Вы не зарегистрированы

Авторизация



подвижные игры

Размещено: Майя Михайловна Худанова - чт, 31/05/2012 - 01:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Худанова Майя Михайловна
Место работы, должность: 

учитель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> подвижные игры</p>

«Согласовано»

Руководитель МО

 

__________________/_____________                             ФИО

Протокол №____от «____»

_________________200___г.

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя 

По УВР МОУ «СОШ №32»

________________/____________

                            ФИО

«____»_____________200___г.

       «Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ №32»

 

_________________/_____________

                              ФИО

Приказ№____от «____»___200__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

по физической культуре с игровой направленностью

для учащихся начальной школы (1,2,3,4классы) общеобразовательных учреждений

 

 

 

Автор:

учитель физической культуры

 высшей квалификационной категории

 МОУ СОШ №32

Худанова Майя Михайловна

 

 2010  год

Пояснительная записка.

Программа по подвижным играм  адресована  1-4 классам МОУ СОШ №32 Г.Энгельса.

Одним из мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений по совершенствованию процесса физического культуры в общеобразовательных учреждениях, является  проведение обязательных уроков физической культуры в объеме не менее трех часов в неделю на всех ступенях общего образования.

Для осуществления данного направления в нашем учебном заведении было принято решение выделить  для учеников начальной школы  1час в неделю из внеаудиторной занятости

. Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни

Изучение физической культуры на ступени начального общего образо­вания направлено на достижение следующих целей

   укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому раз­витию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

   развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, фор­мирование опыта двигательной деятельности;

   воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учеб­ной и игровой деятельности

·         развитиефункциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости

Программа по физической культуре с игровой направленностью для учащихся начальной школы (1,2,3,4классы) общеобразовательных учреждений ориентируется на решение следующих задач:

·         – возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
– вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
– содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
– привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;
– создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;
– подготовка учащихся к выполнению нормативных требований.

·         гармоническое развитию опорно -двигательного аппарата.

совершенствование двигательных возможностей

обеспечение полноценного освоения «школы движений

 

 

В соответствии с психологическими особенностями формирования личности младший школьный возраст является благоприятным периодом для включения учащихся в процесс развития на основе физкультурной. деятельности Поэтому особую актуальность приобретает физкультурная деятельность с оздоровительной и игровой направленностью Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности)(ЛяхВ.И.,1998).

Раздел «Теоретические сведения» включает в себя знания о правилах проведения подвижных игр, профилактике травматизма на занятиях подвижными играми.

 Раздел «проведение подвижных игр» способствует формированию навыков.

Освоения и совершенствование двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ,компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей использую следующие методы: игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод. Формы организации деятельности учащихся на уроке:– фронтальная,– групповая и индивидуальная

 

Программа рассчитана на  четырёхлетний срок  обучения в начальной школе при режиме занятий 1 раз в неделю.

Программа состоит из  нескольких разделов :

 

IУрочная деятельность

 

1.теоретические сведения

а)беседа о технике безопасности

б)теория ,правила подвижных игр

в)история возникновения русских игр и традиций.

2.подвижные игры

Классификация подвижных игр

а)игры для формирования правильной осанки

б)общеразвивающие игры

в)игры со скакалками

г)игры для подготовки к строю

д)игры с прыжками

е)игры с метанием

ж)игры с мячом

з)игры с лазанием и перелазанием

и)игры для развития внимания

к)игры на занятиях в зимний период

л)эстафеты

м)игры народов России

н)русские народные игры

 

IIВнеурочная деятельность

 

1.командные игры между классами

2.соревнования «Весёлые старты»

3.проведение фестиваля «Азбука физкультуры»

 

В начале первой четверти  проводятся подвижные игры помогающие  ученикам первых классов быстрее адаптироваться к учебному процессу. Игры распределены с учётом прохождения учебной программы по физической культуре

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

Применение русских народных игр в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам:

1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла).

