Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья: Интернет-взаимодействие участников образовательного процесса по средствам школьного сайта как путь повышения качества образования

Фото пользователя Юлия Геннадьевна Минарченко
Submitted by Юлия Геннадьевна Минарченко on чт, 31/05/2012 - 08:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Минарченко Юлия Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОБУ "Лицей №5" г. Оренбурга

учитель информатики

Интернет-взаимодействие участников образовательного процесса по средствам школьного сайта как путь повышения качества образования

 

6-7 лет тому назад компьютеры только входили в нашу жизнь. В настоящее время во многих семьях имеются домашние персональные компьютеры Все сельские школы оснащены компьютерной техникой и подключены к мировой информационной сети – Интернет. Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и использование Интернет-технологий, должно полностью контролироваться учителем, при этом к учителю предъявляются следующие требования: компьютерная грамотность и знание Интернет-технологий. Наших учителей не может не волновать проблема повышения своей квалификации и, следовательно, уровня образования. Учителям необходимо перестать чувствовать себя изолированными от своих более “прогрессивных” коллег и иметь возможность своевременно получать информацию обо всех педагогических ноу-хау.

 

Наступило время задумываться над тем, какую полезную информацию извлечь из Интернета, не потеряться во всемирной паутине, как правильно использовать Интернет в целях обучения и воспитания школьников, развития познавательных возможностей и творческих способностей учащихся.

 

Стремительно меняется жизнь, также стремительно меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные потери у них интереса к школе. Наступило время переосмысления, расширения традиционных направлений обучения, поиск новых методов и приёмов заинтересовать детей к учёбе, в чём “плюс” Интернета для учителя, а для родителей учащихся – каждый день – “Дни открытых дверей” в школе. Таким образом, сегодня является актуальным вопрос о необходимости и перспективах создания школьного сайта, сайта как “визитка”, PR-инструмента школы, сайта как инструмент внутри- и внешкольного взаимодействия. Иметь школе собственную страничку в мировой сети не только престижно, но и удобно. Сайт связывает в единую цепь учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.

 

Основная цель школьного сайта — связать между собой учеников, родителей и учителей обменом информацией по различным направлениям школьной жизни. Например, в связи с занятостью родители не всегда могут прийти в школу лично, и лучше ввести их в курсе дела школы посредством объявления на сайте. С помощью школьного сайта, на котором отражена вся школьная жизнь, подростки будут больше вовлечены в социальную деятельность, смогут получать дополнительное образование дистанционно, учителя получат удобную доску объявлений о проводимых конференциях, смогут публиковать свои методические наработки и многое, многое другое. Школьные сайты должны быть по существу виртуальной школой. Это в значительной степени сможет облегчить выбор школы, класса для ребенка, так как родители получают большое количество разноплановой информации. Также школьные сайты — это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся и способы самореализации подростков, отразить атмосферу в школьном коллективе.

 

Функции школьного сайта[1]:

 

  • Сайт как визитная карточка школы

Интернет можно упрощенно рассматривать как справочник, причем такой, который все больше вытесняет бумажный, поскольку бумажный справочник есть не у каждого и не всегда под рукой, а Интернет уже сегодня доступен широкому кругу людей, как причастных к образованию, так и просто родителей. Проблем остается только две: чтобы в Интернете была нужная информация, и ее можно было там найти.

Реализация этой функции наиболее проста: во-первых, потому, что всем понятна, а во-вторых, потому, что требует разовых трудозатрат. Весьма распространенный сценарий: учитель с передовыми учениками создает веб-страницу, выкладывает ее на какой-либо сервер в сети Internet и на этом считает свою миссию законченной. В лучшем случае еще регистрирует созданный сайт в каком-то каталоге в списке школ (это к вопросу о том, как потом найти имеющуюся информацию). И этот вариант не так уж плох: базовая информация о школе редко нуждается в обновлении, так что свою функцию страницы в справочнике сайт выполняет. Недостаток данного варианта в том, что, зайдя на подобный сайт и видя статистическую информацию невозможно понять, соответствует она действительности или уже давно устарела; в бумажном справочнике хотя бы год издания указан. Но ведь сила Интернета как раз и состоит в возможности исправлять информацию.

 

  • Сайт как информационный листок

Как и все хорошее информационный сайт должен быть «живым». Именно здесь вы можете сообщить все, что может оказаться полезным или интересным для родителей нынешних и будущих учеников: школьные новости, объявления, правила поступления в школу, расценки коммерческих курсов и многое, многое другое. Здесь же могут быть кратко представлены региональные новости и объявления. Зайдя на такой сайт, посетитель сразу ощущает активную жизнь. Даже психологически это производит совсем другое впечатление.

 

  • Сайт как периодическое издание

Школьный сайт может служить средством публикации: учителя имеют возможность представить свои педагогические наработки, а ученики - опубликовать плоды своего творчества, как в рамках  школьной программы, так и в свободной форме. Сайт при этом может стать инструментом обучения для школьников и обмена опытом для педагогов. В частности, для детей возможность опубликовать свои работы в Интернете является мощным педагогическим стимулом, особенно, если это сочетается с проектной работой, проведением конкурсов, в результате которых лучшие работы размещаются на школьном сайте.

 

  • Сайт как место общения

Все, что говорилось до сих пор, представляет собой одностороннюю схему: вы размещаете на школьном сайте информацию, а пользователи (родители, ученики или другие посетители) ее читают. Но ведь Интернет годится не только для размещения информации, а еще и для общения. Школьный сайт может стать местом встречи всех заинтересованных лиц.

С помощью набора не очень сложных инструментов можно дать возможность посетителям не только читать ваши объявления, но и размещать собственные, а также отвечать на ваши вопросы, обсуждать животрепещущие проблемы, принимать участие в играх и конкурсах и просто общаться друг с другом.

 

Рассмотрим функциональность сайта лицея по трем основным направлениям: "ученик - учитель - родители". Для  кого же создаётся сайт?

 

1. Прежде всего, для наших учеников.  Что интересует учеников? 

  • получение информации на сайте о школьных новостях, объявлениях, расписании, о домашнем задании, о специальной литературе, терминах, о возможности провести тестирование на сайте и т.д.;
  • общение с одноклассниками на школьном сайте на форуме;
  • возможность выложить свою творческую работу;

 

2. Родители учеников. Что интересует родителей?

  • информация о Лицее, правилах поведения в нем, материально-технической оснащенности и т.д.;
  • информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету (Интернет дневник);
  • возможность быть в курсе о школьной жизни своих детей (объявления, расписания, конкурсы, фотографии)
  • общение с учителем, одноклассниками своего ребенка посредством функций сайта (форум).

 

 3. Руководители МО и  учителя предметники. Что их интересует? 

  • обмен мнением;  
  • просмотр методической, дидактической литературы;  
  • разработки с использованием ИКТ;   
  • выступления на семинарах;
  • портфолио;

4. Классные руководители

Что их интересует?

  • возможность обменяться опытом с коллегами;
  • возможность оставить для родителей памятки, рекомендации, объявления;
  • изучение молодыми специалистами опыта других учителей;
  • оставить информацию для выпускников.

 

 

 

 

Литература

 

  1. Давыдова Е.В.Как устроен Интернет. //Информатика и образование,2004.№6.
  2. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М., 1987.
  3. Леонтьев Б. Web-Дизайн: Тонкости, хитрости и секреты. М., 2001.
  4. Любжин И.А.Оформление школьного сайта.//Справочник руководителя образовательного учреждения,2004.№9.
  5. Кадыров И.Р.Создание веб-страниц с помощью HTML.//Информатика и образование,2004.№11.
  6. Компьютерные коммуникации — школе: Пособие для учителя. М.: Институт средств обучения РАО, 1995..
  7. Константинов Н. А. История педагогики. М., Просвещение. 1982.

 

 


[1] В основу данной типологии функций школьного сайта была взята типология, предложенная в брошюре «Интернет-представительство образовательного учреждения / Авт.-сост.: М.А.Горюнова, Л.Г.Мелихова, М.Г.Мельников. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 45 с.»

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> В данной статье рассматриваются основные функции школьного сайта. В приложении (презентациях) показан анализ функций школьного сайта на примере лицейского сайта.</p>
Прикрепленный файл Size
Школьный сайт – кому и зачем_1.pptx 4.72 MB
Школьный сайт как индикатор инновационных процессов в лицее.pptx 7.05 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн