Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе

Submitted by Мария Николаевна Хмызенко on Wed, 20/06/2012 - 22:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хмызенко Мария Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад №12 "Рябинка"  воспитатель город Петровск

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Методическая разработка состоит из перспективного плана &quot;Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада&quot;.</p> <p> &nbsp;Знакомит детей с окружающим миром, свойствами материалов, ставить опыты с водой, льдом, камнем, снегом и т.д.</p>

Перспективное планирование по теме «Использование экспериментально -  исследовательской деятельности  в подготовительной  группе »

 Составила воспитатель высшей квалификационной категории  МБДОУ д/с №12 «Рябинка» г. Петровска  Саратовской обл.                                                                            Хмызенко  Мария  Николаевна

(Авторская разработка)

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь   

Вода.

Цель: познакомить со свойствами

воды, состоянием воды: твёрдое,

жидкое, газообразное, использова-

нием воды, вода не имеет вкуса,

 запаха, формы.

 

 

Опыт с водой.

Цель: дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров.

Почва.

Цель: дать понять для чего нужна почва, из чего она состоит (песок,

глина, земля). Водопроницаемость песка и глины.

Магнит.

Цель: познакомить детей со свойствами магнита (притягивает   железо), может двигать небольшие предметы.

 

 

       октябрь

.                   Дерево.

Цель: познакомить детей с поделками из дерева,  где их используют,

как называют рабочих, обрабатыва-

ющих дерево

 

 

 

Опыт с деревом.

Цель: дать понять, что дерево в воде не тонет, а плавает, в горячей воде нагревается медленно, поэтому из него делают ложки. Сравнить металл и дерево: что тяжелее?

Земной шар.

Цель: познакомить с картой, глобусом, показать Северный и Южный полюс, материки, моря, океаны, горы. Есть атмосфера – это воздух, которым мы дышим.

Климатические зоны Земли

Цель: познакомить с климатическими зонами Земли: на

севере тундра и холодный климат, на экваторе – джунгли и жарко, живут разные животные.

      ноябрь

Камень.

Цель: познакомить детей с видами

камней, где его добывают, что из

него делают.

 

 

 

Опыт с камнем.

Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный ,но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.

 

Движение. Скорость.

Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления.

Опыт: сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше?

Солнечная система.

Цель: познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении.

декабрь

Песок.

Цель: познакомить детей с песком

разного цвета, объяснить, почему

он такой, из чего состоит песок,

где его используют.

 

 

Опыт с песком.

Цель: дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать.

Опыт с водой.

Цель: показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её), добавить краски в воду и заморозить. Что

получится?

Опыт со снегом.

Цель: дать понять, что снег бывает сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием снега (в зависимости от температуры воздуха)

 

январь

Стекло.

Цель: познакомить с производством

стекла, где его используют, как

обращаться со стеклом.

 

 

 

Опыт со стеклом.

Цель: дать понять, что стекло прозрачное, но оно бывает и цветным. Стекло хрупкое, легко бьётся, нужно быть с ним очень осторожным.

Опыт со снегом и льдом.

Цель: дать понять, что быстрее растает снег или лёд?(Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед)

Ландшафт.

Цель: дать детям понять, что такое ландшафт?( лес, озеро, горы, пустыня, степи, овраги) Использовать макеты, показать, как изображается на карте.

 

февраль

Резина.

Цель:  из чего производят резину,

что из неё делают, где используют.

 

 

 

 

Опыт с резиной.

Цель: дать понять, что резина не пропускает воду и воздух (для этого надуть воздушный шарик и налить в него воды). Она эластичная, мягкая.

В каких сапогах лучше ходить в дождь: резиновых, кожаных, почему?

Замерзание воды.

Цель: дать понять детям, где вода быстрее замерзает в подносе с водой или в ведёрке? Объяснить, почему на подносе замерзает быстрее. Обсудить, почему нельзя ходить по льду.

Опыт с мыльными пузырями.

Цель: понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают?

март

Пластмасса.

Цель: познакомить детей с разно-

образием пластмассовых изделий,

как изготавливают пластмассу, где

её используют.

 

 

Опыт с зеркалом.

Цель: дать понять, как изготавливают зеркала. Если поверхность неровная, то получается кривое зеркало, которое всё искажает. С помощью зеркала можно пускать «зайчиков». Что похоже на зеркало (вода)?

 

Испарение воды.

Цель: дать понять детям, что вода испаряется и образуется в водяной пар. Опыт: оставить воду в блюдце на несколько дней; повесить мокрые платочки; нагреть воду до кипения: куда делась вода?

Закон сохранения вещества

Цель: дать понять, что вещество не появляется из ничего и не исчезает, оно переходит из одного состояния в другое (опыт с водой и сахаром).

апрель

  Тема: Знакомство с металлом.

Цель: познакомить детей с поняти-

ем металл, виды металла, как его

получают, где используют.

 

Опыт с металлом.

Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает

Опыт с парафином.

Цель: дать понять, что вещество переходит из одного состояния в другое. Зажечь свечу, кончик твёрдой свечи плавится и капает в ложку. Застывает в форме ложки. 

Как работает термометр.

Цель: дать понят детям, как работает термометр, от чего зависят его показания.

май

  Воздух.

Цель: познакомить детей с тем, что

воздух это смесь газов, в основном

кислород, которым мы дышим. Где

используют газ? Газ бывает и ядо-

витым (угарный газ). С помощью

газа надувают воздушные шарики.

 

Ветер.

Цель: дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)?

Опыт: как растение дышит.

Цель: определить с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Опыт с дождевыми червями

Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.

 

Прикрепленный файл Size
Перспективное планирование по теме.doc 51.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн