Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа Элективный курс "Физика атмосферных явлений"

Submitted by Ольга Васильевна Суходолова on Wed, 30/05/2012 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Суходолова Ольга Васильевна
Место работы, должность: 

МКОУ Бугаевская сош, Кантемировского района, Воронежской области

Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа Элективный курс &quot;Физика атмосферных явлений&quot;</p>

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бугаевская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района

Воронежской области

с. Бугаевка, ул. Молодежная, 5а

 

 

 

«Рассмотрено»

 

Руководитель МО учителей физико-математических

дисциплин

________Суходолова О. В.

.Протокол № ___ от

«____»__________2011 г.

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора школы по УР МОУ Бугаевская СОШ

 

____________ Гресева  Н.В.

 

 

«Утверждено»

 

Директор

МОУ Бугаевская  СОШ

 

 

___________Воронько В. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по элективному курсу  по физике

 «Физика атмосферных явлений»

в 9  КЛАССЕ

 (17 часов)

 

 

 

Учителя физики

Суходоловой Ольги Васильевны

 

 

 

2011 – 2012 учебный год

 

Пояснительная записка.

   Элективный курс «Физика атмосферных явлений» создан с целью изучения физики природных явлений.

   Изучение физики природных явлений имеет, прежде всего, огромную познавательную ценность. Природа – эта гигантская физическая лаборатория – наглядно демонстрирует относительность всевозможных  «перегородок» в предмете «физика», условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины мира, взаимосвязь физических явлений. В предлагаемом курсе аспект будет сделан на изучение отдельных природных явлений, где школьники будут встречаться с проявлением законов нескольких разделов физики одновременно.

   Возьмём хотя бы грозу – здесь мы встречаемся одновременно с проявлением законов механики, гидростатики, термодинамики, молекулярной физики, электростатики, электродинамики, акустики, оптики. Важно также помнить, что изучение физики природных явлений позволяет успешно решить различные технические проблемы.

Учащиеся в процессе прохождения курса приобретут умения осознанно и правильно ориентироваться в мире разнообразных физических процессов; овладеют умением работать с физическими формулами  законами, найти ответы на интересующие их вопросы, которые возникают при изучении базовых курсов, и на которые не отводится время

Программа курса рассчитана на 18 часов и решает такие задачи как: творческий подход в рассмотрении и решении различных физических задач;

Результатом изучения данного курса следует рассматривать формирование целостного восприятия взаимосвязанных физических процессов и явлений природы, формирование позиции ответственности человека за состояние окружающей среды и будущего планеты.

 

 

 

Цель курса:  помочь ребёнку осознать себя частью природы, объектом предмета физика и субъектом познания мира физических явлений, которые можно прогнозировать, с   которыми нужно считаться, которыми можно управлять.

Задачи курса:

·  углубление знаний о материальном мире и методах научного познания природы на основе изучения физики природных явлений;

·  развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий;

·  овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели для объяснения экспериментальных фактов;

·  формировать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии, развития способности давать морально-этическую оценку фактам и событиям.

·  выполнить с учащимися простейшие лабораторные и виртуальные эксперименты;

·  формировать самопознание, самосознание, самооценку через более точное познание мира;

·  формировать отношение ребёнка к миру явлений, пониманию своего места в нём;

·  прорабатывать экологические проблемы и вопросы охраны безопасности жизнедеятельности.

Методические рекомендации:

все занятия целесообразно организовывать таким образом, чтобы через сознание ребёнка проходили две главные мысли: «этот мир придуман не нами» и  «как прекрасен этот мир!».

Принципы построения занятий:

придать занятиям  познавательно-деятельностный подход, эмоциональную окраску, научность и доступность.       

Методы обучения:

·              проблемный,

·              проектная задача,

·              проектно-исследовательский,

·              сюжетные игры,

·              миниисследования.

Формы обучения:

·              групповая,

·              в парах,

·              индивидуальная.

Подходы к организации деятельности:

·              активные, развивающие ученика, формы работы,

·              личностно-ориентированные,

·              творческие.

Организация деятельности:

организовать занятия в форме занимательных путешествий в «окружающие миры» физических явлений.

Ожидаемый результат:

·получение представлений об отдельных природных явлениях, методах научного познания природы и современной физической картины мира;

·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

·приобретение опыта поиска информации по заданной теме, составления рефератов и устного доклада по составленному реферату, навыки проведения опытов с использованием простых физических приборов и анализа полученных результатов;

·сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.

                                  

Инструментарий для оценивания результатов:

·  выставка итоговых работ (рисунков, отзывов);

·  участие в школьной научной конференции с наработанным материалом.

Тематическое планирование.

Тема занятия

1

Парниковый эффект

2

Теплота и её источники

3

Температура как одна из характеристик окружающей среды

4

Процесс конвекции.

5

Тепловые явления и ветры

6

Три состояния воды

7

Процессы испарения, кристаллизации

8

Волновые свойства воды

9

Циклическое превращение веществ из одного состояния в другое

10

Процессы рассеивания и поглощения света в природе.

11

Количество падающей энергии на поверхность Земли

12

Солнечный свет в  атмосферных явлениях.

13

Законы плавания Архимеда

14

Причина падения всех тел на Землю

15

Смена дня и ночи

16

Движение естественных  спутников Земли

17

Земля это огромный магнит

18

Физика в природе

 

 

Основные понятия,

изучаемые в процессе изучения элективного курса

Тема занятия

Основные понятия

1

Парниковый эффект

Парниковый эффект

2

Теплота и её источники

Теплота и её источники

3

Температура как одна из характеристик окружающей среды

Температура, теплопередача,

зависимость свойств тел от

температуры.

4

Процесс конвекции.

Процесс конвекции.

5

Тепловые явления и ветры

Температура, теплопередача, зависимость свойств тел от температуры.

6

Три состояния воды

Три состояния воды

7

Процессы испарения, кристаллизации

Процессы испарения, кристаллизации

8

Волновые свойства воды

Волновые свойства воды

9

Циклическое превращение веществ из одного состояния в другое

Атом, молекула, вещество,

тело, материя.

10

Процессы рассеивания и поглощения света в природе.

Процесс рассеивания и поглощения света в природе.

11

Количество падающей энергии на поверхность Земли

Количество падающей энергии на поверхность Земли

12

Солнечный свет в  атмосферных явлениях.

Роль Солнца и света в нашей жизни. Цвет и свет. 7 нот и 7 цветов света.

13

Законы плавания Архимеда

Законы плавания Архимеда

14

Причина падения всех тел на Землю

Траектория, путь,

относительность. Свободное падение, работы

Галилея и Ньютона.

15

Смена дня и ночи

Смена дня и ночи

16

Движение естественных  спутников Земли

Солнечная система, космос, Галактика, Вселенная, другие миры.

17

Земля это огромный магнит

На что указывает стрелка  компаса. Земля – магнит.

Земля – самоуправляемый космический корабль. Человек –  заботливый пилот.

18

Физика в природе

Я - личность, я – познаю, я –изобретаю, я – не наврежу.

Научная картина мира. Моё представление об окружающем мире.

 

Список используемой литературы.

1.           А. Д. Заморский «Атмосферные явления», «Гидрометеоиздат» ,2005 г.

2.                      «Беседы по физике» М. И. Блудов, М. Просвещение 2006г.

3.                      Л.В.Тарасов. Физика в природе. М. Просвещение. 2008 г.

4.                      Г. П. Мансветова, В.Ф.Гудкова. Физический эксперимент в школе. М. Просвещение. 2002 г.

5.                      Т.Е.Гнедина. Физика и творчество в твоей профессии. М. Просвещение. 2000 г.

6.                      М.Колтун. Мир физики. М. Детская литература. 2006 г.

7.                      М.Аксёнова. Энциклопедия для детей. Астрономия. М. Аванта +.2003 г.

Прикрепленный файл Size
Рабочая программа Элективный курс Физика атмосферных явлений .doc 86.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн