Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа по физической культуре (3 часа, 5 класс)

Submitted by Жанна Евгеньевна Попова on Wed, 22/08/2012 - 11:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Жанна Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУСОШ №60, учитель физической культуры
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Данное планнирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания. Календарно-тематическое планирование в 5 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действием, включая технику основных видов спорта: волейбол, баскетбол, футбол.

Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемая методическая литература: 

1. Физиче6ская культура. 5-7 классы: учеб. для учащихся общеобразоват. учереждений / М. Я Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я           Виленского. - 4-у изд., испр. - М.: Просвещение, 2008. - 156 с.

2. Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона / авт.-сост. М.И. Васильева и др. - Волгоград: Учитель, 2010. - 183 с.

Краткое описание: 
Данное планнирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания. Календарно-тематическое планирование в 5 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действием, включая технику основных видов спорта: волейбол, баскетбол, футбол.

 

Раздел Ι. Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

Для учащихся 5-х классов

Рабочая программа по физической культуре составлена учителем физической культуры МОУ «СОШ №60» Ленинского района г. Саратова, Поповой Жанной Евгеньевной для 5-9 классов на основе Федерального компонента Государственного основного общего образования.

Планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М. Просвещение. 2005) и является частью  Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ. Она разделена на 3 программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную. В базовую часть- входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание предусмотрено как по окончании изучения раздела. Так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре     как экзамен по выбору.

 

 

Раздел IΙ. Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 5-9 классах при 3-х часах в неделю.

 

 

 

п/п

Вид программного

материала

 

Количество часов (уроков)

класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

75(50)

75(50)

75(50)

75(50)

75(50)

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры: волейбол.

18(12)

18(12)

18(12)

18(12)

18(12)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18(12)

18(12)

18(12)

18(12)

18(12)

1.4

Лёгкая атлетика

21(14)

21(14)

21(14)

21(14)

21(14)

1.5

Кроссовая  подготовка

18(12)

18(12)

18(12)

18(12)

18(12)

2

Вариативная часть

27(18)

27(18)

27(18)

27(18)

27(18)

2.1

баскетбол

27(18)

27(18)

27(18)

27(18)

27(18)

 

И того

102(68)

102(68)

102(68)

102(68)

102(68)

 

 

График прохождения учебной программы образовательной области «Физическая культура»

МОУ СОШ  № 60  в 5– 9 классах.

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во часов

в месяц

Сентябрь

12 часов

Октябрь

15 часов

Ноябрь

9 часов

Декабрь

12 часов

Январь

9 часов

Февраль

12 часов

Март

9 часов

Апрель

12 часов

Май

12 часов

в четверти

Всего – 27 часов

Всего – 21 час

Всего – 30 часов

Всего – 24 часа

5-9 классы

л/атлетика- 11ч.

 

Баскетбол – 16ч

 

Баскетбол-11ч

 

Гимнастика

10ч

 

Гимнастика  8ч

 

 

Волейбол

13ч

 

кроссовая

подготов

ка  9 ч.

 

 

Волейбол

5 ч

Крос

совая

9 ч

л/атле

тика

10ч

В неделю

3

3

3

3

3

3

3

3

 

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

Раздел ΙΙΙ. Содержание тем учебного курса физического воспитания

при 3-х урочных занятиях в неделю в 5-х классах

№п\п

Наименование раздела

программы

Тема

урока

Коли-

чест-

во

часов

Элементы содержания

Требования к        

уровню подго-

товки

 

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

 

план

факт.

 

1

2

           3                   4                                      5

6

7

8

9

10

 

                                                                                 Ι четверть – 27 часов

                                                          ( 11часов – л\атлетика.    16часов – баскетбол)                                                                                                      

 

1

Основы

знаний

Инструктаж

по технике

безопасности

1

Первичный инструктаж на рабочем

Месте по технике безопасности.

Инструктаж по л\а. понятие об утомлении и переутомлении.

Влияние л\а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования

инструкций.

Устный опрос.

 

Компл

Упр.

№1

 

 

 

 

2-3

Лёгкая

Атлетика

Спринтер-

ский бег

Развитие скоростных

способностей. Стартовый

разгон.

2

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец.

беговые упр-ия. Бег с ускорением

30-60 м﴿ с максимальной ско-

ростью. Старты из различных и.п.

Максимально быстрый бег на месте

сериями по 15-20сек.﴿.

Уметь демонстрировать

стартовый раз-

гон в беге на короткие

дистанции.

текущий

КУ

№1

 

 

 

4-5

 

Высокий

старт

2

ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Высокий старт и скоростной бег до 50 м 2 серии﴿.

Бег со старта в гору 2-3 по 20-30м.

Уметь демонстри-

ровать технику

низкого старта

текущий

КУ

№1

 

 

 

6-7

 

Финальное

усилие.

Эстафеты.

2

ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые

упр. Бег с ускорением 2-3 серии по

30-50 м. Встречная эстафета.

Уметь демонстрировать

финальное усилие

в беге.

текущий

КУ

№1

 

 

 

8

 

Развитие

скоростных

способностей

1

ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые

упр. Бег со старта с гандикапом

1-2 по 30-60м. бег 60м на результат.

 

текущий

КУ

№1

 

 

 

9

 

Развитие

скоростной

выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Бег на месте с высо-

ким подн. Бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе

по 10-20 сек. Бег 2 по 15м мальч.

-33с, девочки-40с﴿. Учебная игра.

Уметь демонстрировать

физические

кондиции.

текущий

КУ

№1

 

 

 

10

метание

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

 

1

ОРУ с теннисным мячом. Спец. беговые упр. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей׃

Юноши-до 2кг. Девушки-до1кг.

Метание на заданное расстояние.

Метание т⁄м на дальность отскока

от стены с места и с шага.

Метание на дальность в коридоре

5-6 метров.

Уметь демонстри-

ровать отведение руки для замаха.

текущий

КУ

№1

 

 

 

11

 

Метание

мяча на

дальность

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в

ходьбе. СУ. Спец. беговые упр.

Развитие скоростно-силовых

качеств. Челночный бег- на результат. Метание т⁄м с 4-5 шагов

разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальные

цели 1 на 1﴿ с расстояния 8-10м.

Уметь демонстрировать

финальное

усилие.

текущий

КУ

№1

 

 

 

12-13

14

баскетбол

Стойки и

передвиже-

ния‚ повороты‚

остановки.

3

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением

направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижения в защитной стойке

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча

в движении. Развитие координаци-

онных  способностей. Терминоло-

гия игры в баскетбол. Правила игры

в баскетбол.

Уметь демонстри-

ровать технику в

целом.

текущий

КУ

№1

 

 

 

15-16

17

 

Ловля и

передача

мяча

3

КУ в движении. СУ. Спец. Беговые упр. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперёд двумя руками от груди‚ с отскоком об пол‚ одной рукой от плеча﴿. Ловля

и передача мяча двумя руками от груди со сменой места. Ловля и передача в тройках‚ в квадрате‚

круге. Прыжки вверх из приседа׃

10раз-мальчики‚ 8раз-девочки.

Уметь выполнять

различные вариан

ты передачи мяча

текущий

КУ

№1

 

 

 

18-19

20

 

Ведение

мяча

3

Упражнения для рук и плечевого

пояса. Комплекс ОРУ №3 на осан-

ку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой‚ средней и высокой стойке׃ а﴿на

месте. б﴿шагом и бегом по прямой.

в﴿ с обводкой стоек. г﴿ с изменении-

ем направления движения скорости.

д﴿ ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника

учебная игра.

Корректировка

движений при

ловле и передаче

мяча.

текущий

КУ

№3

 

 

 

21-22

23

 

Бросок

мяча

3

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения

мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места‚ бросок мяча одной рукой от плеча

с близкого расстояния после ведения‚ бросок мяча одной рукой от плеча на расстоянии от корзины

3.60м﴿ в движении после ловли от

Партнёра. Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

 

 

 

24-25

26

 

Тактика

Свободного

нападения

3

ОРУ с мячом. Спец.беговые упр.

Ведение‚ ловля и передача мяча.

Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на

месте‚ обводка 4 стоек‚ передача‚

ловля в движении‚бросок одной рукой от головы после двух шагов.

Тактика свободного нападения.

Учебная игра.

Корректировка

техники ведения

мяча.

текуший

КУ

№3

 

 

 

27

 

Позиционное

нападение

1

ОРУ в движении. Спец. Беговые упр. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита.

Позиционное нападение 5׃0﴿ с

изменением позиций.

Учебная игра.

Уметь выполнять

ведение мяча в

движении.

текущий

КУ

№3

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ΙΙ четверть -21 час.      ( Баскетбол- 11 часов    Гимнастика, акробатика – 10 часов.)

 

1-2

баскетбол

Позиционное

нападение

2

ОРУ в движении. Спец. Беговые упр.варианты ведения мяча.

Бросок в движении одной рукой от

плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита.

Позиционное нападение.

Учебная игра.

Уметь выполнять

ведение мяча в

движении.

текущий

КУ

№3

 

 

3--5

 

Нападение

Быстрым

прорывом

3

Обще.разв. с мячом. Спец.беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на месте-обводка 4 стоек-передача-ловля в

движении-бросок одной рукой от

головы после двух шагов.

Нападение быстрым прорывом2׃1﴿

Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

 

 

6-8

 

Взаимодейст

Вие двух

Игроков.

3

Обще.Разв.С мячом. Спец. Беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приё

мов ׃ ловля мяча на месте-обводка

4 стоек-передача-ловля в движении-

бросок одной рукой от головы

после двух шагов. Нападение быстрым прорывом 2׃1﴿ взаимодействие двух игроков “отдай мяч и выйди”.

Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

 

 

9-10

 

Игровые

задания

2

Упражнения для рук и плечевого

пояса. КУ №3 на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача

набивного мяча. Игровые задания ׃

2׃1‚ 3׃1‚ 3׃2‚ 3׃3. Учебная игра.

Уметь применять

в игре защитные

действия.

текущий

КУ

№3

 

 

11

 

Развитие

кондицион-

ных и коорди

национых

способностей

1

Общеразв.упр. бег с ускорением

сериями на 20‚ 30‚ 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух

ногах. Учебная игра.

Уметь владеть

мячом в игре.

текущий

КУ

№3

 

 

1-2

гимнастика

СУ. Основы

Знаний.

2

Повторный инструктаж по т⁄б‚

Инструктаж по гимнастике. Цель и

Задачи общей и специальной подготовки‚ содержание и формы организации. Спец. Беговые упр.

Упр. На гибкость. Упр. С внешним сопротивлением-с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

 

 

3-5

 

Акробатические упражнения

3

Спец.беговые упр. Два кувырка

Вперёд и назад слитно‚ мост из положения стоя с помощью‚ стойка на лопатках‚ перекаты. Упр. На гибкость. Упр. На пресс.

Подтягивание׃ юноши-на высокой

перекладине‚ девушки-на низкой

перекладине.

Корректировка

техники выпол-нения упражнений

Индивидуальный

подход.

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

 

 

6-8

 

Развитие

гибкости

2

ОРУ с гимнастическими палками.

КУ тонического стретчинга. Ком-

Бинации из ранее освоенных акроба

Тических элементов. Прыжки змейкой через скамейку. Броски

Набивного мяча до 2кг.

Уметь демонстри-

Ровать комплекс

Акробатических

Упражнений.

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

 

 

9-10

 

Упражнения

в висах и

упорах

2

КУ с гимнаст. палками. соверш. упр. в висах и упорах :

Мальчики - упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок.

Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на

нижней жерди, соскок поворотом ;

размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев. Упражнение на бревне.

Комбинации из ранее освоенных

элементов.

Подтягивание: юноши- на высокой перекладине, девушки - на низкой.

на результат.

Корректировка

Техники

Выполнения

упражнений

текущий

КУ на

Гибкость.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ΙΙΙ четверть -30 часов ( 8 часов – гимнастика.   13 часов – волейбол.  9 часов – кроссовая подготовка.)

 

1-3

гимнастика

Развитие си-

ловых  спо-

собностей

3

ОРУ на осанку.СУ. подтягивание из

виса-юноши, из виса лёжа –девушки. Метание набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад(че-

рез голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнас-

тической скамейке и стенке.

Корректировка

техники выполнения

упражнений.

текущий

КУ на

Осан-

ку

 

 

4-6

 

Развитие

Координаци-

онных  спо-

собностей

3

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхатель-

ные упражнения. Упражнения на

гибкость. Прыжки со скакалкой.

Эстафеты. Упражнения на гибкость.

 

текущий

КУ на

гиб-

кость

 

 

7-8

 

Развитие

скоростно-

силовых спо

собностей

2

ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бросок набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад

(через голову, между ног), от груди

двумя руками или одной, сбоку одной рукой.Сгибание и разгибание

рук в упоре:мальчики -от пола, ноги

на гимнастической скамейке;

девочки- с опорой руками на гим-

настическую скамейку. Опорный

прыжок: мальчики (козёл в ширину)

прыжок согнув ноги,

девочки(козёл в ширину, высота

110см.) прыжок ноги врозь.

Корректировка

техники выполнения

упражнений.

Дозировка индии-

видуальная.

текущий

КУ на

гиб-

кость

 

 

9-11

волейбол

Стойки и

передвиже-

ния, поворо-

ты, останов-

ки.

(совершен-

ствование)

3

Инструктаж т\б по волейболу. ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком,

лицом и спиной вперёд; ходьба, бег

и выполнение заданий(сесть на пол

встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). Эстафеты,

игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала.

Развитие координационных способ-

ностей.

Дозировка индии-

видуальная.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

 

 

12-15

 

Приём и

передача

мяча.

 

(обучение)

4

ОРУ. СУ. Комбинации из освоен-

ных элементов техники перемеще-

ний. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения; освоение расположения кистей и

пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.

Передача мяча в стену: в движении,

перемещаясь вправо, влево пристав

ным шагом; передача мяча в парах:

встречная, над собой- партнёру;

передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием

партнёром; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней переда

чи в парах. Выполнение заданий с

использованием подвижных игр

«салки маршем», «верёвочка под ногами».

Корректировка

техники выпол-

нения

упражнений.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

 

 

16-18

 

Нижняя

подача мяча

(обучение)

3

ОРУ. Специальные беговые упраж-

нения. Нижняя прямая подача

мяча: подача мяча в стену; подача

мяча в парах- по ширине площадки

с последующим приёмом мяча;

через сетку с расстояния 3-6м.

Подвижная игра «подай и попади»

Корректировка

техники выпол-

нения упражне-

ний. Дозировка

индивидуальная.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

 

 

19-21

 

Нападающий

удар (н\у)

(совершенст-вование)

3

ОРУ. Верхняя и нижняя прямая

подачи. Развитие координацион-

ных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке,

длина разбега 2-4м(3шага); имитация замаха и удара кистью по мячу;  бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега;

Прямой н\у после подбрасывания

мяча партнёром. Подвижные игры:

«Бомбардиры», «По наземной мишени». Учебная игра.

Уметь

демонстрировать

технику.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

 

 

22

Кроссовая

подготовка

Бег, преодоление

препятствий.

(обучение)

1

Равномерный бег 10 мин. ОРУ.

Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 мин.

текущий

КУ на

вынос

ливость.

 

 

23

 

 

1

Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ.

Подвижные игры.

Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 мин.

текущий

КУ на

вынос

ливость

 

 

24-25

 

 

2

Равномерный бег 12мин. Бег в гору.

Преодоление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 минут

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

26

 

 

1

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. 

Преодоление препятствий.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20минут

текущий

КУ на

вынос

ливость.

 

 

27-28

 

 

2

Равномерный бег 12минут. Прео-

доление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры.

Уметь бегать в

равномерном

темпе 20минут.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

29-30

 

(учётный)

2

Бег по пересечённой местности

2 км. ОРУ. Подвижные игры.

Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном темпе до20минут

Бег 2км без

учёта

времени.

КУ на

выносливость.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

IV четверть – 24 часа.    (5 часов - волейбол.  9 часов – кроссовая подготовка.  10 часов – л/атлетика.)

 

1-3

волейбол

Развитие

Координа-

Ционных

способностей

3

ОРУ на локальное развитие мышц

туловища. Приём и передача.

Нижняя подача мяча. Игровые за-

дания с ограниченным числом

игроков(2:2, 3:2, 3:3) и на укорочен

ных площадках. Учебная игра.

Корректировка

техники выпол-

нения упражнений.

текущий

КУ на

лок.

разв.

мышц

туло-

вища.

 

 

4-5

 

Тактика игры

2

ОРУ на локальное развитие мышц

туловища. Приём и передача.

Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение с изменени

ем позиций . броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки

с доставанием рукой подвешенных

предметов. Учебная игра.

Корректировка

техники

выполнения

упражнений

текущий

КУ на

Лок. Разв.

мышц

туло-

вища.

 

 

 

6-7

Кроссовая

подготовка

Бег, преодоление

препятствий.

(обучение)

2

Равномерный бег 10 мин.ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость

 

 

8-9

 

Комбинированный

2

Равномерный бег 12мин. Чередова-

ние бега с ходьбой. ОРУ. Подвиж-

ные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

10-11

 

Комбинированный

2

Равномерный бег 12мин. Бег в гору.

Преодоление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном темпе до20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

12

 

Комбинированный

1

Равномерный бег 12 мин. ОРУ.

Преодоление препятствий.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

13

 

Комбинированный

1

Равномерный бег 12мин. Преодоле-

ние препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

14

 

учётный

1

Бег по пересечённой местности 2км

ОРУ. Подвижные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

Бег 2км без

учёта

времени.

 

 

 

15-16

Лёгкая

атлетика

Спринтерский бег.

Развитие ско

ростных кач.

2

Высокий старт до 10-15м., бег с ус-

корением 30-40м, встречная эстафе-

та, специальные беговые упр-ия.

Развитие скоростных качеств.

Старты из разных исходных поло-

жений. Инструктаж по т\б.

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60м с

низкого старта

 

КУ

№4

 

 

17

 

Эстафетный

бег. Развитие

скоростных

возможностей

1

Высокий старт до 10-15м, бег с

ускорением 40-50м, специальные беговые упр-ия, эстафеты. Влияние

л\а упр-ий наздоровье.

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60м с

низкого старта

 

КУ

№4

 

 

18-19

 

Развитие

скоростных

возможностей.

2

Высокий старт до 10-15м, бег с ус-

корением 50-60м, спец. Беговые

упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы организма

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60м с

низкого старта.

 

КУ

№4

 

 

20-21

 

Развитие скоростных

возможностей (учётный)

2

Бег на результат 60м, спец. беговые упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а

упр-ий на различные системы орга-

низма.

Уметь пробегать с

максимальной скоростью 60м с

низкого старта.

Бег60м:

Мальчики

«5»-10,2

«4»-10,8

«3»-11,4

Девочки

«5»-10,4

«4»-10,9

«3»-11,6

КУ

№4

 

 

22-23

 

Прыжок в

высоту.

развитие ско-

ростно-сило-

вых качеств.

2

Прыжок в высоту с 5-7 беговых

шагов способом перешагивания.

Метание т\м на дальность. Спец.

беговые упр-ия. ОРУ.

Уметь прыгать в

высоту с разбега.

метать т\м на

дальность.

 

КУ

№4

 

 

24

 

Метание

малого мяча.

Развитие

скоростно-

силовых

качеств.

1

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания.

Метание т\м на дальность. спец.

беговые упр-ия. ОРУ.

Уметь прыгать в

высоту с разбега,

метать т\м на

дальность.

 

КУ

№4

 

 

 

 

Раздел ΙV. Требования к уровню подготовки

учащихся 5– х классов

 

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

 

Знать:

-Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

- Особенности развития избранного вида спорта.

-Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий

и систем занятий физическими упражнениями с раной функциональной направленностью.

-Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойствличности посредством регулярных занятий физкультурой.

-Индивидуальные способы контроля над развитием адаптивных свойств организма,

укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.

-Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи

при занятиях физическими упражнениями.

 

Уметь:

- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

-Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений. Добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

-Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

-Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощ при травмах и несчастных случаях.

-пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физкультурой.

Демонстрировать:

 

Физические

способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 60м     с высокого старта с опорой на руку, с

 

9,2

10,2

 

 

силовые

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз

-

18

Прыжок в длину с места, см

180

165

к вынос-

ливости

Бег 2000 м, мин.,сек.

8.50

10.20

-

К коорди-

нации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн