Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Экскурсия по государству Глагол». (Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол».

Размещено: Татьяна Алексеевна Романюта - сб, 25/08/2012 - 21:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романюта Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 
учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Цель урока: Обобщить знания у учащихся о глагол, подчеркнуть роль глагола в нашей речи.

Задачи урока:

-закрепить умение определять морфологические признаки глагола,

- закрепить орфограммы по теме,

-развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку,

-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые ЦОР: 

 

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Оргмомент

 

Приветствие, настрой на работу, сообщение темы, целеполагание

Работа в путевом листе

5

2

Актуализация знаний

 

1.Проводит фронтальный опрос по морфологическим признакам глагола.

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

10

3

Закрепление пройденного  материала

1

 

 

2

1.Организует работу по закреплению данного материала: устная работа по слайдам и письменная работа по заданиям путевого листа.

2.Организует работу интерактивного теста.

3.Организует работу по анимации.

 

 

1.Учащиеся отвечают на вопросы, работают в путевых(рабочих) листах.

2.Выполняют интерактивный тест.

3.Выполняют задания по анимационной картинке.

15

4

Текущий контроль

3

1.Оргаизует  интерактивное тестирование по теме «Глагол».

 

 

Выполняют задания теста на компьютерах.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

                                 Физкультминутка                                              

5

Закрепление

 

Проводит тематическую физминутку.

Выполняют физминутку.

5

7

Итог урока

 

Задает вопросы и подводит итог урока

Отвечают на вопросы

3

8

Домашнее задание

 

Дает домашнее задание и разъясняет его выполнение

Рассматривают задания в рабочем листе (по необходимости задают вопросы)

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  Вид  глагола

интерактивный

Тест

http://tinyurl.com/d6dxaza

 

 

2

Работа по анимационной картинке

интерактивный

анимация

 

http://tinyurl.com/cwohxa7

 

3

Спряжение глагола. Восстанови правило, выбери нужное из списка

интерактивный

тест

http://tinyurl.com/bnxf3tl

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
Урок с использованием ЦОР

 

Тема урока: «Экскурсия  по  государству Глагол». (Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». (Слайд 1)

Цель урока: Обобщить знания у учащихся о глагол, подчеркнуть роль глагола в нашей речи.

Задачи урока:

-закрепить умение определять морфологические признаки глагола,

- закрепить орфограммы по теме,

-развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку,

-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, листы с заданиями для детей, конспект урока.

 

                                        Ход урока:

1. Организация класса:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

О какой части речи будем говорить на уроке?

2.Актуализация знаний.

-Глагол- самостоятельная часть речи или служебная?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

-Как по-другому называются глаголы начальной формы  ,неопределённой формы? (Инфинитив)

3.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем:

Упражняться, закреплять ,повторять и обобщать,

А ещё писать, играть разбирать слова, спрягать.

И экскурсию по государству Глагол будет проводить экскурсовод Инфинитив.

 

А эпиграфом к уроку послужат слова А.Югова: «Глагол-самая живая и яркая часть речи .Назначение глагола-выражать само действие».

 

(Слайд 2)

-Познакомьтесь с картой государства ГЛАГОЛ.

-Назовите ,куда мы отправимся ,где сможем побывать?

(ГОРОД СМЫСЛА,ОБЛАСТЬ СЛОВАРНАЯ,СТОЛИЦА ПЕРВОСПРЯЖЕНСК-ВТОРОСПРЯЖЕНСК, ПЛОЩАДЬ ИСКЛЮЧЕНИЙ,РАЙОН «ВРЕМЕНА ГОДА»,ПРОСПЕКТ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ.

3.Обобщение и систематизация знаний.

-Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду-всё в действие придёт.

А)-А вот и первое задание от экскурсовода Инфинитива, мы пребываем в ГОРОД СМЫСЛА. ( Слайд 3)

-Восстановите четверостишье, соедините стрелками.

Бежит    (ручей)

Вишня  (цветёт)

Распускаются  (листочки)

Ландыши  (растут)

А теперь обратимся к путевому листу, задание №1.

-Дополните пословицы глаголами, противоположными по смыслу.

( Ласточка    день  начинает,  а соловей    (кончает)

Дождик вымочит, а солнышко   (высушит)

Чем зря кричать, лучше   (промолчать)

Б)-Мы продолжаем нашу экскурсию и пребываем в область Словарную.

 

 (Слайд 4)

Прочитайте толкование словарных слов-глаголов ,замените одним словарным словом.

-Назовите все орфограммы в этих словарных  словах?

-Какая часть слова встречается только в глаголах?

-И теперь снова работаем с путевыми листами. (Задание №2)

В) – Каждое государство имеет свою столицу. Не исключение и наше государство. Мы приближаемся к столице  ПЕРВОСПРЯЖЕНСК-ВТОРОСПРЯЖЕНСК. (Слайд 5)                                                                   

-Ребята, что такое спряжение глагола?

-Какие глаголы относятся ко IIспр.,кIспр?

-Проспрягаем глаголы 1 спряжения: писать, читать, 2 спряжения: учить, говорить.        

-А теперь выполним задание №3 путевого листа. ( Заполните пропуски ,определите спряжение глаголов).

-Ребята, сколько у глаголов-исключений? ( СЛАЙД 6)

Г) –Ребята, сколько времён у глагола? Экскурсовод Инфинитив приглашает нас в район «Времена глагола».

- Определите время глаголов  в данных предложениях! (Слайд 7)

Д) ФИЗМИНУТКА

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей ,быстрей!

Делаем вперёд наклоны-

Раз, два, три ,четыре, пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать-

Раз, два, три, четыре, пять!

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе,

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем,

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться!

-Посмотрите на задание №4 в путевом листе. Самостоятельно  определите время глаголов. ( Проверка)

Е) Мы приблизились с экскурсоводом Инфинитивом к проспекту Морфологический.

-Давайте вспомним, как изменяются глаголы. (Слайд 8)

-Работаем с путевым листом. (Задание 5:  Сделайте  морфологический разбор глагола)

 

4.Рефлексия .

- Вот и подошла наша экскурсия к концу.

-Что мы делали на уроке, говорите только глаголы.

 

1. Вспомни свои впечатления на уроке.

2. Закончи предложения:

Я работал с ____ настроением.

Я _____ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _____.

Я бы хотел стать более________________________________

 

5.Домашнее задание.

Экскурсовод Инфинитив предлагает вам выполнить следующее домашнее задание:

1. К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы, запишите их в неопределённой форме:

Не вешать нос-

клевать носом-

ходить на голове-

держать в голове-

остаться без ног-

вертеться под ногами-

2.Разберите глаголы по составу: отварить, обскачет, рассказали, погрузим ,отточим. (Слайд 9)

(Домашнее задание в путевых листах, которые дети забирают домой)

 

6)- Ребята, вы хорошо поработали  на уроке и экскурсовод Инфинитив говорит вам (Слайд 10) (Молодцы!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория