Части
урока
|
С о д е р ж а н и е
|
дозировка
|
Организационные и методические указания
|
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т.
ч
а
с
т
ь
7-10 мин
|
1. Построение в одну шеренгу.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку расчитайсь!».
Сообщение задач урока.
|
2 – 3 мин
|
Отметить наличие спортивной формы и обуви. Напомнить о простых методах закаливания.
|
2. Ходьба. Передвижение в обход по залу.
|
1 – 2 мин
по 2-3 кр.
|
Напоминать об осанке.
|
3. Выполнение команд «Класс, стой!», «Направо!».
|
1 – 2 мин
|
Отметить правильность выполнения команд.
|
4. Игра «Автомобили!»
|
2 – 3 мин.
|
Напомнить правила игры.
|
5. Подведение итогов игры.
|
1 – 2 мин.
|
Отметить лучших игроков.
|
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
28
-
30
мин
|
1. ОРУ по рассказу, упражнения в движении.
|
5 – 6 мин.
|
Упражнения выполняются стоя на месте, в кругу и в движении в колонне по одному в обход зала. Напоминать о необходимости сохранять дистанцию.
|
- упражнение на потягивание «проснулись –потянулись»;
- передвижение по кругу шагом;
|
4 – 6 р.
|
Упражнение выполняется стоя на месте, плавно с макс. амплитудой.
|
- прыжки из седа в сед с продвижением;
- передвижение по кругу шагом;
|
0,5 кр.
1 кр.
|
Для начала и окончания движения используется распоряжение.
Выполнять по кругу, в колонне.
Отметить, что продвижение вперед не должно быть большим.
|
- Ходьба с наклонами вперед на каждый шаг;
- передвижение по кругу шагом;
|
8-10 р.
0,5 кр.
|
Напоминать о необходимости сохранять дистанцию.
Отметить необходимость держать ноги выпрямленными, а руками доставать до пола.
|
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
28
-
30
мин
|
- Ходьба с наклонами в стороны на каждый шаг, руки на пояс;
- передвижение по кругу шагом;
|
8-10 р.
0,5 кр
|
Напоминать о дистанции.
Наклон выполнять в сторону впередистоящей ноги.
|
- Ходьба с высоким подниманием бедра;
- передвижение по кругу шагом;
|
8-10 р.
0,5 кр
|
Напоминать о дистанции
Опорную ногу не сгибать, колено согнутой поднимать как можно выше.
|
- Круговые движения руками, снизу – вверх;
|
8-10 р.
|
Напоминать о дистанции
|
- Попеременные круговые движения руками вперед, назад;
|
10 р.
|
Упражнение выполняется в кругу, стоя лицом к центру.
Темп от медленного к быстрому.
|
- Прыжки на левой (правой) ноге;
- передвижение по кругу шагом.
|
по 6 р.
1 кр.
|
Упражнение выполняется в кругу, стоя на месте лицом к центру, на месте.
|
2. Построение в шеренгу. Установка снарядов для полосы препятствий.
|
2 – 3 мин.
|
Установка снарядов выполняется строго по указанию учителя.
|
3. Построение в колонну по одному у первого препятствия. Прохождение полосы препятствий:
|
9 -11 мин.
2 – 3 р
|
Упражнения на полосе препятствий выполняются по одному, дистанция между занимающимися не менее 1 м
|
- По наклонной скамейке вверх - на четвереньках:
- одноименным способом,
- разноименным способом;
|
|
Обратить внимание на правильную постановку рук.
|
- По гимнастической стенке - передвижение боком, приставными шагами;
|
|
Обратить внимание на правильный хват.
|
- На перекладине – вис, прыжок в глубину;
|
|
Обратить внимание на правильный хват.
Напомнить о правилах безопасности.
|
- Гимнастический «конь» - перелезание 1 способом в 4 приема;
|
|
Обратить внимание на необходимость выполнять действие заданным способом
|
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
28
-
30
мин
|
- Канат – лазание на 1 - 1,5 м вверх;
|
|
Отметить лентой ограничение высоты
При необходимости можно заменить лазанием по гимн. стенке.
|
- На высокой скамейке – передвижение шагом на носках;
|
|
Темп выполнения средний.
Следить за осанкой
|
- На двух гимнастических матах – перекаты боком;
|
|
Сохранять напряженное положение тела.
|
- На скамейке – подтягивание лежа на животе с продвижением вперед.
|
|
Обратить внимание на правильность хвата и согласованное движение рук.
|
4. Построение в шеренгу. Подведение итогов прохождения полосы препятствий. Уборка снарядов и инвентаря.
|
2 – 4 мин
|
При подведении итогов выдать жетоны особо отличившимся, и штрафные жетоны нарушавшим правила.
Уборку производить по указанию учителя.
|
5. Игра «У медведя во бору».
|
2 – 3 мин.
|
Напомнить правила игры.
В конце подвести итоги и раздать отличившимся жетоны.
|
6. Построение в колонну. Ходьба по периметру зала.
|
1 мин.
|
Напомнить об осанке, дистанции.
|
з
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
6
-
8
мин
|
1. Игра «Красный, желтый, зеленый».
|
3 – 4
мин
|
Напомнить правила игры.
Допустившие ошибку делают шаг назад и продолжают игру.
Лучшим игрокам выдать жетоны.
|
2. Построение. Подведение итогов урока.
|
2 – 3
мин
|
Подсчитать жетоны полученные учащимся во время урока.
Выставить оценки отличившимся учащимся.
|
3. Домашнее задание:
- Повторить ОРУ, которые выполнялись на этом уроке;
- Нарисовать картинку на тему «Поход в лес» (по желанию)
|
1 – 2
мин
|
Самым слабым и самым сильным дать индивидуальные домашние задания.
|