Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мое село-Гвасюги

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кимонко Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с.Гвасюги

 

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

                        Цель проекта

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
  • Создать условия для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером)
Учеников в классе: 
4
Используемое оборудование: 

фотоаппарат, компьютер 

Краткое описание: 
<p class="rtejustify" style="margin-left: -1cm;"> <strong><em>УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА</em></strong><strong>:</strong>учащиеся 1 класса МБОУ СОШ с.Гвасюги, родители учеников.<br /> <strong><em>ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА</em></strong><strong>:</strong>сентябрь2012года&nbsp; &ndash; февраль 2013 года.</p> <p class="rtejustify" style="margin-left: -1cm;"> <strong><em>ВИД ПРОЕКТА</em></strong><strong>:</strong>ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.</p> <p class="rtejustify" style="margin-left: -1cm;"> <strong>ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ</strong><strong>:</strong>творческая, поисковая, исследовательская.&nbsp;</p> <p class="rtejustify" style="margin-left: -1cm;"> <strong>СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: </strong>культурологический, лингвистический, краеведческий.</p> <p class="rtejustify" style="margin-left: -1cm;"> <strong>ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ</strong>:</p> <ul> <li class="rtejustify"> фотографии, рисунки, поделки</li> <li class="rtejustify"> &nbsp;презентации, видеофильмы</li> </ul> <p class="rtejustify"> &nbsp;</p> <p class="rtejustify"> &nbsp;&nbsp;</p>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 СЕЛА ГВАСЮГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

 ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(Творческий проект)

 

 

 

Автор – составитель проекта

Кимонко Ирина Александровна,

учитель начальных класс

2012г.


 

 

                                                             В моем сердце уголок найдется

                                                                 Для тебя, любимый край родной,

                                                             Ведь не зря ты малой родиной зовешься,

                                                              Ты в душе всегда, всегда со мной!

 

ТЕМА ПРОЕКТА: "МОЕ СЕЛО - ГВАСЮГИ"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

 В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;
  • отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
  • слабое умение представить окружающим полученные знания через ИКТ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
  • Создать условия для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащать и систематизировать знания детей о своем селе .
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
  • Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну. 
  • Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:учащиеся 1 класса МБОУ СОШ с.Гвасюги, родители учеников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:сентябрь2012года  – февраль 2013 года.

ВИД ПРОЕКТА:ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:творческая, поисковая, исследовательская. 

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:культурологический, лингвистический, краеведческий.

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии, рисунки, поделки
  • презентации, видеофильмы

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:библиотеки,  интернет, музей, в/фильмы, кабинет истории, архивные материалы школы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

-  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Познавательные занятия, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

Деятельность участников проекта на различных этапах

 

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося и родителей

Деятельность педагога

1.

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение.

2.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта
 

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

Выполнение работ;

оформление,словотворчество"Моя малая Родина".

 Конкурс рисунков и семейных поделок,

изготовление модели «Улицы нашего села», фотоматериал

«Моя малая родина".

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед:селе , "Моя улица", "Район, где я живу", "Моя семья".
Организация экскурсий с родителями в краеведческий музей.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

3.

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования).

Благодарность за работу в проекте.

 

План работы

в рамках детско-родительского творческого проекта

«Моя малая родина- Гвасюги»

 

Тема

раздела

Содержание работы

Продукт проектной деятельности

«Улицы моего села»

1. Прогулки и экскурсии по улицам родного села.

2.Создание макета «Улица, на которой стоит наша школа».

3. Экскурсия в окраины села, сбор природного материала для поделок.

4. Коллективное творческое дело совместно с родителями «Золотая осень в Гвасюгах»

5. Семейная поисково-исследовательская работа «История моей улицы».

Макет «Улица, на которой стоит наша школа»

Выставка семейных поделок «Осенняя фантазия» в Детской библиотеке.

КТД «Золотая осень в Гвасюгах».

Создание банка данных «Улицы моего села».

«Моя малая родина- Гвасюги»

1. Экскурсия в краеведческий музей в ЦДОД.

2. Семейное словотворчество.

3. «Памятники моего района»

 

Выставка рисунков «Мое село».

Конкурс семейных сочинений «Родной и любимый  мой Хабаровский край»,

КТД «Памятники моего села» (пластилин)

«С чего начинается Родина?»

 

 

1. Экскурсия в учреждения, где работают родители».

 

 

Выставка фотографий «Моё село», оформление стенда.

 

 

 

2. Встречи с интересными людьми нашего села.

 

3. КВН «Когда ты станешь взрослым?» (расширить знания о профессиях)

4. Коллективное творческое дело  совместно с родителями «Новогоднее чудо»

Выставка детских рисунков « Когда я стану взрослым».

 

КТД «Новогоднее чудо»

«Коли семья вместе, так и душа на месте»

 

1. Конкурс рисунков «Моя семья»

 

2. «Семейная мастерская»

 

3. «О том, что дорого и свято…»»

 

 

4. «При солнышке тепло, а при матери – добро».

 

Выставка поделок: «Мамины руки не знают скуки», «В папиной мастерской – кормушки для птиц».

«Из семейного архива»- воспоминания  о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Семейный праздник «День приятных сюрпризов»

Я юный гражданин своей страны»

1. «Папа, мама, я - спортивная семья»

2. Диагностика уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина. Тестирование «Самое дорогое в моей жизни».

3. «Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!»

4. Заключительное занятие – презентация «Наша дружная семья».

Выставка рисунков «Мой папа-защитник Отечества».

Выступление перед воспитанниками старшей группы ДОУ «Ручеек».

Занятие – презентация «Наша дружная семья», защита семейных газет, закрепление и обобщение материала по краеведению в конкурсах, загадках, викторинах.


В процессе работы над творческим проектом ученики развивают универсальные учебные действия:

  • навыки коммуникативной деятельности;
  • умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор, используют цифровые технологии;
  • учатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
  • учатся  развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты проектной деятельности:

  1. Все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
  2. Дети расширят свои знания о своем родном крае, родословной, интересах и традициях своей семьи, они с гордостью поделятся информацией об этом.

  

Прикрепленный файлSize
ГВАСЮГИ.pps3 MB

»  Tags for document: