Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс по теме: "Интерактивное обучение - один из основных приемов формирования прочных орфографических и пунктационных навыков"

Фото пользователя Татьяна Ивановна Лойко
Submitted by Татьяна Ивановна Лойко on чт, 05/07/2012 - 13:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лойко Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназя № 2

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Обучающее занятие по применению интерактивных форм в преподавании русскоо языка.</p>

Обучающее занятиепо применению интерактивных форм в преподавании русского языка.

 

Тема:«Интерактивное обучение – один из основных приемов формирования прочных орфографических и пунктуационных навыков».

 

Цель:распространение опыта среди педагогов.

 

Задачи:

  1. Познакомить с научно-теоретическим обоснованием распространяемого опыта;
  2. Расширить представления об интерактивных формах и методах работы;
  3. Способствовать осознанию педагогами собственных возможностей в применении предлагаемой методики.

 

Организация пространства:

занятие проводится в кабинете русского языка, на Iэтапе занятия – работа с педагогами, на IIэтапе – открытый урок с учащимися 7 класса, на IIIэтапе – работа с педагогами.

 

Оборудование:демонстрационный экран, компьютер, презентация опыта.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

IБлок – научно-теоретический

 

  1. Педагогическое обоснование распространяемого опыта.
  2. Характеристика интерактивного обучения.
  3. Ознакомление с основными интерактивными приемами формирования у учащихся прочных орфографических и пунктуационных навыков.

 

IIБлок – наглядно-демонстрационный

 

Открытый урок в 7 классе

 

Тема: Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, правописание предлогов и союзов; пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

 

Цель: Систематизировать теоретические сведения о предлоге и союзе.

 

Задачи:совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; способствовать формированию «языкового чутья»; расширять словарный запас; развивать речь в единстве нравственного, интеллектуального и речевого аспектов; воспитывать способность сопереживать, понимать и воспринимать поэзию слова; углублять межпредметные связи (русский язык, литература).

 

Оборудование урока: демонстрационный экран, компьютер (тема урока, цель, эпиграф даются через компьютер), учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс» В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» под редакцией С.Н. Пименовой. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация. 2012 г. Под редакцией Н.А. Сениной.

Методическое обоснование урока:весь используемый на уроке языковой материал (поэтический и проза) способствует обретению учащимися культуры чувств, культуры души, культуры языка и является единым источником нравственного, интеллектуального и речевого развития учащихся.

 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Целевая установка
  3. Учитель читает стихотворение – эпиграф к уроку (на экране).

Устная речь

…Гаснет усталая словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни.

В. Шефнер

Вопрос: Как смысл стихотворения соотносится с вашим пониманием значения речи в современном обществе?

 

  1. Орфографическая пятиминутка.

Задание: прочитайте, соблюдая правильное ударение.

На экране:

Агент, револьвер, портфель, нормировать, диспансер, фарфор, мельком, документ, закупорить, километр, ненависть, исповедь, договор, договоренность, звоню, звонить, звонит.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Проверка знаний теории.

Учитель: «И вновь я хочу познакомить вас с одним из замечательных стихотворений о трепетном отношении к нашему родному языку».

На экране:

Дай Бог нам прадедов наследие сберечь,

Не притупить свой слух там, где ему все ново,

И, выплавив строку, дождаться светлых встреч

С прозреньем Пушкина и красками Рублева.

Р. Рождественский

Опрос по цепочке, работа в парах:

 

- Назовите, каким частям речи мы должны быть благодарны за этот поэтический шедевр.

(существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наречие, деепричастие, предлог, союз, частица)

 

- Так можно ли было бы обойтись без служебных частей речи?

 

- Что мы знаем о предлоге как служебной части речи?

 

- Как влияют предлоги на форму слов, с которыми они употребляются? (был дом, был в доме)

 

- Как отличить предлог от приставки?

 

- Расскажите о предоставлении производственных предлогов.

 

- Что такое союз?

 

- Расскажите о сочинительных союзах. Какие из них выражают отношения соединения, какие  - противопоставления, какие являются разделительными?

Приведите примеры.

 

На экране стихотворение «Хлеб» А. Сийга.

Хлеб!

Это будни и праздник.

Хлеб!

Это – сказка и явь.

Это – пшеничное море, неодолимое вплавь.

Небо колышут комбайны, как на волне корабли…

Хлеб – это жизни основа,

Это основа Земли.

 

- Определите, для чего служит «и» в этом тексте.

 

- Есть ли в этом стихотворении еще союзы?

 

- К какой группе он относится?

 

- Для чего служат подчинительные союзы?

 

- На какие разряды делятся подчинительные союзы?

 

3.2. Подведение итога работы по систематизации теоретического материала.

3.2.1. Показательный ответ учащегося.

Вывод учителя:знания союзов крайне важны для выяснения природы синтаксических сцеплений слов и предложений в речи, различных видов зависимости между ними.

 

  1. Повторение орфографии и пунктуации.
  2. Диктант.

Я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем раскинулась и переспела спелая рожь.

Около меня солнце еще светила – горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала зловеще торжественной громадой на целой половине небосклона.

(И.С. Тургенев)

Задание:выделить все имеющиеся орфограммы и пунктограммы.

Работаете сообща в парах. Объясняете все, что выделели графически.

 

  1. Диктант.

Мшары – это заросшие в течение десятилетий озера. (К. Паустовский) Вследствие холодного климаиа эти острова покрыты в продолжение всего года толщами льда и снега. (С. Обручев) Впоследствии я буду еще иметь много случаев поговорить о здешней охоте. (И. Тургенев)

 

Задание:объяснить написание предлогов.

 

  1. Спишите, раскрывая скобки, объясните написание.(Работа в парах, индивидуальные разноуровневые задания). На экране:

      3                                                                                                          3

(От)того я смелый, что чувствую свою правоту. Нет ничего, что(бы) он не знал по-настоящему. Я то(же) стараюсь все знать. Сегодня сделай больше,

   3

за(то) завтра будет легче.

 

  1. Используя данные схемы, составить диктант на правописание н и нн в разных частях речи. Обозначить указанные орфограммы.

 

  1. Роль деепричастий в речи.

Обращаемся к предложениям, которые уже звучали (на экране):

 

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

 

Дай Бог нам прадедов наследие сберечь,

Не притупить свой слух там, где ему все ново,

И, выплавив строку, дождаться светлых встреч

С прозреньем Пушкина и красками Рублева.

 

«Мозговой штурм»:

Анализируется синтаксическая роль деепричастий (признак действия), пунктуация, грамматика в предложениях с деепричастными оборотами.

 

  1. Диагностическое тестирование по русскому языку. 9 класс.

Вариант 1 – А6. Вариант 2 – А6.

Вариант 1 – Б1. Вариант 2 –Б1.

 

(Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация. 2012 г. Под редакцией Н.А. Сениной. стр. 106)

 

  1. Домашнее задание:

Выпишите из произведений художественно-публицистической литературы предложения с употреблением союзов; объясните их правописание; сделайте морфологический разбор двух союзов; повторите параграфы 146-150.

 

  1. Итог урока
  2. Задание: назвать «четвертое лишнее» (на экране)
  3. Закипевший, припудренным, торжественную, разбитый.
  4. Изображать, обследовав, уничтожая, взошел.
  5. Потому что, и, так как, хотя.
  6. Для того чтобы, в течение, вследствие, из-за.
  7. Задание: дайте сигнал, если в предложении на слух обнаружите подчинительный союз.

Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы. Засыпала звериные тропинки вчерашняя разгульная метель и падают снежинки на тихую, задумчивую ель. И трава зеленеет сквозь иней, и рябина сквозь иней горит. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

 

III Блок – аналитико-обобщающий

 

  1. Самоанализ урока учителем.
  2. Обсуждение предлагаемого метода.
  3. Обмен собственным опытом (педагогами).
  4. Подведение итогов работы мастер-класса. 
Прикрепленный файл Size
Мастер-класс.docx 24.18 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн