Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гимнастика. Опорные прыжки.

Фото пользователя Ирина Юрьевна Варшавская
Submitted by Ирина Юрьевна Варшавская on чт, 23/08/2012 - 19:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Варшавская Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского" учитель физической культуры
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Способствовать развитию основных физических качеств школьников. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

гимнастические палки по числу учеников, гимнастические маты 6 шт., гимнастический «конь», гимнастический «козел», гимнастические скамейки, гимнастический мостик. 

Краткое описание: 
1. Содействовать формированию правильной осанки. Проверить умение выполнять упражнения с гимнастическими палками. 2. Учить перестроению из колонны по одному, в колонну по два поворотом в движении. 3. Способствовать закреплению умения в выполнении опорного прыжка в упор стоя на коленях. 4. Способствовать совершенствованию умение в прыжках в глубину. 5. Способствовать совершенствованию выполнения перелезания через препятствия. 6. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости.

 

 

Части
урока

 

 

С   о   д   е   р   ж   а   н   и    е

 

дозировка

 

Организационные и методические указания

 

 

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь

 

8-10 мин

 

1. Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку расчитайсь!».

Сообщение задач урока.

 

2 – 3 мин.

 

 

Отметить наличие спортивной формы и обуви. Напомнить об осанке и правильном дыхании.

 

2. Выполнение команд «Нале-во!»,

«В обход на право шагом марш!»

Ходьба.

 

6 р.

 

Напомнить о значении команды « В обход налево (направо) шагом марш», о необходимости сохранять дистанцию во время движения.

 

3. Бег в чередовании с ходьбой

 

 

1 – 2 мин.

 

Темп средний. Напомнить о технике дыхания.

 

4. Обучение перестроению из колонны по одному, в колонну по два  поворотом в движении:

4 – 5 мин.

 

Выполнять по команде: «В колонну по два на право, к верхней середине, марш!».

  • Выполнение с остановками на повороте, на заранее отмеченных местах;

 

1 – 2 р

 

 

На месте поворота обозначены два квадрата, учащиеся делают поворот только после того, как поставят ногу в квадрат.

 

  • Выполнение с поворотом по ориентирам;

1 – 2 р

 

  • Выполнение в полной координации

1 – 2 р

 

Учитель стоит там, где будет выполняться поворот.

О

 

С

 

Н

 

А

 

В

 

Н

 

А

 

Я

 

 

Ч

 

А

 

С

 

Т

 

Ь

 

 

 

 

28

30 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

С

 

Н

 

А

 

В

 

Н

 

А

 

Я

 

 

 

 

 

Ч

 

А

 

С

 

Т

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

30 м

 

1. ОРУ с гимнастическими палками:

 

4 – 6 мин

 

Выборочно поставить отметки, за умение выполнять комплекс ОРУ.

  • И.П. – палка вертикально за спиной в двух руках, правая рука за спиной внизу, левая рука над головой:
    1 – 2  прогнуться, чтобы палка была прижата к спине вдоль позвоночника, при этом затылок, верхняя часть спины и крестцовая часть позвоночника касаются палки;
    3 – 4  смена положения рук и то же, что на  1 – 2.

 

6 р.

 

 

Не задерживать дыхание.

Темп медленный.

 

  • И.П. – палка вверху, в двух руках.
    1 – 2  присед, стоя на всей стопе с наклоном вперед, палку вперед;
    3 – 4  И.П.

8 р.

 

 

Темп средний, дыхание не задерживать.

 

  • И.П. – стойка ноги врозь, палка в двух руках на уровне лопаток.
    1 -  наклон вперед;
    2 -  поворот туловища направо;
    3 – поворот туловища налево;
    4 – И.П

8 р.

 

 

Темп средний, голова во время наклона поднята.

 

  • И.П. – то же
    1 -  наклон вправо;
    2 – И.П.;
    3 – 4  то же, в другую сторону.

8 р.

 

Темп средний, наклон выполнять как можно ниже.

  • И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально, левая рука на верхнем конце палки, нижний конец на полу.
    1 – 4  описать палкой круг, не сдвигая ног с места;
    5 – 8  то же другой рукой.

 

6 р.

 

 

 

Темп ниже среднего, следить за осанкой.

 

  • И.П. – сед ноги вместе, палка в двух руках вперед
    1 – перемах, согнув правую;
    2 – И.П.
    3 – 4 то же левой.

 

6 р.

 

 

Темп средний, следить за осанкой.