2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности).

3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.).

4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).

5. С учетом возрастных особенностей детей 7, 8, 9, 10 лет. Этот же признак использован в рекомендованной нами программе по физической культуре для 1 - 4-х классов с включением в нее русских народных игр.

6. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).

7. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

8. По отношению к структуре урока (для подготовительной, основной, заключительной частей урока).

 

 

Примерное распределение программного материала

в учебных часах по годам обучения

 

 

 

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

Класс

1

2-3-4

I.

 

Урочная деятельность

Теоретические сведения

Организация и проведение занятий подвижными играми

 

31

В процессе урока

31

31

В процессе урока

31

II.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

 

2

3

 

 

 

 

VI.

Всего

33

34

 

1класс

тема

Время проведения

 

Теоретические сведения

 

1

беседа о технике безопасности при занятиях на площадке

Iчетверть

 

беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми с мячом

 

 

Беседа о значении правильной осанки

Iчетверть

 

Правила подвижных игр

Iчетверть

 

История возникновения русских народных игр,традиций.

I-IVчетверть

 

общеразвивающие игры

 

2

П\И С БЕГОМ

Iчетверть

 

«Давай подружимся»

 

 

«Угадай чей голосок»

 

 

«Совушка

 

 

«Салки-догонялки»

 

 

«Салки с мячом»

 

 

«У медведя во бору»

 

 

«Мышеловка»

 

 

«Космонавты»

 

 

«Солнце светит ,дождь идёт»

 

 

«Волк во рву

 

 

«Выше ноги от земли»

 

 

«День и ночь»

 

 

«Заморозки»

 

 

«Эстафета зверей

 

 

«Летает-нелетает»

 

 

«Кот и мыши»

 

 

«Конники-спортсмены»

 

 

«Ниточка с иголочкой»

 

 

«Шишки ,жёлуди, орехи

 

 

«Охотники,сторожа и зайцы»

 

 

«Салки в квадрате»

 

 

«Карусель»

 

 

«Гуси-лебеди»

 

 

«Горелки»

 

3

Игры для подготовки кстрою

I-IIчетверть

 

«По местам»

 

 

«Класс смирно»

 

 

«Кто быстрее встанет в круг»

 

 

«У ребят порядок строгий»

 

4

Игры с прыжками

Iчетверть

 

«Волк во рву»

 

 

«Прыжки по кочкам

 

 

«Прыгающие воробушки

 

5

Игры  со скакалкОЙ

IIчетверть

 

«Удочка

 

 

«Часы пробили…»

 

6

Игры на внимание

-I-IVчетверть

 

«Класс ,смирно»

 

 

«Кто ушёл»

 

 

«Покажи руки»

 

 

«Запрещённое движение»

 

 

«Узнай по голосу»

 

7

игры для формирования правильной осанки

I-IVчетверть

 

«Замри»

 

 

«Исправь осанку»

 

 

Эстафета с переноской предметов на голове

 

 

«Великаны и гномы»

 

8

Подвижные игры народов России

IVчетверть

 

Русские народные игры

IVчетверть

9

Игры с метанием

 

Iчетверть

 

«Кто дальше бросит»

 

 

«Метко в цель»

 

10

Игры на занятиях в зимний период

 

IIIчетверть

 

«Два мороза»

 

 

Эстафета с санками

 

 

«Втяни в круг»

 

 

«Попади снежком в цель»

 

 

«Заморозки»

 

11

Подвижные игры с мячом

III-IV четверть

 

«Гонка мячей»

 

 

Эстафеты с мячом

 

 

«Весёлые старты»

 

12

Подвижные игры «Здравствуй лето» Знакомство с подвижными играми во дворе «Считалочки»

IV четверть

13

Подвижные игры по выбору

Конец каждой четверти

 

 

2 класс

 

тема

Время проведения

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

I -IVчетверть

 

беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми  на площадке

+I четверть

 

беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми  С МЯЧОМ

III-IVчетверть

 

беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

III-четверть

 

История возникновения русских народных

IVчетверть

2

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ и прыжками

I,IIчетверть

 

«Через кочки и пенёчки»

 

 

«Конники-спортсмены»

 

 

«Совушка»

 

 

«Салки, дай руку»

 

 

«Класс, смирно»

 

 

«Салки с ленточками»

 

 

«Догони свою пару»

 

 

«Великаны и гномы»

 

 

«Салки в квадрате»

 

 

«Заяц без дома»

 

 

«Волк во рву»»

 

 

«Зайцы сторож и Жучка»

 

 

«Охотники сторожа и зайцы»

 

 

«Салки с приседанием»

 

 

«Заяц без дома»

 

 

«Космонавты»

 

 

Эстафеты с предметами

 

 

«Салки ноги от земли»

 

 

«Невод»

 

 

«Перемена мест»

 

 

«Пустое место»

 

 

«Белые медведи»

 

 

«Зайцы в огороде»

 

 

«Шишки,жёлуди, орехи»

 

 

«Вызов номеров»

 

 

«Третий лишний»

 

 

«Медведи и пчёлы»

 

 

«День и ночь»

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для подготовки к строю.

I четверть

 

«По местам»

 

 

«Класс смирно»

 

 

«Кто быстрее встанет в круг»

 

 

«У ребят порядок строгий»

 

 

«Построимся»

 

3

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ

IIчетверть

 

«Удочка»

 

4

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

I,IIчетверть

 

«Кто ушёл»

 

 

«Кто самый внимательный»

 

 

«Запрещённое движение»

 

5

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

II,III,IVчетверть

 

«Мяч соседу»

 

 

Эстафеты с мячом

 

 

«Летающий мяч»

 

 

«Лови не лови»

 

 

«Мяч на полу»

 

 

«Передал ,садись»

 

 

«Охотники и уткти»

 

 

«Мяч среднему»

 

6

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

IIIчетверть

 

«Два Мороза»

 

 

«Гонки санок»

 

 

«Не попадись»

 

 

«Попади снежком в цель»

 

 

«Заморозки»

 

 

«Кто дальше бросит»

 

 

«Защита укрепления»

 

 

«Горелки»

 

 

Зимние эстафеты

 

 

«Снежком по мячу»

 

7

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ

 I,IVчетверть

 

«Метко в цель»

 

 

Подвижные игры по выбору

 

8

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

IVчетверть

 

«Перетягивание  через черту

 

 

«Весёлые старты»

 

 

Подвижные игры по выбору

Конец каждой четверти

 

Подвижные игрынародов России

IVчетверть

 

Русские народные игры

IVчетверть

 

 

3класс

 

тема

Время проведения

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми на площадке

Iчетверть

 

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми С МЯЧОМ.

IIIчетверть

 

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми зимой

IIIчетверть

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

I,IVчетверть+

 

Линейная эстафета

 

 

«Салки догонялки»

 

 

«День и ночь»

 

 

«Караси и щука»

 

 

«Выиграй время»

 

 

«Кто обгонит?»

 

 

«Догонялки на марше»

 

 

«Лишний на прогулке»

 

 

«Лабиринт»

 

 

«Пустое место»

 

 

П\И СО СКАКАЛКОЙ

IIчетверть

 

«Часы пробили ровно час»

 

 

Эстафета с верёвочкой под ногами

 

 

П\И С МЕТАНИЕМ

 

 

«Попади в мяч»

 

 

«Подвижная цель»

 

 

Подвижные игры народов России

IVчетверть+

 

 

 

 

ИГРЫс лазанием и  перелазанием

IIчетверть

 

 

 

 

«Альпинисты»

 

 

П\И С МЯЧОМ

II-IIIчетверть

 

«Гонка мячей по кругу»

 

 

«Не давай мяч водящему»

 

 

«Пионерский мяч»

 

 

«Пионербол» по упрощённым правилам

 

 

«Гонка мячей в колоннах»

 

 

«Увёртывайся от мяча»

 

 

«Передал ,садись»

 

 

П\И В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

IIIчетверть

 

«Два мороза»

 

 

«Снежком в цель»

 

 

Эстафеты с санками на снегу.

 

 

«Заморозки»

 

 

«Салки на снегу»

 

 

«Защита укреплений

 

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

I-IVчетверть

 

Эстафеты с обручем и мячом

 

 

«Весёлые старты»

 

 

Любимые подвижные игры

Конец каждой четверти

 

Русские народные игры

IVчетверть+

 

«Охотники и утки»

 

 

«Удочка»

 

 

«Третий лишний»

 

 

 

 

4класс

 

тема

Время проведения

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

Правила безопасности при занятиях подвижными играми на площадке

Iчетверть

 

Правила безопасности при занятиях подвижными играми с мячом

IIIчетверть

 

Подвижные игры

 

 

Подвижные игры с бегом и прыжками:

Iчетверть

 

«Алфавит»

 

 

«Бег за мячом»

 

 

«Бег сороконожек»

 

 

«Бегуны и метатели»

 

 

«Белки, зайцы .мышки».

 

 

«Шишки,жёлуди,орехи.»

 

 

«Салки с лентами»

 

 

«Бой петухов».

 

 

«Будь ловким»

 

 

«Неделя»

 

 

«Тише едешь,дальше будешь»

 

 

«Волк во рву»

 

 

«Воробьи и вороны»

 

 

«Голубь»

 

 

«Гонка тройками»

 

 

«Горелки»

 

 

«Гуси лебеди»

 

 

«День и ночь»

 

 

«Заяц без дома»

 

 

«Лабиринт»

 

 

«Догони мяч»

 

 

«Догони обруч»

 

 

«Догони свою пару»

 

 

«Займи домик»

 

 

«Зайцы и огород»

 

 

«Месяц и солнце»

 

 

«Иголка нитка узелок»

 

 

«К своим флажкам»

 

 

«Солнце светит,дождь идёт.»

 

 

«Салки ,ноги от земли»

 

 

Эстафета «Уборка картофеля.»

 

 

«Кто быстрей догонит мяч»137

 

 

«Лиса и зайцы»139

 

 

«Лиса и куры»139

 

 

«Догонялки на марше141

 

 

«Мы-весёлые ребята»141

 

 

«Попрыгунчики воробушки»144

 

 

Эстафеты с бегом и прыжками.

 

 

«Салки-выручалки»

 

 

«Пустое место»154

 

 

«Салки»155

 

 

«Салки с приседанием»

 

 

«Салки дай руку»

 

 

«Салки с мячом»

 

 

Салки на одной ноге»157

 

 

«Салки с платочком»156

 

 

«Солнце светит –дождь идёт»

 

 

«Третий лишний»161

 

 

«Успей занять место»163

 

 

«Шишки, жёлуди, орехи.»165

 

 

Игры на внимание

I-IVчетверть

 

«Всё наоборот»

 

 

«Запрещённое движение

 

 

«Зеркало»

 

 

«Класс,смирно»

 

 

«Копна,тропинка.кочки»

 

 

«Летает не летает»139

 

 

«Прыгает не прыгает»153

 

 

«Лиса и зайцы»

 

 

Игра с хлопками,159

 

 

«Смена пар»159

 

 

«Тропинка»161

 

 

Игры с мячом.

IIIчетверть

 

«Выбей мяч из круга».

 

 

«Гонка мячей по кругу

 

 

«Горячий мяч».

 

 

«Мяч в воздухе»142

 

 

«съедобное-несъедобное»

 

 

«Мяч соседу»

 

 

«Собачки»

 

 

«Не урони мяч»144

 

 

«Охотники и утки»146

 

 

Эстафета «передал садись»

 

 

Эстафета Передача мяча в колонне»148

 

 

«Поймай и сядь»150

 

 

«Пятнашки в мяч»155

 

 

«Рыбы,птицы,звери155»

 

 

«Увёртывайся от мяча»162

 

 

«Четыре стихии»

 

 

Подвижные игры на развитие ловкости

II-IIIчетверть

 

«Достань камешек»

 

 

«Втяни в круг»

 

 

«Паук и муха»147

 

 

«Перетяни через черту»149

 

 

Эстафета с лазанием и перелазанием»

 

 

Подвижные игры со скакалкой

IIчетверть

 

«Забегалы»

 

 

«Пробеги под скакалкой»152

 

 

Эстафета со скакалкой

 

 

«Удочка»163

 

 

Подвижные игры зимой.

IIIчетверть

 

«Гонки на санках.

 

 

«Гонки снежных комов»

 

 

«Царь горы»

 

 

«Змейки»

 

 

«Попади снежком в цель»152,159

 

 

Подвижные игры с метанием в цель

I,IVчетверть

 

«Движущаяся мишень»

 

 

«Защита крепости»

 

 

«мячом в цель»143

 

 

«Защита укрепления

 

 

Русские народные игры

 

 

Подвижные игры народов России

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учеНИКОВ

 

В результате изучения подвижных игр ученик должен

знать/•   роль физической культуры и спорта в организации активного отдыха

•   основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

обладать определенной суммой знаний по культурно-историческому наследию русского народа

 

уметь

•   выполнять технические действия в спортивных играх;

•   осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и инди­видуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

•   соблюдать безопасность при выполнении движений,использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

 

иметь навыки самостоятельной организации и проведения русских народных игр и развлечений вне школы.

 

Дополнительная литература

Э.Й. Адашкявичине «Баскетбол для дошкольников», М., «Просвещение»,1983 г.

О.В. Белоножкина и др. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г.

Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», М., «ВАКО», 2007 г.

В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» 2класс (игровой подход)», М., «ВАКО», 2006 г.

В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре»4класс(игровой подход)», М., «ВАКО»,2010

Г.П. Богданов «Игры и развлечения в группах продлённого дня», М., «Просвещение», 1985 г.

С.М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе», М., «Просвещение», 1978 г.

 

Приложения.

Считалки

Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер - например, ноль. Он должен быстро называть два-три номера. Играющие, номера которых назвали, должны занять одно из свободных мест. Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него. Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер - ноль.


А также...

примеры считалок:

  • * *

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

 

Вышел немец из тумана,

Вынул ножик из кармана,

Буду резать, буду бить -

С кем останешься дружить?

 

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить -

Всё равно тебе водить!

 

Ехала машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-Инте-Интерес,

Выходи на букву "С".

А на букве "С" звезда,

Где уходят поезда.

Если поезд не придет,

Машинист с ума сойдет.

 


Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву "ЭС".

Буква "ЭС" нехороша,

Выходи на букву "А".

Буква "А" не подошла,

Выходи на букву "ША".

 

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

 

(Тот на кого указали, должен сказать кем он будет - например, царевич)

После этого считалка продолжается со слов:

Царь, царевич... Тот, на кого указали (кто оказался "царевичем") - и будет водящим.

              ***

На златом крыльце сидели:

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Макдак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Отказался он лечиться,

Привезли его домой -

Оказался он живой.

 

Я куплю себе дуду и по улице пойду. громче, дудочка, дуди! мы играем, ты води.
  • * *
Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети, кукушата просят пить, выходи - тебе водить.
  • * *
Тани, вани, трикадоры, сахар, махар, помидоры, аз, бас, трибабас, и выходит кислый квас!
  • * *
Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть. к нам сорока прилетела и тебе водить велела.   «Тили – тели» «Тили – тели», - Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...