Размещено: Татьяна Протасова - ср, 06/06/2012 - 20:48
Игра «Их имена в названиях улиц,скверов,площадей»
В приложении 1 представлена презентация для проведения открытого урока.
В приложении 2 представлен материал для команд, участвующих в уроке.
В приложении 3 изложена информация для справочной службы.
В приложении 4 предоставляется материал для жюри.
Цель: расширить знания о знаменитых людях, в честь которых названы улицы города.
Задачи:
Образовательная: расширить исторические знания об улицах города, названых в честь знаменитых людей, географические знания – местонахождение улиц, памятников культуры и архитектуры, их приуроченность к районам.
Развивающая: формирование личных качеств школьников: тренировка памяти, развитие умений в осуществлении таких мыслительных операций, как синтез, сравнение, сопоставление, выделение главного, обобщение, выводы.
Воспитательная: реализация патриотического воспитания, через знакомство с судьбой знаменитых людей родного города, сыгравших огромную роль в культуре, политике, науке нашей Отчизны.
Оборудование: ИКТ, дополнительная литература, фотографии, план города.
Ход мероприятия:
I Вступление:
Сегодня редакция нашего журнала решила провести игру по теме «Их имена в названиях улиц, скверов, площадей», которая выявит самых эрудированных читателей.
Познакомимся с участниками:
1.Две команды читателей: синие и красные(ученики старших классов).
2.зрители – гости, жетоны(красные и синие) в ваших руках дают право участвовать в игре на стороне той или иной команды.
3.справочная служба
4.жюри
II Ход игры:
Страница 1 – Кто? Где? Когда? (слайд 2)
Задача команд в этом конкурсе определить, о каких деятелях идет речь в предложенных заданиях и где находится улица, названная именем этого человека. Команда должна ответить сразу, если у команды нет верного ответа право ответа переходит противоположной команде, если ответа нет - на помощь приходят зрители. (после каждого правильного ответа на экране появляется ФИО деятеля). Начинаем с команды синих. Жюри оценивает правильный ответ команды 2 бала, дополнительный ответ зрителей 1 бал.
наибольшая сумма бала в этом конкурсе 6 балов.
Подведение итогов первого конкурса. (на доске результаты первого конкурса)
I команда
Красноярский писатель; один из основоположников Красноярского отделения Союза писателей; его произведение «Аромат земли», «Лесная жизнь», «В краю далёком» повествуют о трудной но богатой «маленькими радостями» жизни охотников, таёжников, звероловов и рыбаков. Его именем названа улица в Зеленой Роще.
(Устинович)
II команда
Советский партийный и государственный деятель; с 1907 года член ЦК РСДРП; за активную революционную деятельность был сослан в Сибирь – село Бельское ,Енисейского уезда, с Тасеево; был одним из руководителей октябрьской революции в Петрограде(1917г.); с декабря 1917 председатель ВЧК; с 1919 - нарком внутренних дел. Его именем названа улица в центре. (Дзержинский)
Интернационалист, активный участник Гражданской войны в Красноярском крае. Родился в Венгрии; в 1918 участвовал в боях с белочехами на Мариинском фронте; после падения красного фронта был схвачен, заключен в Мариинскую, затем в Красноярскую тюрьму, бежал, принял командование партизанским отрядом под руководством Щетинкина; на Южном фронте воюет против Деникина, Врангеля; известный венгерский писатель(написал роман «Добердо» о ПМВ); участвовал в национально-революционной войне в Испании(Под псевдонимом Лукач). Настояшее имя Бела Франкль. (Мате Залка)
2. Герой Советского Союза; генерал майор авиации; участник спасения челюскинцев(1934г.); впервые совершил полёт с Диксона до Красноярска(1929г.); в годы ВОВ – командир авиадивизии.
(Молоков)
Герой Гражданской войны; активный участник установления Советской власти в Красноярске, Енисейской и Иркутской губернии, в Забайкалье; в годы Гражданской войны командовал Советскими войсками в Забайкалье, которые вели борьбу с бандитами атамана Семенова и чехами; в 1919-1920 гг. возглавил партизанские движения на Дальнем Востоке; захвачен японскими интервентами во Владивостоке; зверски замучен белогвардейцами и японцами 1920году; улица в Советском районе.
(Лазо)
3.Революционерка. За пропагандистскую революционную деятельность была выслана в Сибирь(с. Казачинское, Минусинск); во время революции – председатель Красноярского уездного совета крестьянских депутатов. В начале 1917 вступает в партию большевиков. С ноября 1917 года возглавила организацию Красногвардейских отрядов и дружин в Красноярской и Енисейской губ. В июне 1918 года во время мятежа чехословацкого корпуса убита на берегу р. Кача. Улица в центре города.
(Лебедева)
2 страница – конкурс картографов (слайд 3 – карта центра города)
Командам раздаются карты города, без названий улиц, которые необходимо подписать, для ориентировки предлагаются известные памятники культуры и архитектуры.( Приложение2/Рисунок1.jpg) Время выполнения 2 минуты. По истечении времени 2 человека из команды представляют результаты работы (один держит план, второй отвечает). Начинаем с красной команды 1. улица названа - ….. и т.д.
(справочная служба приходит на помощь)
На экране появляется карта города. (4 слайд).Дополнительные задания для команд:
На карте цветом команд(синие – Каратанов, красные - Урицкий) выделены названия улиц, что вы можете сказать об этих личностях. (помощь справочной службы)
Стоимость правильного ответа – 1 бал, наибольшая сумма бала в этом конкурсе 11 балов. За дополнительное задание дается 1 бал.
Подведение итогов второго конкурса. (на доске результаты второго конкурса)
3 страница – «фотоконкурс»(домашнее задание)
Командам даны были задания принести фотографии культурных памятников, расположенных на улицах названых в честь знаменитых людей. Команда-соперник должна в ходе конкурса определить объект, улицу, район ее местонахождения, в честь кого названа эта улица. Каждой команде необходимо было подготовить по одной фотографии(или более). Фотографии представляется поочередно. Если у соперников нет верного ответа, команда дает ответ сама. Начинаем с команды синих.1-ый слайд команды синих– Покровская церковь улица Сурикова, 2-ой слайд команда красных– кинотеатр «Пикра» улица Перенсона, и т.д.
Жюри оценивает правильность конкурса следующим образом: полный ответ- объект, улицу, район ее местонахождения, в честь кого названа эта улица – 2 бала, неполный ответ – 1 бал.
Подведение итогов третьего конкурса. (на доске результаты третьего конкурса)
4 страница – «Великолепная пятерка»
Суть конкурса состоит в следующем: из предложенного списка названий улиц выбрать не менее пяти, объединенных общим признаком.(14 слайд – со списком улиц для команд).
Каждая правильно названная улица оценивается в два бала. Время работы команд – 1 минута. Правильные ответы выделяются в предложенном списке, указывается признак.
Команды поочередно озвучивают выполненные задания, начинаем с команды красных. Обращаемся к жюри: верно выполнено задание? Если не верно мы просим помочь зрителей. Далее команда синих. Обращаемся к жюри: верно выполнено задание? Если не верно мы просим помочь зрителей.
Подведение итогов четвертого конкурса. (на доске результаты четвертого конкурса)
Подведение общего итога игры.
Заключительное слово
Я надеюсь, ваши знания об улицах города и их названиях пополнились, и они вам помогут лучше ориентироваться в родном городе и его истории.