a park on your island?
____________________________ trees on your island?
____________________________ a dog on your island?
Глагол tohavegot.
Для того чтобы сказать, что у нас есть что-то, в английском языке используется глагол
«to have got» ([tʊ hӕv gɔt] – тухэвгот). На русский язык глагол «tohavegot» переводится
как «иметь, обладать». Как ты помнишь, у него существует две формы:
- have got ([hӕv gɔt] –хэвгот) дляместоимений I, You, We, They
- has got ([hӕz gɔt] – хэзгот) дляместоименийHe, She, It
Ihavegot– У меня есть (я обладаю)
Youhavegot– У тебя есть (ты имеешь)
У вас есть (вы имеете)
Hehasgot– У него есть (он обладает)
Shehasgot– У неё есть (она имеет)
Ithasgot– У него есть (оно обладает)
Wehavegot– У нас есть (мы имеем)
Theyhavegot– У них есть (они обладают)
Существуют упрощенные формы глагола «tohavegot»:
have got = `ve got has got = `s got
Если ты хочешь сказать, что у тебя чего-то нет, ты должен поставить отрицательную частицу «not» между двумя части глагола «tohavegot»:
Ihavenotgot– У меня нет (я не обладаю)
Youhavenotgot– У тебя нет (ты не имеешь)
У вас нет (вы не имеете)
Hehasnotgot– У него нет (он не обладает)
Shehasnotgot– У неё нет (она не имеет)
Ithasnotgot– У него нет (оно не обладает)
Wehavenotgot– У нас нет (мы не имеем)
Theyhavenotgot– У них нет (они не обладают)
Дляотрицаниятожеестьупрощённыеформы: have not got = haven`t got has not got = hasn`t got
Ну и наконец, если ты хочешь узнать, у кого что есть, тебе достаточно поставить первую часть глагола «tohavegot» в начало предложения перед подлежащим, а вторую часть после подлежащего:
HaveIgot… – Есть ли у меня (обладаю ли я)…?
Haveyougot… –Есть ли у тебя (имеешь ли ты)…?
Есть ли у вас (имеете ли вы)…?
Hashegot… – Есть ли у него (обладает ли он)…?
Hasshegot… – Есть ли у неё (имеет ли она)…?
Hasitgot… – Есть ли у него (обладает ли оно)…?
Havewegot… – Есть ли у нас (имеем ли мы)…?
Havetheygot… – Есть ли у них (обладают ли они)…?
Helen and Mike _________________a family.
She ___________________a cat.
Wendy _________________ brothers.
I ___________________ a parrot.
He _________________a friend.
|
Задание 1. Заполни пропуски подходящей формой глагола «tohavegot»:
I ____________________a pet.
We ___________________a car.
Fred __________________a sister.
They __________________dogs.
You__________________ amother.
Задание 2.Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:
You have got a little brother. __________________________________________________
Kate has got a good friend. __ __________________________________________________
I have got a mother._____________ _____________________________________________
He has got a cute raccoon. __ ___________________________________________________
They have got nice wigwams. ___________________________________________________
Задание 3.Перепиши предложения, используя упрощённые формы глагола «tohavegot»:
Peter has got a little brother. __________________________________________________
I have got a good friend. __ _____________________________________________________
You have not got a mother._____________ ________________________________________
She has not got a cute raccoon. _____ _____________________________________________
We have nice wigwams.___ _____________________________________________________
Ann has got a white cat. ________________________________________________________
They have not got a computer. ___________________________________________________
He has not got a big dog. ________________________________________________________
Kate and Den have got rabbits. ___________________________________________________
Tom has a mouse. _____________________________________________________________
Задание4.Переделай предложения так, чтобы они стали вопросом:
You have got a little bird. _______________________________________________________
Helen has got a black dog. __ _____________________________________________________
She has got a kind father._____________ ___________________________________________
We have got a brave sister. __ ____________________________________________________
They have got good friends. ______________________________________________________
He has got a teddy bear. _________________________________________________________
Mike has got a nice house. _______________________________________________________
You have got a grandfather. ______________________________________________________
Глагол can.
Если ты хочешь сказать о том, что ты умеешь или можешь делать, тебе необходимо использовать глагол «can»([kӕn] – кэн). На русский язык он переводится как «уметь, мочь».
Ican– я могу (умею)
Youcan– ты можешь (умеешь)
вы можете (умеете)
Hecan– он может (умеет)
Shecan– она может (умеет)
Itcan– оно может (умеет); возможно
Wecan– мы можем (умеем)
Theycan– они могут (умеют)
Для того чтобы сказать, что ты не умеешь делать, необходимо поставить отрицательную частицу «not» после глагола «can»:
Icannot– я не могу (не умею)
Youcannot– ты не можешь (не умеешь)
вы не можете (не умеете)
Hecannot– он не может (не умеет)
Shecannot– она не может (не умеет)
Itcannot– оно не может (не умеет); невозможно
Wecannot– мы не можем (не умеем)
Theycannot– они не могут (не умеют)
!!! В отрицании существует упрощённая форма глагола «can»: cannot= can`t[ka:nt]-кант
Ну и наконец, если ты хочешь задать вопрос, кто что умеет или может, тебе достаточно поставить глагол «can» в начало предложения перед подлежащим:
CanI… – Могу ли я (умею ли я)…?
Canyou… – Можешь ли ты (умеешь ли ты)…?
Можете ли вы (умеете ли вы)…?
Canhe… – Может ли он (умеет ли он)…?
Canshe… – Может ли она (умеет ли она)?
Canit… – Может ли оно (умеет ли оно); возможно ли…?
Canwe… – Можем ли мы (умеем ли мы)…?
Canthey… – Могут ли они (умеют ли они)…?
_______________________skate.
_______________________play sports.
_______________________ fish.
_______________________ roller-skate.
_______________________ read tales.
|
Задание 1. Используя данные глаголы, скажи, что ты умеешь делать:
_______________________climb.
_______________________play games.
_______________________ run well.
_______________________ swim.
_______________________jump
Задание 2.Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:
You can play football. __________________________________________________
Kate can ski. ________ __________________________________________________
I can read books. __________ _____________________________________________
He can hunt. _______ ___________________________________________________
They can play tennis._ ___________________________________________________
Задание 3.Используя данные глаголы, задай вопросы Питеру Пену о том, что он умеет делать:
(fly) _______________________________________________________________________
(jump) ______________________________________________________________________
(climb trees) _________________________ ________________________________________
(hunt and fish) __________________ _____________________________________________
(run) __________________ _____________________________________________________
(play computer games) _ _______________________________________________________
(watch TV) ___________________________________________________________________
(skate) ______________________________________________________________________
(swim in the river) _____________________________________________________________
|
Спасибо за разработку
Уважаемая Мария Николаевна! Огромное Вам спасибо за суперкачественный материал и щедрость!!! Эта тетрадь - просто находка и сокровище!! Еще раз спасибо!!!