Организационный момент: постановка целей урока. Мотивация к глубокому изучению темы. Постановка вопросов:
- назвать факторы производства и факторные доходы;
- вспомнить определение фирмы и целей её деятельности
Суворовцы дают определение фирмы, показывают, что цели её деятельности – получение прибыли.
2
- Итак, цель деятельности фирмы – получение прибыли. Вы знаете, что она определяется как разница между выручкой фирмы от продажи товаров и затратами на их производство. Значит, наша задача – понять взаимосвязь между уровнем затрат и нормой прибыли. Сегодня мы рассмотрим виды затрат и их структуру, проанализируем различные способы определения прибыли.
3
Вопрос суворовцам:
-Могут ли факторы производства принадлежать предпринимателю?
- Итак, вы сами пришли к выводу, что издержки предприятия можно разделить на два вида: внутренние и внешние.
-Отдельные ресурсы (факторы производства) могут принадлежать собственнику: земля, капитал, трудовой фактор. В то же время ряд факторов производства предприниматель вынужден покупать или приобретать.
4
Организация работы с презентацией
Суворовцы работают с таблицей мультимедийной презентации, определяют различия между бухгалтерскими и экономическими издержками.
5
- Почему необходимо определять два вида прибыли: бухгалтерскую и экономическую?
- Бухгалтер подсчитывает действительную величину издержек, а экономист определяет перспективы дальнейшего развития фирмы с точки зрения её эффективности.
6
Работа с документом (учебник: И. Липсиц. Экономика. Рубрика «Посчитаем-подумаем»)
Суворовцы приходят к выводу о том, что бухгалтерская прибыль всегда превышает экономическую, и предприниматель, определяя эффективность предприятия, обязательно учитывает альтернативные издержки.
7
Организация групповой работы
Суворовцы, разделенные на группы по экономической специализации деятельности (кондитеры, производители готовой одежды, представители сферы услуг), подсчитывают постоянные и переменные затраты в области своей экономической деятельности.
8
Организация работы с графиком (Презентация, слайд 9)
Анализ графика
9
Преподаватель раскрывает содержание понятий «рентабельность», «Экономический эффект».
Суворовцы ведут конспект
10
Подведение итогов урока. Выводы
11
Домашнее задание
Суворовцы выбирают тему эссе (рубрика «Мысли мудрых»)