 

  • И.П. – лежа на спине, палка в двух руках вверху.
    1 – 2  палку вперед и вниз, одновременно с перемахом прямыми ногами в положение лежа согнувшись.
    3 – 4   И.П.

 

6 р.

 

 

Темп медленный, дыхание без задержек: 1 -2 выдох;
 3 – 4 вдох.

 

  • И.П. – О.С. палка на полу перед ногами.
    1 – прыжок с продвижением вперед через палку;
    2 – прыжок с продвижением назад через палку;
    3 – 4  то же.

 

10 р.

 

 

Темп быстрый, дыхание через нос, палку не задевать.

 

  • Ходьба на месте.

 

20 ш.

Темп с быстрого постепенно переходить на медленный.

 

2.  Перестроение в колонну по одному из двух шеренг путем слияния.

 

1 – 2 мин.

 

По команде «В колонну по одному за направляющим, в обход на лево, шагом марш!»

 

 

3.  Опорные прыжки и перелезания:

 

 

14-16 мин

 

 

  • Организационные мероприятия
  • Подготовка мест занятий;
  • Построение учащихся в колонну по одному напротив гимнастического «коня» № 1.

 

 

1 - 2  мин

 

Для опорных прыжков устанавливают «козла» и гимнастический мостик, для перелезания – двух «коней» высотой 100 см, у снарядов укладывают маты.

 

  • Перелезания: выполнив перелезание через «коня» № 1, ученики переходят к «коню» № 2 и перелезают в обратную сторону, затем переходят к выполнению опорного прыжка:

 

  • На «коне» № 1 – перелезание в четыре приема;

 

  • На «коне» № 2 – перелезание в три приема.

 

4 – 6 мин

 

 

 

 

 

 4 р.

 

 

 4 р.

 

 

 

 

 

Напомнить о необходимости сохранять дистанцию.

Напомнить о правилах безопасности.

 

  • Опорный прыжок:

 

  • С трех шагов разбега, отталкиваясь двумя ногами от гимнастического мостика вскочить в упор стоя на коленях, сесть на пятки, отвести руки назад, махом рук соскок вперед;

 

  • С пяти шагов разбега, отталкиваясь двумя ногами от гимнастического мостика вскочить в упор стоя на коленях, перейти в упор присев, отвести руки назад, махом рук соскок вперед;

 

  • С семи  шагов разбега, отталкиваясь двумя ногами от гимнастического мостика вскочить в упор стоя на коленях, перейти в упор присев, отвести руки назад, махом рук соскок вперед с приземление в квадрат 50 х 50 см;

4 – 6 мин

 

 

 

2 р.

 

 

 

 

 

2 р.

 

 

 

 

 

 

2 р.

Напомнить о правилах безопасность.

 

Напомнить о правильной постановке рук на снаряд и особенностях приземления.

Напомнить, что во время соскока, в фазе полета – ноги выпрямлены, руки вверх.

 

Акцентировать внимание на необходимости точного приземления.

 

  • Организационные мероприятия:
  • Уборка мест занятий;

Подведение итогов выполнения упражнения

 

1 – 2 мин

 

 

отметить наиболее отличившихся учащихся

 

4. Построение в шеренгу по одному. Перестроение в шеренгу по два  уступом.

 

1 – 2 мин

 

Следить за дисциплиной.

 

 

 

5. Подвижная игра «Охотники и утки»

 

4 – 6 мин

 

Напомнить правила игры.

 

6. Построение в шеренгу. Подведение итогов игры. Подготовка к следующей игре.

 

1-2 мин

Проигравшая команда выполняет 10 приседаний. Отметить лучших игроков.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь

 

4

-

6

мин

 

1. Игра «Карлики и великаны»

 

 

1-2 мин

Напомнить правила игры.

Допустившие ошибку делают шаг назад и продолжают игру.

 

 

2. Подведение итогов игры

 

1-2 мин

Отметить лучших игроков.

 

 

3. Подведение итогов урока

 

 

1-2 мин

Выставить оценки  отличившимся учащимся.

 

4. Домашнее задание:

 

  • Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками
  • Организовать и провести одну из игр разученных на уроках.

 

 

 

 

1-2 мин

 

Самым слабым дать индивидуальные домашние задания.

 

Наиболее подготовленным порекомендовать придумать свои упражнения с гимнастической палкой.

Дать рекомендации по подбору времени и места для проведения игр, разученных на уроках. 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн