Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



внеклассное занятие по предмету

Размещено: Татьяна Протасова - ср, 06/06/2012 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Протасова Татьяна Михайловна
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Командная игра по краеведению.</p>

Игра «Их имена в названиях улиц,скверов,площадей»

 

В приложении 1 представлена презентация для проведения открытого урока.

В приложении 2  представлен материал для команд, участвующих в уроке.

В приложении 3  изложена информация для справочной службы.

В приложении 4 предоставляется материал для жюри.

 

Цель: расширить знания о знаменитых людях, в честь которых названы улицы города.

 

Задачи:

Образовательная: расширить исторические знания об улицах города, названых в честь знаменитых людей, географические знания – местонахождение улиц, памятников культуры и архитектуры, их приуроченность к районам.

 

Развивающая: формирование личных качеств школьников: тренировка памяти, развитие умений в осуществлении таких мыслительных операций, как синтез, сравнение, сопоставление, выделение главного, обобщение, выводы.

 

Воспитательная: реализация патриотического воспитания, через знакомство с судьбой знаменитых людей родного города,  сыгравших огромную роль в культуре, политике, науке нашей Отчизны.

 

Оборудование: ИКТ, дополнительная литература, фотографии, план города.

                                                  

 

Ход мероприятия:

I Вступление:

Сегодня редакция нашего журнала решила провести игру по теме «Их имена в названиях улиц, скверов, площадей», которая выявит самых эрудированных читателей.

Познакомимся с участниками:

1.Две команды читателей: синие и красные(ученики старших классов).

2.зрители – гости, жетоны(красные и синие)  в ваших руках дают право участвовать в игре на стороне той или иной команды.

3.справочная служба

4.жюри

II Ход игры:

Страница 1 – Кто? Где? Когда? (слайд 2)

Задача команд в этом конкурсе определить, о каких деятелях идет речь в предложенных заданиях и где находится улица, названная именем этого человека. Команда должна ответить сразу, если у команды нет верного ответа право ответа переходит противоположной команде, если ответа нет -  на  помощь приходят зрители. (после каждого правильного ответа на экране появляется ФИО деятеля). Начинаем с команды синих. Жюри оценивает правильный ответ команды 2 бала, дополнительный ответ зрителей 1 бал.

наибольшая сумма бала в этом конкурсе 6 балов.

Подведение итогов первого конкурса. (на доске результаты первого конкурса)

I команда

  1. Красноярский писатель; один из основоположников Красноярского отделения Союза писателей; его произведение «Аромат земли», «Лесная жизнь», «В краю далёком» повествуют о трудной но богатой «маленькими радостями» жизни охотников, таёжников, звероловов и рыбаков. Его именем названа улица в Зеленой Роще.

                                                 (Устинович)

II команда

  1. Советский партийный и государственный деятель; с 1907 года член ЦК РСДРП; за активную революционную деятельность был сослан в Сибирь – село Бельское ,Енисейского уезда, с Тасеево; был одним из руководителей октябрьской революции в Петрограде(1917г.); с декабря 1917 председатель ВЧК; с 1919 - нарком внутренних дел. Его именем названа улица в центре.             (Дзержинский)
  1. Интернационалист, активный участник Гражданской войны в Красноярском крае. Родился в Венгрии; в 1918 участвовал в боях с белочехами на Мариинском фронте; после падения красного фронта был схвачен, заключен в Мариинскую, затем в Красноярскую тюрьму, бежал, принял командование партизанским отрядом под руководством Щетинкина; на Южном фронте воюет против Деникина, Врангеля; известный венгерский писатель(написал роман «Добердо» о ПМВ); участвовал в национально-революционной войне в Испании(Под псевдонимом Лукач). Настояшее имя Бела Франкль.                  (Мате Залка)

2.    Герой Советского Союза; генерал майор авиации; участник спасения челюскинцев(1934г.); впервые совершил полёт с Диксона до Красноярска(1929г.); в годы ВОВ – командир авиадивизии. 

