Авторы проекта
Александрова Галина Николаевна,
Капустина Светлана Николаевна,
Павлова Надежда Сергеевна
Предмет, класс
Литература, русский язык, внеклассная работа, 5, 6 класс
Краткая аннотация проекта
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с элементами славянской мифологии и ее влиянием на язык и культуру русского народа. Работа над проектом поможет подросткам познакомиться с древними поверьями как одним из источников возникновения фразеологизмов, а также понять истоки народной культуры и речи. Выполнение исследовательской работы и практических заданий способствует расширению кругозора , развитию творческих способностей, повышению грамотности учащихся, а также формирует общеучебные умения и навыки:
- пользоваться словарями и справочниками,
- работать с медиасредствами,
- работать самостоятельно и в микрогруппах.
Данный проект в рамках учебных предметов (русский язык и литература) направлен и на развитие универсальных учебных действий обучающихся, что связано с задачами государственных образовательных стандартов.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
В чем универсальность мифа?
Проблемные вопросы
Почему возникают мифы у разных народов?
Как отразились в мифологии представления славян о мире и человеке?
Какое влияние оказала славянская мифология на развитие русского языка и культуры?
Учебные вопросы
Какое отражение нашли мифы древних славян в русском языке?
Какие элементы славянской мифологии есть во фразеологизмах?
Как определяются в соответствии со славянской мифологией слова: Сварог, Перун, Ярило, Водяной, Леший, Русалка?
Какие жанры фольклора связаны с героями славянских мифов?
Какие образы, темы, мотивы славянской мифологии можно увидеть в произведениях литературы 19 в.?
Какие особенности славянских мифов сближают их с античной мифологией?
В чем своеобразие мифов древних славян и отличие от мифов других народов?
План проведения проекта
Подготовительный этап: формулировка темы исследования и определение интереса к ней со стороны учащихся. Постановка цели и задач исследования, распределение на группы. Составление плана работы в группе.
Основной этап: изучение вопроса, проблемы в группе, работа с учебной, справочной, художественной литературой, медиаресурсами. Анализ и отбор материалов для оформления. Обработка материалов, создание презентаций. Консультации с преподавателем, заполнение листа само- и взаимооценки.
Заключительный этап: защита творческих работ, оценивание работ учителем и экспертами.
Визитная карточка проекта
Визитка
Публикация учителя
Буклет для учащихся
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Стартовая презентация учителя
Примеры продуктов проектной деятельности учащихся
Зашифрованный медведь
Масло и злые духи
Почему мы говорим "как с гуся вода"
Славянские боги
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Лист само- и взаимоконтроля
Лист итогового контроля
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Викторина "Азбука славянской мифологии"
Полезные ресурсы
Ссылки
Другие документы
Блог рефлексии
|