Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Славянская мифология в зеркале русского языка

Выберите действие:

Авторы проекта

 

 Александрова Галина Николаевна,

Капустина Светлана Николаевна,

Павлова Надежда Сергеевна

 

Предмет, класс

 

 Литература, русский язык, внеклассная работа, 5, 6 класс

 

Краткая аннотация проекта

 

 Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с элементами славянской мифологии и ее влиянием на язык и культуру русского народа. Работа над проектом поможет подросткам познакомиться с древними поверьями как одним из источников возникновения фразеологизмов, а также понять истоки народной культуры и речи.  Выполнение исследовательской работы и практических заданий   способствует расширению кругозора ,  развитию творческих способностей,  повышению грамотности учащихся, а также формирует  общеучебные умения и навыки:

- пользоваться словарями и справочниками,

- работать с медиасредствами,

- работать самостоятельно и в микрогруппах.

 Данный проект в рамках учебных предметов (русский язык и литература) направлен и на  развитие универсальных учебных действий обучающихся, что связано с задачами государственных образовательных стандартов.

 

Вопросы, направляющие проект

 

Основополагающий вопрос

 

 В чем универсальность мифа?

 

Проблемные вопросы

 

        Почему возникают мифы у разных народов?

Как отразились в мифологии представления славян о мире и человеке?

Какое влияние оказала славянская мифология на развитие русского языка и культуры?

 

       

 

Учебные вопросы

 

            Какое  отражение нашли мифы древних славян в русском языке?

             Какие элементы славянской мифологии есть во фразеологизмах?

           Как определяются в соответствии со славянской мифологией слова: Сварог, Перун, Ярило, Водяной, Леший, Русалка?

           Какие жанры фольклора связаны с героями славянских мифов?

           Какие образы, темы, мотивы славянской мифологии можно увидеть в произведениях литературы 19 в.?

           Какие особенности славянских мифов сближают их с античной мифологией?

           В чем своеобразие мифов древних славян и отличие от мифов других народов?

 

План проведения проекта

 

 Подготовительный этап: формулировка темы исследования и определение интереса к ней со стороны учащихся. Постановка цели и задач исследования, распределение на группы. Составление плана работы в группе.

 

Основной этап: изучение вопроса, проблемы в группе, работа с учебной, справочной, художественной литературой, медиаресурсами. Анализ и отбор материалов для оформления. Обработка материалов, создание презентаций. Консультации с преподавателем, заполнение листа само- и взаимооценки.

 

Заключительный этап: защита творческих работ, оценивание работ учителем и экспертами.

 

Визитная карточка проекта

 

Визитка

 

Публикация учителя

 

 Буклет для учащихся

 

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

 

 Стартовая презентация учителя

 

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

 

Зашифрованный медведь

Масло и злые духи

Почему мы говорим "как с гуся вода"

Славянские боги

 

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

 

Лист само- и взаимоконтроля

 

Лист итогового контроля

 

 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

 

Викторина "Азбука славянской мифологии"

 

 
 

Полезные ресурсы

 

 Ссылки

 

Другие документы

 

Блог рефлексии


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн