Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гимнастика. Акробатические упражнения.

Фото пользователя Ирина Юрьевна Варшавская
Submitted by Ирина Юрьевна Варшавская on чт, 23/08/2012 - 19:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Варшавская Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гатчинская гимназия имени К.Д. Ушинского" учитель физической культуры
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Способствовать развитию основных физических качеств школьников. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

магнитофон, кассета с музыкальным сопровождением (9 музыкальных отрывков по 35 – 40 с, соответствующие темпу упражнений с паузами между отрывками в 10 с), гимнастические маты 10 – 15 шт., ленточки 14 – 20 шт. 

Краткое описание: 
Задачи: 1. Содействовать развитию гибкости позвоночника. 2. Совершенствовать умение выполнять комплекс ОРУ. 3.Учить перестроению из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении. 4.Учить правильной постановке рук при выполнении кувырка назад в группировке. 5. Способствовать закреплению умения выполнять кувырок вперед в группировке. 6. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости при выполнении новых упражнений.

 

 

Части
урока

 

С   о   д   е   р   ж   а   н   и    е

 

дозировка

 

Организационные и методические указания

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь

 

8

-

10

мин

1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

2 – 3 мин

Отметить наличие спортивной формы и обуви

2. Ходьба. Передвижение в обход по залу.

1 – 2 мин

Напомнить об осанке и необходимости соблюдать дистанцию

3. Бег в чередовании с ходьбой

2 – 3 мин

В равномерном среднем темпе. Напомнить о правильном дыхании.

4. Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении:

 

4 – 6 мин

Выполнять по команде: «в колонну по два, левым плечом вперед, к нижней середине зала, марш!»

- выполнение с остановкой на повороте, на заранее отмеченных местах;

1 – 2 р

на месте поворота обозначены два квадрата, после постановки ноги в квадрат, необходимо сделать остановку (1 – 2 с), затем выполнить поворот и продолжить движение

- выполнение с поворотом по ориентирам;

1 – 2 р

поворот необходимо делать сразу после того, как нога встала в квадрат

- выполнение в полной координации

 2 р

при повторном выполнении дать команду для поворота с другой стороны зала.

о

с

н

о

в

н

а

я

 

 

ч

а

с

т

ь

 

 

1. Комплекс ОРУ

9 – 12 мин

Отметить учащихся, наиболее качественно выполнивших комплекс.

Напомнить о выполнении данного комплекса на оценку на следующем уроке.

Комплекс выполняется под музыку.

  • И.П. – О.С.

1 – 4   ходьба на месте с высоким подниманием бедра

35 – 40 с

Отметить, что носок поднятой ноги натянут, дыхание не задерживать

 

  • И.П. – О.С.

1 – слегка согнуть ноги и туловище, руки вверх, ладонями вперед

2, 3 – постепенное разгибание ног и туловища с одновременным разведением рук вверх – в стороны

4 – стойка ноги вместе, руки вверх – в стороны

5, 6 – то же, что на 2, 3, но постепенно сгибаясь

7 – то же, что на 1

8 – И.П.

 

35 – 45 с

Упражнения выполняются в медленном темпе, движения плавные.

На 1 – голова наклонена вниз, на 4 – голова приподнята, посмотреть на руки, слегка прогнуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

с

н

о

в

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь

 

28

-

30

мин

  • И.П. – О.С.

1 – шаг левой

2 – присед, руки вперед

3 – встать, руки вниз

4 – шагом левой назад – И.П.

5 – 8 то же с правой

 

35 – 45 с

Упражнение выполняется в среднем темпе, зафиксировать внимание учащихся на темпе музыкального сопровождения. Напомнить об осанке.

  • И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – полуприсед с одновременным поворотом туловища вправо

4 – И.П.

5 – 8 – то же в другую сторону

 

35 – 45 с

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, напоминать об осанке, следить за темпом музыкального сопровождения.

  • И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед, руки в стороны

2 -  наклон с увеличением амплитуды, руками коснуться пола

3 – то же, что на 1

4 – И.П.

 

35 – 45 с

Движения четкие, пружинящие. На счет 2 – ноги в коленях не сгибать. На счет 1 и 3 – голова поднята, в спине слегка прогнуться.

  • И.П. – упор присев

1 – 4 – поочередно переставляя руки вперед – упор лежа

5 – 8 – поочередно переставляя руки назад – упор присев.

35 – 45 с

Обратить внимание на постановку рук – ладонь ставится полностью, пальцы врозь, локоть опорной руки не сгибать.

Голова при выполнении шагов поднята, смотреть вперед.

 

  • И.П. – сед, руки вверх

1 – наклон

2 – И.П.

3 – группировка сидя

4 – И.П.

35 – 45 с

В И.П. следить за осанкой, колени не сгибать. Наклон выполняется с максимальной амплитудой. При выполнении группировки следить за правильным положение рук (левая рука на левой, правая рука на правой)

 

  • И.П. – лежа, голова опущена вниз

1 – сгибая ноги и поднимая туловище – группировка сидя

2 – И.П.

3, 4 – то же

 

35 – 45 с

Упражнение выполняется с изменением темпа поочередно то в быстром, то в медленном, в соответствии с музыкальным сопровождением

  • И.П. – О.С.

подскоки на месте с ноги на ногу с произвольным движение рук

 

35 – 45 с

Подскоки выполняются на носках в соответствии с темпом музыки.

  • ходьба на месте

35 – 45 с

акцентировать внимание на правильном дыхании. Темп ходьбы с быстрого постепенно замедляется до полной остановки

 

2. Подготовка мест занятий

1 – 2 мин

Маты укладываются в длину в две дорожки. По 2 человека на один мат.

 

3. Акробатические упражнения

а) Обучение правильной постановке рук при выполнении кувырка назад в группировке

 

 

7 – 10 мин

 

- из упора присев – перекат назад в группировке, перекатом вперед встать

3 – 5 р

обратить внимание на наличие группировки: колени слегка разведены, ноги удерживаются одноименными руками за середину голени

 

 

о

с

н

о

в

н

а

я

 

 

ч

а

с

т

ь

 

28

-

30

мин

- из положения группировка лежа – постановка согнутых  рук на уровне головы, ладони на мат, локти вперед.

3 – 5 р

Упражнение выполняется по сигналу. Руки ставятся как «на мостик». Особое внимание уделять полной постановке ладоней на мат и вертикальному положению предплечий.

 

- И.П. группировка лежа

1 – постановка согнутых рук в упор около головы, с одновременным разгибанием ног в положение лежа согнувшись

2 – И.П.

 

3 – 5 р

Уделять внимание полной постановке ладоней на мат, вертикальному положению предплечий.

-  И.П. упора присев, руки согнуты – локти вперед, ладони назад

1 -  перекат назад

2 - фиксация постановки  согнутых  рук в упор около головы

3 -  перекатом вперед И.П.

3 – 5 р

Упражнение выполняется в медленном темпе. При выполнении счета два сделать паузу 2 – 3 с. Уделять внимание полной постановке ладоней на мат, вертикальному положению предплечий.

 

-  И.П. упора присев

1 -  перекат назад в группировке

2 -  постановка  согнутых  рук в упор около головы

3 -  перекатом вперед в группировке И.П.

 

3 – 5 р

Упражнение выполняется в медленном темпе, но слитно. Обращать внимание на правильную постановку рук и наличие группировки в перекатах.

-  И.П. упора присев

1 -  перекат назад в группировке

2 -  постановка  согнутых  рук в упор около головы, с одновременным разгибанием ног в положение лежа согнувшись

3 -  сгибая ноги, перекат вперед в группировке -  И.П.

3 – 5 р

Упражнение выполнять слитно. Обращать внимание на правильную постановку рук и одновременное разгибание ног. При разгибании ног желательно касаться носками пола за головой. Наличие группировки при перекатах.

 

 

- выполнение кувырка назад в полной координации

3 – 5 р

Упражнение предлагается для выполнения только учащимся наиболее успешно овладевшими предыдущими упражнениями.

б) Повторить кувырки вперед

Построение учащихся в две колонны по одному.

2 – 3 мин

Упражнения выполняются поточным способом. Обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения дистанции.

 

- кувырок вперед в группировке

4 – 5 р

Обращать внимание на обязательную постановку рук на мат на уровне головы, наличие группировки во второй части кувырка, на разгибание коленного сустава в первой части кувырка.

о

с

н

о

в

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь

- кувырок вперед в группировке с прыжком вверх в конце упражнения

4 – 5 р

Обратить внимание на необходимость подъема в упор присев без помощи рук.

 

3. Уборка мест занятий

1 – 2 мин

Дети убирают маты в порядке очередности указанной учителем.

 

4. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

- напоминание правил игры

- Игра

- подведение итогов игры

2 – 3 мин.

девочкам и мальчикам раздать ленты разных цветов

з

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

5

-

7

м

 

1. Построение в шеренгу, размыкание приставными шагами на вытянутые руки

 

 

 

1 – 2 мин

 

Построение в шеренгу выполнять на середине зала

2. Игра «Карлики и великаны»

- напоминание правил игры

- игра

- подведение итогов

1 – 2 мин

Допустившие ошибку, делают шаг назад, но игру продолжают. Выигрывают учащиеся не допустившие ошибок или допустившие меньше всех

 

3. Подведение итогов урока

Домашнее задание:

- повторить упражнения комплекса ОРУ, который выполняли на уроке; подготовится к выполнению комплекса на оценку.

1 -3 мин

Выборочно поставить оценки за работу на уроке особо отличившимся учащимся. 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн