Части
урока
|
С о д е р ж а н и е
|
дозировка
|
Организационные и методические указания
|
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
8
-
10
мин
|
1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
|
2 – 3 мин
|
Отметить наличие спортивной формы и обуви
|
2. Ходьба. Передвижение в обход по залу.
|
1 – 2 мин
|
Напомнить об осанке и необходимости соблюдать дистанцию
|
3. Бег в чередовании с ходьбой
|
2 – 3 мин
|
В равномерном среднем темпе. Напомнить о правильном дыхании.
|
4. Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении:
|
4 – 6 мин
|
Выполнять по команде: «в колонну по два, левым плечом вперед, к нижней середине зала, марш!»
|
- выполнение с остановкой на повороте, на заранее отмеченных местах;
|
1 – 2 р
|
на месте поворота обозначены два квадрата, после постановки ноги в квадрат, необходимо сделать остановку (1 – 2 с), затем выполнить поворот и продолжить движение
|
- выполнение с поворотом по ориентирам;
|
1 – 2 р
|
поворот необходимо делать сразу после того, как нога встала в квадрат
|
- выполнение в полной координации
|
2 р
|
при повторном выполнении дать команду для поворота с другой стороны зала.
|
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
|
1. Комплекс ОРУ
|
9 – 12 мин
|
Отметить учащихся, наиболее качественно выполнивших комплекс.
Напомнить о выполнении данного комплекса на оценку на следующем уроке.
Комплекс выполняется под музыку.
|
1 – 4 ходьба на месте с высоким подниманием бедра
|
35 – 40 с
|
Отметить, что носок поднятой ноги натянут, дыхание не задерживать
|
1 – слегка согнуть ноги и туловище, руки вверх, ладонями вперед
2, 3 – постепенное разгибание ног и туловища с одновременным разведением рук вверх – в стороны
4 – стойка ноги вместе, руки вверх – в стороны
5, 6 – то же, что на 2, 3, но постепенно сгибаясь
7 – то же, что на 1
8 – И.П.
|
35 – 45 с
|
Упражнения выполняются в медленном темпе, движения плавные.
На 1 – голова наклонена вниз, на 4 – голова приподнята, посмотреть на руки, слегка прогнуться.
|
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
28
-
30
мин
|
1 – шаг левой
2 – присед, руки вперед
3 – встать, руки вниз
4 – шагом левой назад – И.П.
5 – 8 то же с правой
|
35 – 45 с
|
Упражнение выполняется в среднем темпе, зафиксировать внимание учащихся на темпе музыкального сопровождения. Напомнить об осанке.
|
- И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо
2 – И.П.
3 – полуприсед с одновременным поворотом туловища вправо
4 – И.П.
5 – 8 – то же в другую сторону
|
35 – 45 с
|
Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, напоминать об осанке, следить за темпом музыкального сопровождения.
|
- И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вперед, руки в стороны
2 - наклон с увеличением амплитуды, руками коснуться пола
3 – то же, что на 1
4 – И.П.
|
35 – 45 с
|
Движения четкие, пружинящие. На счет 2 – ноги в коленях не сгибать. На счет 1 и 3 – голова поднята, в спине слегка прогнуться.
|
1 – 4 – поочередно переставляя руки вперед – упор лежа
5 – 8 – поочередно переставляя руки назад – упор присев.
|
35 – 45 с
|
Обратить внимание на постановку рук – ладонь ставится полностью, пальцы врозь, локоть опорной руки не сгибать.
Голова при выполнении шагов поднята, смотреть вперед.
|
1 – наклон
2 – И.П.
3 – группировка сидя
4 – И.П.
|
35 – 45 с
|
В И.П. следить за осанкой, колени не сгибать. Наклон выполняется с максимальной амплитудой. При выполнении группировки следить за правильным положение рук (левая рука на левой, правая рука на правой)
|
- И.П. – лежа, голова опущена вниз
1 – сгибая ноги и поднимая туловище – группировка сидя
2 – И.П.
3, 4 – то же
|
35 – 45 с
|
Упражнение выполняется с изменением темпа поочередно то в быстром, то в медленном, в соответствии с музыкальным сопровождением
|
подскоки на месте с ноги на ногу с произвольным движение рук
|
35 – 45 с
|
Подскоки выполняются на носках в соответствии с темпом музыки.
|
|
35 – 45 с
|
акцентировать внимание на правильном дыхании. Темп ходьбы с быстрого постепенно замедляется до полной остановки
|
2. Подготовка мест занятий
|
1 – 2 мин
|
Маты укладываются в длину в две дорожки. По 2 человека на один мат.
|
3. Акробатические упражнения
а) Обучение правильной постановке рук при выполнении кувырка назад в группировке
|
7 – 10 мин
|
|
- из упора присев – перекат назад в группировке, перекатом вперед встать
|
3 – 5 р
|
обратить внимание на наличие группировки: колени слегка разведены, ноги удерживаются одноименными руками за середину голени
|
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
28
-
30
мин
|
- из положения группировка лежа – постановка согнутых рук на уровне головы, ладони на мат, локти вперед.
|
3 – 5 р
|
Упражнение выполняется по сигналу. Руки ставятся как «на мостик». Особое внимание уделять полной постановке ладоней на мат и вертикальному положению предплечий.
|
- И.П. группировка лежа
1 – постановка согнутых рук в упор около головы, с одновременным разгибанием ног в положение лежа согнувшись
2 – И.П.
|
3 – 5 р
|
Уделять внимание полной постановке ладоней на мат, вертикальному положению предплечий.
|
- И.П. упора присев, руки согнуты – локти вперед, ладони назад
1 - перекат назад
2 - фиксация постановки согнутых рук в упор около головы
3 - перекатом вперед И.П.
|
3 – 5 р
|
Упражнение выполняется в медленном темпе. При выполнении счета два сделать паузу 2 – 3 с. Уделять внимание полной постановке ладоней на мат, вертикальному положению предплечий.
|
- И.П. упора присев
1 - перекат назад в группировке
2 - постановка согнутых рук в упор около головы
3 - перекатом вперед в группировке И.П.
|
3 – 5 р
|
Упражнение выполняется в медленном темпе, но слитно. Обращать внимание на правильную постановку рук и наличие группировки в перекатах.
|
- И.П. упора присев
1 - перекат назад в группировке
2 - постановка согнутых рук в упор около головы, с одновременным разгибанием ног в положение лежа согнувшись
3 - сгибая ноги, перекат вперед в группировке - И.П.
|
3 – 5 р
|
Упражнение выполнять слитно. Обращать внимание на правильную постановку рук и одновременное разгибание ног. При разгибании ног желательно касаться носками пола за головой. Наличие группировки при перекатах.
|
- выполнение кувырка назад в полной координации
|
3 – 5 р
|
Упражнение предлагается для выполнения только учащимся наиболее успешно овладевшими предыдущими упражнениями.
|
б) Повторить кувырки вперед
Построение учащихся в две колонны по одному.
|
2 – 3 мин
|
Упражнения выполняются поточным способом. Обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения дистанции.
|
- кувырок вперед в группировке
|
4 – 5 р
|
Обращать внимание на обязательную постановку рук на мат на уровне головы, наличие группировки во второй части кувырка, на разгибание коленного сустава в первой части кувырка.
|
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
|
- кувырок вперед в группировке с прыжком вверх в конце упражнения
|
4 – 5 р
|
Обратить внимание на необходимость подъема в упор присев без помощи рук.
|
3. Уборка мест занятий
|
1 – 2 мин
|
Дети убирают маты в порядке очередности указанной учителем.
|
4. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
- напоминание правил игры
- Игра
- подведение итогов игры
|
2 – 3 мин.
|
девочкам и мальчикам раздать ленты разных цветов
|
з
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
5
-
7
м
|
1. Построение в шеренгу, размыкание приставными шагами на вытянутые руки
|
1 – 2 мин
|
Построение в шеренгу выполнять на середине зала
|
2. Игра «Карлики и великаны»
- напоминание правил игры
- игра
- подведение итогов
|
1 – 2 мин
|
Допустившие ошибку, делают шаг назад, но игру продолжают. Выигрывают учащиеся не допустившие ошибок или допустившие меньше всех
|
3. Подведение итогов урока
Домашнее задание:
- повторить упражнения комплекса ОРУ, который выполняли на уроке; подготовится к выполнению комплекса на оценку.
|
1 -3 мин
|
Выборочно поставить оценки за работу на уроке особо отличившимся учащимся.
|