Судействопроводится на каждом этапе, за каждое неправильное действие командам начисляются штрафные баллы.
Ход игры-соревнования.
Ведущий (учитель): В нашей школе сформирована и работает дружина юных пожарных. В нее входят старшеклассники. Цели ДЮП способствовать формированию умений и навыков в области пожарной безопасности, кроме того, это добровольное общество. Члены добровольного общества должны осознают важность своей деятельности, гордятся ею.
Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость: это полезная работа для коллектива школы под девизом "Научился сам - научи другого!".
Для ознакомления с работой пожарных мы регулярно организуем экскурсии в пожарную часть 21. Ежегодно наша Дружина участвует в муниципальных конкурсах и соревнованиях по противопожарной тематике. Организует мероприятия в нашей школе.
Работа юных пожарных дает возможность тренироваться в этой области, уметь убеждать и привлекать новых членов в ДЮП.
И вот сегодня мы собрались в этом зале, чтобы заинтересовать вас своей деятельностью и выявить лучшую команду «Юных пожарных». Вам предстоит пройти много различных этапов, как спортивных, так и творческих. Итак, команды готовы?
Построение команд. Их представление с эмблемами и названиями. Представление судей. Приветствие команд.
Ведущий (ученик): На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям, Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!
Ведущий:Когда поступает вызов в пожарную охрану, пожарные должны быстро надеть свою форму и выехать на пожар. На первом этапе проверим, как наши пожарные умеют быстро собираться.
1 этап: Сборы пожарной команды на вызов.
Каждый поочерёдно бежит до линии, где лежит одежда (у каждого своя: куртка, пальто), быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
Ведущий: Все команды готовы к выезду на пожар, посмотрим, как быстро они доберутся до места.
2 этап: Прибытие к месту пожара.
Команда стоит на старте в колонну. По сигналу бежит первый ученик до флажка и обратно, затем берет второго ученика за руку и бегут вместе до флажка и обратно и так до последнего учащегося. В конце вся команда должна финишировать, держась за руки. Если цепочка обрывается, команде начисляются штрафные баллы.
Ведущий: Итак, к месту пожара прибыли, начинаем эвакуировать жителей.
3 этап: Преодоление задымленной зоны.
Надеть противогаз, на корточках («гусиным» шагом) пройти до стойки (двери), обходя при этом кегли (препятствия), обратно вернуться бегом, снять противогаз и передать эстафету следующему.
Ведущий:
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма,— пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
4 этап: Эвакуация из 9-этажного здания.
Подняться по шведской стенке на верхний этаж, перейти в квартиру - вторая половина стенки, взять подвешенный шарик и осуществить спуск по шведской стенке (эвакуационной лестнице) – на землю.
Ведущий: Эвакуацию из горящего здания произвели успешно, теперь необходимо начать тушить огонь.
5 этап: Прокладка пожарного рукава.
Группа из 3 человек прокладывает рукавную линию (канат) от импровизированного пожарного крана до места условного пожара. Ствольщик - присоединяет ствол к рукаву и выходит на исходную позицию, подствольщик – растаскивает рукавную линию, колонщик – подсоединяет рукав к пожарному крану и условно подает воду в рукав. Все обязанности распределяются заранее.
Ведущий:А теперь, проверим знания наших капитанов.
6 этап: Конкурс капитанов. Правила пользования огнетушителем.
Ведущий показывает карточки с предметами или средствами. Капитан должен взять тот, огнетушитель, которым будет тушить тот предмет или средство, и показать правила пользования им.
Ведущий. Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить!
7 этап: Тушение пожара.
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?
Ведущий:В пожаре под завалом остался человек, необходимо ему помочь.
8 этап: Оказание помощи пострадавшему.
7 человек на старте, 1 условно пострадавший в зоне возгорания (20 метров от линии старта). Вся команда пытается добраться до пострадавшего. Впереди у них препятствия: узкий мост (необходимо преодолеть его, двигаясь друг за другом на расстоянии 1 шаг); завал из бревен (натянуты веревки, надо ползком под ними пролезть); кочки (разложены на расстоянии 1 метра друг от друга маленькие обручи, необходимо перепрыгивать из обруча в обруч). Добрались до пострадавшего необходимо оказать первую медицинскую помощь при переломе ноги и транспортировать пострадавшего своими силами (на руках, на одеяле). Вернуться всей командой на старт.
Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Надеемся, что многие из вас, когда подрастут, захотят вступить в нашу дружину.
Определение победителей.При равенстве финалистов – проведение конкурса капитанов: знания пословиц, стихов, поговорок на пожарную тематику.