Части
урока
|
С о д е р ж а н и е
|
дозировка
|
Организационные и методические указания
|
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
8-10 мин
|
1. Построение в одну шеренгу.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку расчитайсь!».
Сообщение задач урока.
|
2 – 3 мин.
|
Отметить наличие спортивной формы и обуви. Напомнить об осанке и правильном дыхании.
|
2. Выполнение команд «Нале-во!»,
«В обход на право шагом марш!»
Ходьба.
|
6 р.
|
Напомнить о значении команды « В обход налево (направо) шагом марш», о необходимости сохранять дистанцию во время движения.
|
3. Бег в чередовании с ходьбой
|
1 – 2 мин.
|
Темп средний. Напомнить о технике дыхания.
|
4. Обучение перестроению из колонны по одному, в колонну по два поворотом в движении:
|
4 – 5 мин.
|
Выполнять по команде: «В колонну по два на право, к верхней середине, марш!».
|
- Выполнение с остановками на повороте, на заранее отмеченных местах;
|
1 – 2 р
|
На месте поворота обозначены два квадрата, учащиеся делают поворот только после того, как поставят ногу в квадрат.
|
- Выполнение с поворотом по ориентирам;
|
1 – 2 р
|
- Выполнение в полной координации
|
1 – 2 р
|
Учитель стоит там, где будет выполняться поворот.
|
О
С
Н
А
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
28
–
30 м
О
С
Н
А
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
28
–
30 м
|
1. ОРУ с гимнастическими палками:
|
4 – 6 мин
|
Выборочно поставить отметки, за умение выполнять комплекс ОРУ.
|
- И.П. – палка вертикально за спиной в двух руках, правая рука за спиной внизу, левая рука над головой:
1 – 2 прогнуться, чтобы палка была прижата к спине вдоль позвоночника, при этом затылок, верхняя часть спины и крестцовая часть позвоночника касаются палки;
3 – 4 смена положения рук и то же, что на 1 – 2.
|
6 р.
|
Не задерживать дыхание.
Темп медленный.
|
- И.П. – палка вверху, в двух руках.
1 – 2 присед, стоя на всей стопе с наклоном вперед, палку вперед;
3 – 4 И.П.
|
8 р.
|
Темп средний, дыхание не задерживать.
|
- И.П. – стойка ноги врозь, палка в двух руках на уровне лопаток.
1 - наклон вперед;
2 - поворот туловища направо;
3 – поворот туловища налево;
4 – И.П
|
8 р.
|
Темп средний, голова во время наклона поднята.
|
- И.П. – то же
1 - наклон вправо;
2 – И.П.;
3 – 4 то же, в другую сторону.
|
8 р.
|
Темп средний, наклон выполнять как можно ниже.
|
- И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально, левая рука на верхнем конце палки, нижний конец на полу.
1 – 4 описать палкой круг, не сдвигая ног с места;
5 – 8 то же другой рукой.
|
6 р.
|
Темп ниже среднего, следить за осанкой.
|
- И.П. – сед ноги вместе, палка в двух руках вперед
1 – перемах, согнув правую;
2 – И.П.
3 – 4 то же левой.
|
6 р.
|
Темп средний, следить за осанкой.
|
- И.П. – лежа на спине, палка в двух руках вверху.
1 – 2 палку вперед и вниз, одновременно с перемахом прямыми ногами в положение лежа согнувшись.
3 – 4 И.П.
|
6 р.
|
Темп медленный, дыхание без задержек: 1 -2 выдох;
3 – 4 вдох.
|
- И.П. – О.С. палка на полу перед ногами.
1 – прыжок с продвижением вперед через палку;
2 – прыжок с продвижением назад через палку;
3 – 4 то же.
|
10 р.
|
Темп быстрый, дыхание через нос, палку не задевать.
|
|
20 ш.
|
Темп с быстрого постепенно переходить на медленный.
|
2. Перестроение в колонну по одному из двух шеренг путем слияния.
|
1 – 2 мин.
|
По команде «В колонну по одному за направляющим, в обход на лево, шагом марш!»
|
3. Опорные прыжки и перелезания:
|
14-16 мин
|
|
- Организационные мероприятия
- Подготовка мест занятий;
- Построение учащихся в колонну по одному напротив гимнастического «коня» № 1.
|
1 - 2 мин
|
Для опорных прыжков устанавливают «козла» и гимнастический мостик, для перелезания – двух «коней» высотой 100 см, у снарядов укладывают маты.
|
- Перелезания: выполнив перелезание через «коня» № 1, ученики переходят к «коню» № 2 и перелезают в обратную сторону, затем переходят к выполнению опорного прыжка:
- На «коне» № 1 – перелезание в четыре приема;
- На «коне» № 2 – перелезание в три приема.
|
4 – 6 мин
4 р.
4 р.
|
Напомнить о необходимости сохранять дистанцию.
Напомнить о правилах безопасности.
|
- С трех шагов разбега, отталкиваясь двумя ногами от гимнастического мостика вскочить в упор стоя на коленях, сесть на пятки, отвести руки назад, махом рук соскок вперед;
- С пяти шагов разбега, отталкиваясь двумя ногами от гимнастического мостика вскочить в упор стоя на коленях, перейти в упор присев, отвести руки назад, махом рук соскок вперед;
- С семи шагов разбега, отталкиваясь двумя ногами от гимнастического мостика вскочить в упор стоя на коленях, перейти в упор присев, отвести руки назад, махом рук соскок вперед с приземление в квадрат 50 х 50 см;
|
4 – 6 мин
2 р.
2 р.
2 р.
|
Напомнить о правилах безопасность.
Напомнить о правильной постановке рук на снаряд и особенностях приземления.
Напомнить, что во время соскока, в фазе полета – ноги выпрямлены, руки вверх.
Акцентировать внимание на необходимости точного приземления.
|
- Организационные мероприятия:
- Уборка мест занятий;
Подведение итогов выполнения упражнения
|
1 – 2 мин
|
отметить наиболее отличившихся учащихся
|
4. Построение в шеренгу по одному. Перестроение в шеренгу по два уступом.
|
1 – 2 мин
|
Следить за дисциплиной.
|
|
5. Подвижная игра «Охотники и утки»
|
4 – 6 мин
|
Напомнить правила игры.
|
6. Построение в шеренгу. Подведение итогов игры. Подготовка к следующей игре.
|
1-2 мин
|
Проигравшая команда выполняет 10 приседаний. Отметить лучших игроков.
|
З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
4
-
6
мин
|
1. Игра «Карлики и великаны»
|
1-2 мин
|
Напомнить правила игры.
Допустившие ошибку делают шаг назад и продолжают игру.
|
2. Подведение итогов игры
|
1-2 мин
|
Отметить лучших игроков.
|
3. Подведение итогов урока
|
1-2 мин
|
Выставить оценки отличившимся учащимся.
|
4. Домашнее задание:
- Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками
- Организовать и провести одну из игр разученных на уроках.
|
1-2 мин
|
Самым слабым дать индивидуальные домашние задания.
Наиболее подготовленным порекомендовать придумать свои упражнения с гимнастической палкой.
Дать рекомендации по подбору времени и места для проведения игр, разученных на уроках.
|