Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературная гостиная "И кот ученый свои мне сказки говорил"

Фото пользователя Елена Олеговна Гордеева
Размещено: Елена Олеговна Гордеева - ср, 27/06/2012 - 18:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гордеева Елена Олеговна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад №1 "Пчёлка", воспитатель
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Используемое оборудование: 

портрет А.С. Пушкина (О. Кипренский), выставка сказок А.С. Пушкина, набор открыток «По пушкинским местам», кроссворд, «волшебное» зеркало, д/и «Сказки А.С. Пушки­на», музыкальный фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане...», вальс Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».

Краткое описание: 
Приобщение дошкольников к русской литературе с помощью различных видов деятельности

 

Звучит музыка. Педагог читает отрывок из сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый».

- Эти волшебные строки ведут нас в сказочный мир А.С. Пушкина.

(Педагог, указывая на портрет А.С. Пушкина) - Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, вьющимися волосами и курчавыми ба­кенбардами, скажет: «Это Пушкин».

А.С. Пушкин родился в Москве. У отца Пушкина была очень большая библиотека, в семье Пушкиных все любили книги. Дядя Александра Пушкина, Василий Львович, был поэтом. Писал стихи и отец Саши. В семье говорили по-французски. Маленький Саша выучился хорошо говорить и писать на фран­цузском языке. А русскому языку его учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много русских народных пе­сен, сказок и замечательно их рассказывала.

      Пушкин сочинял стихи с детства. Когда ему было немногим больше трех лет, на вопрос отца «Почему ты не спишь?» Саша ответил: «Стихи со­чиняю». Мальчиком Саша читал свои стихи сестре Оле, она была первым его критиком (критик оценивает написанное и высказывает замечания). Когда Саше исполнилось одиннадцать лет (как теперешним пятиклассникам), его отвезли в Детское Село, теперь это город Пушкин (показ открытки с видами Лицея), и отдали в Лицей, так называлась школа для мальчиков из дворян­ских семей. В Лицее Саша познакомился со многими мальчиками и на всю жизнь полюбил своих друзей детства: Ивана Пушкина, Антона Дельвига, Вильгельма Кюхельбекера. Пушкин умел дружить, и все, кто его знал, гово­рили, что это настоящий друг.

В Лицее Пушкин продолжал писать стихи и был лучшим лицейским поэтом. Его стихи напечатали во взрослом журнале. Известные поэты Дер­жавин, Жуковский, Крылов ценили и любили стихи юного Пушкина.

После окончания Лицея Пушкин писал стихи и поэмы. Он много путе­шествовал, любил театр. Уже взрослым Пушкин провел два года в селе Ми­хайловском {показ иллюстрации) со своей няней Ариной Родионовной. Ве­черами няня как в детстве рассказывала Пушкину сказки. Он записывал их. Молодой Пушкин любил бывать там, где собиралось много простых людей, слушал слепых певцов на ярмарке и тоже записывал. Потом Пушкин сочинял свои сказки.

«Что за прелесть эти сказки!» - так восторженно отзывался А.С. Пуш­кин о сказках.

Я предлагаю вам войти в этот сказочный мир А.С. Пушкина и открыть дверь в него нам поможет кроссворд.

1.     Что просил у золотой рыбки старик в первый раз?

2.     Имя царя в «Сказке о золотом петушке»

3.     «Говорить оно умело. С ним одним она была добродушна, весела, с ним приветливо шутила и, красуясь, говорила...» С кем разговаривала своенрав­ная царица в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

4.     Кто помог царевичу в этой сказке отыскать царевну?

5.     «В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идет,... по морю плывет...» Куда были заточены царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»?

6.     Чем ловил старик золотую рыбку?

Итак, мы с вами в сказочной стране А.С. Пушкина. И я думаю, что мы с удо­вольствием напомним друг другу еще раз изумительные сказки великого по­эта.

Конкурс «Назови сказку»

(Дети или называют сказку или указывают на соответствующую кни­гу и читают название сказки).

Инсценирование отрывков из сказок:

-   «О золотом петушке»,

-   «О рыбаке и рыбке»,

-   «О мертвой царевне...»,

-   «О царе Салтане...».

  Прослушивание фрагмента из оперы Н. Римского-Корсакова «Три чуда»

(Дети называют 2 чуда - 33 богатыря и Царевну-Лебедъ).

Исполнение на металлофонах р.н.п. «Во саду ли в огороде». (Третье чудо:

белочка, поющая эту песенку). Дети все вместе читают отрывок «Ель растет перед дворцом...»

Дидактическая игра «Сказки А.С. Пушкина».

Игра проводится на ковре. Дети делятся на 2 команды. Задание: какая команда быстрее выложит по образцу фрагменты из сказок А.С. Пушкина. Итак, дети, мы с вами чуть-чуть прикоснулись к творчеству великого русско­го поэта А.С. Пушкина. «Солнце русской поэзии» - так всегда называли Пуш­кина. Так его называем и мы. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться не только со сказкам, но и со всем творчеством А.С. Пушкина. То­гда Пушкин станет вам понятнее и дороже.

Дети получают призы - оригами (лебедушка, золотая рыбка).


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн