Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект " В царстве лекарственных растений"

 

«В царстве лекарственных растений»

Проект ориентирован на практическую деятельность детей  (5-6 лет) на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической  зоны лекарственных трав                                                      

Задачи:

*    Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

*     Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей.

*    Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

*    Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.

*    Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада

*    Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Проблема

         Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Объект исследования: лекарственные растения произрастающие на территории детского сада.

Методы  исследования: исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; ароматерапия; слушание музыки.

Содержание проекта

Письмо лекарственному растению (по выбору детей) на тему: «Давай дружить».

 Цель – определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе. Форма проведения данного задания помогает развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира.

 Письма лекарственным растениям. «Ты очень красивый цветок, потому что ты – ландыш. Я очень хочу с тобой дружить. Ты не бойся, я не буду тебя топтать, а буду только смотреть глазками, а еще буду тебя поливать». (Полина)

«Одуванчик, ты похож на солнышко, а оно теплое и ты теплый. Я тоже зимой не мерзну. Давай с тобой будем друзьями? Каждое утро я буду с тобой здороваться, мама моя тоже будет» (Никита)

 «Ты очень жгучая - крапива, наверно у тебя мало друзей. А вот если мы будем с тобой дружить, ты перестанешь «кусаться» (Гоша).

 «Именная книга»

Цель- составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, с его назначением.

*                - включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды.

*                Дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях во время выезда на природу. Вся информация заносится в именную книгу. «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками, гербарием.

 

«Открытие лесной аптеки в детском саду»

Цель- знакомство с правилами сбора лекарственных трав.

*                В основном растения будут предложены в качестве ароматного и полезного дополнения к чаю.

 

«Команда юных экологов»

 

Цикл практических дел в «Царстве лекарственных растений» высадка и уход за растениями на экологической тропе, экскурсия родителей в царство лекарственных растений, выполнение экологических правил.

Цель– познакомить детей с уходом за лекарственными растениями.

 

Ознакомление с художественной литературой

Цель:ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

*                Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

*                В. Бианки «О травах»

*                Р.А.Кудашева «Песенка долгой жизни»

*                Б. Заходер. Этюд «Дождик и зернышко»

                                                     Игры, беседы, загадки по экологии

Цель:обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу. Беседа «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет». 

*                Дидактические игры:«Узнай по описанию». «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа, я - моя цветочная семья».

Цель- уметь находить лекарственное растение по словесному описанию.

*                Игра «Съедобное - несъедобное».

Цель - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых растениях.

*                «Секретный разговор»

Цель — развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка — дошкольника в процессе общения с природой

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность

Цель:развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

*                «На участке ищем полезные растения»,

*                « Где лучше посадить растения?»,

*                «Наблюдаем, как растет подорожник” (Зарисовать)

*                « Высадка мяты»

Слушание музыки

Цель:Формирование основ музыкальной культуры для детей.

*                Ю.Антонов « Не рвите цветы»

*                В.Моцарт «Цветы»

*                П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

*                 Ю.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»

*                М. Протасов «Одуванчики»

                                              Экологические викторины

Цель:систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

*                Конкурс знатоков «Хочу все знать»

*                Викторина “Знатоки целебных трав»

*                «Лекарственное растение поволжья»

*                «Планета целебных растений»

*                «Растения - помощники человека»

                                             Список используемой литературы

*                  Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

*                   Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

*                  Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

*                  Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

*                  Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.

*                  Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

*                  Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева.

*                  Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.

*                  Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001

*                  Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.

*                  Занятия с детьми старшего дошкольного влзраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006

*                  Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009

*                  Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн