Submitted by Елена Николаевна Калига on Fri, 08/06/2012 - 07:30
Урок русского языка в 11 классе с использование ЭОР.
Разговорный стиль речи, его стилевые особенности.
Цели урока:
формирование умения анализировать особенности и колорит устно – разговорной речи;
развитие языковой компетенции обучающихся; развитие умений пользоваться ЭОР, справочной литературой;
воспитание коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения), воспитание бережного и сознательного отношения к языку.
Ход урока.
Оргкомитет «Лови ошибку!» (доска)
(Внимание! Заполняем индивидуальные карты оценки деятельности на уроке)
какова сфера использования публицистического стиля?
назовите черты различия научного стиля и официального стиля?
Работа в парах: определите стили речи в предложенных текстах (Приложение 2)
Проверка выполненных заданий (устно).
Формулировка темы урока, целей урока.
Ребята, вы хорошо справились с предложенными заданиями. А сейчас внимание на экран. (ФРАГМЕНТ ИЗ К/Ф "ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ" Файл, к сожалению, не прикрепляется)
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Какие цели мы поставим перед собой?
Как будем эти цели реализовывать?
Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и тему урока «Разговорный стиль речи, его стилевые особенности».
Дайте определение разговорному стилю речи.
Каковы, по вашему мнению, особенности разговорного стиля на разных языковых уровнях: фонетическом, лексическом, словообразовательном, синтаксическом?
Для того, чтобы проверить наши предположения, обратимся к учебнику стр.300 и к справочной литературе. (Обучающиеся работают с учебником А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»; индивидуальная работа со «Словарём русского языка» (академический), энциклопедией "Русский язык").
Проверка (устные ответы и презентация Приложение 4, ученица рассказывает подготовленное домашнее задание «Синтаксические особенности текстов разговорного стиля»)
5. Практическая часть. Выполнение обучающимися заданий обобщающего и систематизирующего характера.
Индивидуальная работа с ЭОР (Файлы не прикрепляются: teleschool.russian.05.019k, teleschool.russian.05.019p )