                                                   (Молоков)

  1. Герой Гражданской войны; активный участник установления Советской власти в Красноярске, Енисейской и Иркутской губернии, в Забайкалье; в годы Гражданской войны командовал Советскими войсками в Забайкалье, которые вели борьбу с бандитами атамана Семенова и чехами; в 1919-1920 гг. возглавил партизанские движения на Дальнем Востоке; захвачен японскими интервентами во Владивостоке; зверски замучен белогвардейцами и японцами 1920году; улица в Советском районе.

                                                           (Лазо)

3.Революционерка. За пропагандистскую революционную деятельность была выслана в Сибирь(с. Казачинское, Минусинск); во время революции – председатель Красноярского уездного совета крестьянских депутатов. В начале 1917 вступает в партию большевиков. С ноября 1917 года возглавила организацию Красногвардейских отрядов и дружин в Красноярской и Енисейской губ. В июне 1918 года во время мятежа чехословацкого корпуса убита на берегу р. Кача. Улица в центре города.

                                                    (Лебедева)

 

 

2 страница – конкурс картографов  (слайд 3 – карта центра города)

Командам раздаются карты города, без названий улиц, которые необходимо подписать, для ориентировки предлагаются известные памятники культуры и архитектуры.( Приложение2/Рисунок1.jpg) Время выполнения 2 минуты. По истечении времени 2 человека из команды представляют результаты работы (один держит план, второй отвечает). Начинаем с красной команды 1. улица названа - ….. и т.д.

(справочная служба приходит на помощь)

На экране появляется карта города. (4 слайд).Дополнительные задания для команд:

На карте цветом команд(синие – Каратанов, красные - Урицкий) выделены названия улиц, что вы можете сказать об этих личностях. (помощь справочной службы)

Стоимость правильного ответа – 1 бал, наибольшая сумма бала в этом конкурсе 11 балов. За дополнительное задание дается 1 бал.

Подведение итогов второго конкурса. (на доске результаты второго конкурса)

 

 

3 страница – «фотоконкурс»(домашнее задание)

Командам даны были задания принести фотографии культурных памятников, расположенных на улицах названых в честь знаменитых людей. Команда-соперник должна в ходе конкурса определить объект, улицу, район ее местонахождения, в честь кого названа эта улица. Каждой команде необходимо было подготовить по одной фотографии(или более). Фотографии представляется  поочередно. Если у соперников нет верного ответа, команда дает ответ сама. Начинаем с команды синих.1-ый слайд команды синих– Покровская церковь улица Сурикова, 2-ой слайд команда красных– кинотеатр «Пикра» улица Перенсона, и т.д.

Жюри оценивает правильность конкурса следующим образом: полный ответ- объект, улицу, район ее местонахождения, в честь кого названа эта улица – 2 бала, неполный ответ – 1 бал.

Подведение итогов третьего конкурса. (на доске результаты третьего конкурса)

 

4 страница – «Великолепная пятерка»

Суть конкурса состоит в следующем: из предложенного списка названий улиц выбрать не менее пяти, объединенных общим признаком.(14 слайд – со списком улиц для команд).

Каждая правильно названная улица оценивается в два бала. Время работы команд – 1 минута. Правильные ответы выделяются в предложенном списке, указывается признак.

Команды поочередно озвучивают выполненные задания, начинаем с команды красных. Обращаемся к жюри: верно выполнено задание? Если не верно мы просим помочь зрителей. Далее команда синих. Обращаемся к жюри: верно выполнено задание? Если не верно мы просим помочь зрителей.

Подведение итогов четвертого конкурса. (на доске результаты четвертого конкурса)

Подведение общего итога игры.

Заключительное слово

Я надеюсь, ваши знания об улицах города и их названиях пополнились, и они вам помогут  лучше ориентироваться в родном городе и его истории.

Прикрепленный файл Размер
Приложение1.ppt 1.78 Мбайт
Приложение2.rar 330.03 Кбайт
Приложение3.rar 11.18 Кбайт
Приложение4.rar 10.23 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн