Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



класс Насекомые.Особенности строения и процессов жизнедеятельности

Фото пользователя Валерия Николаевна Рымарь
Submitted by Валерия Николаевна Рымарь on пн, 25/06/2012 - 23:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рымарь Валерия Николаевна
Место работы, должность: 
ЗАТО Североморск пгт Сафоново
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Цели урока:

1)      Дидактическая

·         Организация деятельности обучающихся по повторению  и закреплению особенностей ракообразных и паукообразных животных;

·         Создание условий для изучения особенностей класса Насекомые;

·         Организация деятельности обучающихся по связи ранее изученного материала с новой темой.

2)      Развивающая

·         Содействие в развитии умений ставить цель деятельности и реализовать ее по плану;

·         Развивать умение сравнивать живые организмы и их группы, обобщать и на основе сравнения формулировать выводы;

·         Обеспечение условий развития умений определять понятия, сравнивать их, обобщать, классифицировать;

·         Содействовать в развитии диалогической речи.

3)      Воспитатательная

·         Воспитание ценностного отношения к совместной деятельности;

·         Воспитание культуры общения, в частности культуры ведения диалога;

·         Воспитание толерантного отношения к мнению другого;

·         Воспитание бережного отношения к животным.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Н.И.Сонина Биология 7 класс

Используемая методическая литература: 

С.В.Суматохин БИОЛОГИЯ . Раздел "Животные" .

Используемое оборудование: 

Оборудование:коллекция «Расчлененный жук», таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», »Класс Паукообразные», »Класс Насекомые».

 

Краткое описание: 
Программа Н.И.Сонина. Биология 7 класс.

МОДЕЛЬ УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ.

Тема урока«Класс Насекомые. Особенности строения и процессов жизнедеятельности».

Тип урока– комбинированный

Вид урока- изучение нового материала

Метод- метод рефлексивного управления развитием

Цели урока:

1)      Дидактическая

·         Организация деятельности обучающихся по повторению  и закреплению особенностей ракообразных и паукообразных животных;

·         Создание условий для изучения особенностей класса Насекомые;

·         Организация деятельности обучающихся по связи ранее изученного материала с новой темой.

2)      Развивающая

·         Содействие в развитии умений ставить цель деятельности и реализовать ее по плану;

·         Развивать умение сравнивать живые организмы и их группы, обобщать и на основе сравнения формулировать выводы;

·         Обеспечение условий развития умений определять понятия, сравнивать их, обобщать, классифицировать;

·         Содействовать в развитии диалогической речи.

3)      Воспитатательная

·         Воспитание ценностного отношения к совместной деятельности;

·         Воспитание культуры общения, в частности культуры ведения диалога;

·         Воспитание толерантного отношения к мнению другого;

·         Воспитание бережного отношения к животным.

 

Оборудование:коллекция «Расчлененный жук», таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», »Класс Паукообразные», »Класс Насекомые».

 

Ход урока

 

I.                   Организация класса.

II.                Подготовка к восприятию нового материала.

Сегодня на уроке нам нужно решить очень интересную задачу. Но прежде чем я озвучу эту задачу, давайте выполним несколько заданий. У каждого на столах  лежат листочки с заданиями.

 

Задание №1.

 

·         Какие царства живой природы вы знаете?

·         С каким типом беспозвоночных животных мы познакомились?

·         Какие классы  членистоногих животных вам известны?

·         Перечислите известных  вам представителей класса ракообразных?

·         Перечислите известных  вам представителей класса  паукообразных?

 

                 

 

Задание №2.

 

Пользуясь коллекциями, таблицами и содержанием учебника заполните  таблицу. Вспомните, какие признаки характерны для классов ракообразные  и паукообразные.

 

 

Сравниваемый признак

Класс

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Отделы тела

 

 

 

Число пар ходильных ног

 

 

 

Число усиков

 

 

 

Наличие крыльев

 

 

 

Органы зрения

 

 

 

Кровеносная система

 

 

 

Нервная система

 

 

 

Пищеварительная система

 

 

 

Органы выделения

 

 

 

Органы дыхания

 

 

 

    

Такая же таблица начерчена на доске. Таблица закрыта ,по мере обсуждения открываются последовательно все части таблицы. Проверяем и сравниваем результаты работы.

Вы замечательно справились с заданиями , а теперь внимание – задача !

Один английский зоолог сказал, что «большая часть животной жизни на материках и островах облечена именно в форму насекомых». И нам неообходимо выяснить, какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого  распостранения в природе.

Задача непростая, но мы с ней справимся.

Это и будет целью нашего урока.

 

III.Усвоение новых  знаний.

1.Сначала нам необходимо выявить характерные особенности класса насекомых, для чего требуется провести сравнение их с представителями других классов типа членистоногих.

2.Определить значение выявленных особенностей для жизнедеятельности насекомых.

3.Выделить  те особенности, которые дали насекомым преимущества для распостранения и процветания по сравнению с другими членистоногими.

 

Обучающиеся работают самостоятельно, пользуясь коллекциями, таблицами, содержанием учебника. Затем идет обсуждение результатов и заполнение последней графы  таблицы на доске. Школьники выдвигают свои гипотезы и обсуждают их. В процессе активной мыслительной деятельности дети шаг за шагом убеждаются в том, что насекомые являются высокоорганизованным классом животного мира, это выражается в специализации отдельных частей тела,развитии центральной нервной системы и органов чувств, в их сложном поведении,что и является причиной их расцвета-многообразия форм и широкого распостранения в природе.

 

IV. Проверка понимания изученного, обобщение и систематизация знаний.

- Чего больше сходства или различий у этих 3 –х групп животных?

-Различий.

-Что различно?

Поэтому эти животные относятся к трем разным классам.

 

V.Подведение итогов, информирование  учащихся о домашнем задании.

Что узнали?

Что понравилось?

Чьи ответы наиболее правильные и полные? Почему?

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн