Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устройство токарного станка по дереву

Submitted by Алексей Васильевич Мамонтов on Wed, 06/06/2012 - 09:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мамонтов Алексей Васильевич
Место работы, должность: 
МОУ Каипская СОШ, Алтайский край, Ключевский район с. Каип
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

     1.1  Обеспечить  усвоения устройства токарного станка, назначение, принцип действия , устройство и назначение отдельных узлов и деталей.
         1.2  Способствовать формированию и развитию умений и навыков выбора и подготовки заготовки для точения, настройки станка, установки заготовки, управления токарным станком по дереву СТД-120М.
         1.3  Способствовать запоминанию основной терминологии технологического процесса точения и названий элементов станка.
          1.4  Способствовать  запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик СТД-120М.
          1.5  Способствовать осознанию основного технологического материала.
          1.6  Способствовать формированию представления о токарном станке как технологической машины.
          1.7  Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.     П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Технология. Трудовое обучение. М. «Вентана-Граф». 1998.

 

 

Используемая методическая литература: 

 

1.     В.И. Ревуцкий, А.А. Улога. Дидактический материал по техническому труду. 5-6 классы. Минск. «Народная Асвета». 1987.

 

Используемое оборудование: 

 

- столярная мастерская;
- токарный станок по дереву СТД-120М  -  4шт.;
- набор стамесок, гаечный ключ 14×17;
- ножовка, метр, шило, коловорот со сверлом, карандаш, пластическая   смазка;
- цилиндрическая березовая заготовка  ø50мм, длиной 400мм;
- компьютер;
- мультимедиапроектор с экраном;
- устройство группового контроля.

 

Краткое описание: 
1.Организационный момент (3мин): 2. Актуализация знаний учащихся (3мин.): 3. Постановка целей занятия(3мин.): 4. Изложение учителем нового материала(15мин.): 5. Физкультминутка(1 мин). (слайд 14, приложение 1). 6. Закрепление и контроль знаний(16мин.): 7. Лабораторно-практическая работа(25мин.): 8. Уборка рабочих мест(10мин.). 9. Подведение итогов занятия учителем(4мин.): 10. Рефлексия (приложение 2) 11. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания(1мин.):

 

 

Тема:Устройство токарного станка по дереву

Модуль: Деревообработка.
                        I.Дидактическое обоснование занятия
Цели занятия:
1. Образовательные цели:

     1.1  Обеспечить  усвоения устройства токарного станка, назначение, принцип действия , устройство и назначение отдельных узлов и деталей.
         1.2  Способствовать формированию и развитию умений и навыков выбора и подготовки заготовки для точения, настройки станка, установки заготовки, управления токарным станком по дереву СТД-120М.
         1.3  Способствовать запоминанию основной терминологии технологического процесса точения и названий элементов станка.
          1.4  Способствовать  запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик СТД-120М.
          1.5  Способствовать осознанию основного технологического материала.
          1.6  Способствовать формированию представления о токарном станке как технологической машины.
          1.7  Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

·        Раскрыть причины брака при точении;

·       Выяснить последствия нарушения правил техники безопасности при подготовке станка к работе, во время точения, неправильном подборе  и  установке заготовки.
        1.8  Способствовать пониманию закономерности  зависимости качества обрабатываемой поверхности от скорости вращения шпинделя, положения стамески.

2. Развивающие цели:

2.1  Способствовать развитию речи учащихся (обогащению и усложнению словарного запаса, усилению выразительности и оттенков).
        2.2  Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения формы).
         2.3  Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
        2.4  Способствовать   овладению учащимися всеми видами памяти.
        2.5 Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели:

3.1  Способствовать формированию и развитию нравственных(добросовестности, дисциплинированности), трудовых(мотивов труда и учения, добросовестного отношения к труду) и эстетических  качеств личности.
       3.2  Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

IV. Профориентационные цели:

4.1 Обобщить у учащихся знания о сфере трудовой деятельности токаря, столяра.
       4.2  Воспитывать уважение к работающему человеку.

                      Методическое оснащение урока:
1.Материальнотехническая база
-
столярная мастерская;
- токарный станок по дереву СТД-120М  -  4шт.;
- набор стамесок, гаечный ключ 14×17;
- ножовка, метр, шило, коловорот со сверлом, карандаш, пластическая   смазка;
- цилиндрическая березовая заготовка  ø50мм, длиной 400мм;
- компьютер;
- мультимедиапроектор с экраном;
- устройство группового контроля.

2. Дидактическое обеспечение:
- презентация;
- образцы объекта труда;
- инструкция лабораторно-практической работы.

Методы обучения    

1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный.
3. Частично-поисковый.

 

 

Словарная работа

 Токарный станок, передняя бабка, задняя бабка, подручник, каретка, патрон, планшайба, трезубец, пиноль.

Формы организации познавательной деятельности:

1. Прослушивание информации.
2. Просмотр информации.
3. Повторение информации.
4. Решение заданий.
5. Практическая работа.

Тип урока

Комбинированный (изучение теоретического материала, повторение и контроль усвоения его, формирование практических умений и навыков при выполнении лабораторной работы).

II. Ход урока

1.     Организационный момент (3мин):
-
приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся (3мин.):

- рассказ о необходимости операции точения с использованием токарного станка по дереву при проведении столярных и других работ;
- сходство общего  устройства токарного по дереву с другими технологическими машинами (наличие типовых узлов и деталей).

3. Постановка целей занятия(3мин.):

- Учитель объявляет тему занятия.
- Учащиеся пытаются поставить стоящие перед ними цели.
- Учитель помогает с формулировками целей.
- Цели конкретизируются (слайд 3, приложение 1).

 

 

4. Изложение учителем нового материала(15мин.):

 рассказ с демонстрацией слайдов презентации:
- Назначение токарного станка по дереву. (слайд 4, приложение 1).
-Устройство СТД-120М. (слайд 5, приложение 1).
- Расшифровка маркировки станка. (слайд 6, приложение 1).
- Устройство передней бабки станка. (слайд 7, приложение 1).
- Устройство задней бабки станка.(слайд 8, приложение 1).
- Устройство подручника с держателем. (слайд 9, приложение 1).
- Знакомство с кинематической схемой СТД-120М.(слайд 10, приложение 1).
- Знакомство с шпиндельными приспособлениями. (слайд11, приложение 1).
- Технология подготовки заготовки к установке в станок. (слайд 12, приложение 1).
- Правила техники безопасности при наладке СТД-120М.(слайд 13, приложение 1).

5. Физкультминутка(1 мин). (слайд 14, приложение 1).

6. Закрепление и контроль знаний(16мин.):
(с использованием устройства группового контроля)

- Проверка усвоения устройства токарного станка по дереву СТД-120М. (слайд 15, приложение 1).
- Проверка знаний кинематической схемы СЬД-120М.(слайд 16, приложение 1).
- Закрепление произношения и правописания новых слов, изученных по теме.(слайд 17, приложение 1).

7. Лабораторно-практическая работа(25мин.):

« Изучение устройства токарного станка для обработки древесины.»

7.1 Вводный инструктаж учителя:
- сообщение названия лабораторно-практической работы;
- разъяснение задач лабораторно-практической работы;
- ознакомление  со средствами, используемых при выполнении работы( СТД-120, линейка, гаечный ключ, шило, коловорот со сверлом, ножовка, карандаш, заготовка);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструкция по выполнению лабораторно-практической работы, технологическая карта «заготовка для точения»)(слайд 12, приложение 1).

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.

7.2 Самостоятельная работа учащихся по выполнению лабораторно-практической работы.

7.3 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися лабораторно-практической работы):

7.3.1 Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся  (верстак, инструменты, станок);
- соблюдение правил безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.


7.3.2 Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3 Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование рабочего времени учащимися.

7.4 заключительный инструктаж учителя:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

8.Уборка рабочих мест(10мин.).

9. Подведение итогов занятия учителем(4мин.):
- сообщение учителем о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся;
- выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся;
- сообщение о теме следующего урока
- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

10.  Рефлексия (приложение 2)

11. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания(1мин.):

- изучить содержание учебника §9;
- ответить на вопросы стр. 53 учебника.

Литература:

1.     П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Технология. Трудовое обучение. М. «Вентана-Граф». 1998.

 

Приложение 2

Суждения

Да

Нет

Не знаю

На уроке я:

1.  узнал много нового;

2.  показал свои знания;

          3. с интересом общался с       учителем и одноклассниками.

 

 

 

На уроке я чувствовал себя:

1.  свободно;

2.  скованно;

3.  уютно.

 

 

 

На уроке мне понравились:

1.  Процесс изучения устройства станка по дереву.

2.  Выполнение лабораторно-практической работы.

3.  Методы проверки знаний.

 

 

 

Рефлексия

Прикрепленный файл Size
Презентация1.ppt 3.92 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн