Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЦОР "Роль семьи в повышении учебной мотивации школьника"

Submitted by Светлана Владимировна Вуд-Вуд on вс, 03/06/2012 - 07:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рейнгарт Оксана Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Металлурговская СОШ" педагог-психолог

Регион: 
Кемеровская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> В данном пособии дается определение мотивации, советы родителям по повышению мотивации у ребенка и др.</p>

 

1.Роль семьи в повышении учебной мотивации школьника.

В современной школе вопрос о мотивации учения является актуальным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.

2.Давайте разберёмся, что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребёнок учится с радостью, а другой – с безразличием? Различные школы современной психологии пока ещё не пришли к единой точке зрения на понятие «мотивация», поэтому сформулировали простое рабочее определение, представленное на слайде.

3.Деятельность без мотива со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. Оттого, как чувствует себя ученик в определённой ситуации зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе.

4.Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг.  Если  с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Домашнее задание необходимо для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.

5.Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая  с детьми уроки. Сообразительным детям это только вредит.

6.Что же такое ОБУЧАЕМОСТЬ?  Учащиеся заметно отличаются друг от друга по тому, насколько легко, прочно и глубоко овладевают новыми знаниями. Различают несколько групп неуспевающих. И наиболее часто встречающиеся группы представлены на слайде.  Такие дети оказываются неспособными к сложным формам абстракции и обобщения, у них низкая способность к обучению, они не умеют читать, неаккуратны, отношение к труду недобросовестное.

7.Как же приобщить к учению таких детей? Противоречие заключается в следующем: для того, чтобы вызвать у них положительное отношение к учению, необходимо таким неуспевающим давать лёгкие задачи, однако чтобы развивать интеллект, нужны относительно трудные задачи. 

8.Хотелось бы дать некоторые рекомендации индивидуальной помощи ребёнку дома:

  1. 9.Постарайтесь убедить ребёнка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить всё то, о чём он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  2. 10.Не стоит перегружать школьника дополнительными  заданиями. Помните, что ребёнок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребёнка не должна состоять только из школьных заданий.
  3. 11.Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребёнка. При неудаче  повторяйте задания, давая аналогичные.
  4. 12.В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребёнка, так как уверенность в правильном ответе помогает.
  5. 13.Не спешите получить результат, успех придёт, если ребёнок будет уверен в себе.
  6. 14.Избегайте слов «ты делаешь не так», «это неправильно».
  7. 15.Кроме того, необходимо, чтобы работа не была нудной, дополнительной, тяжёлой нагрузкой, цель которой ребёнок не знает и не понимает.

16. Я раздам вам памятки – рекомендации по организации индивидуальной помощи ребёнку дома.

 

 

 

 

 

 


МОУ «Металлурговская средняя общеобразовательная школа»

«Роль семьи в повышении учебной мотивации школьника»

 

 

 

 

 

 

 

 


  • Основные правила организации индивидуальной помощи ребёнку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред:
    1. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него
    2. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него
    3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упрёков, порицаний
    4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно
    5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие
    6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребёнок может «заучить» ошибку
    7. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребёнок может «заучить» ошибку

654211

Кемеровская обл,.Новокузнецкий р,

п. Металлургоул. Школьная, 1

E-mail:

Телефон: 8 (3843) 558-437,  8 (3843) 558-438

Факс: 558-438

 


1.

2.

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

5.

 

6.

 

 

 

7.

 

8.

 

 

 

9.

 

10.

 

 

 

11.

 

12.

 

 

 

13.

 

14.

 

 

 

15.

 

16.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
учебная мотивация.ppt 7.54 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн