Подготовила
Воспитатель МДОУ «Детский сад
Комбинированного вида №8
«Аистенок» Вержевикина И.В.
Цели и задачи:
1. Создать условия способствующие эмоциональному сближению детей.
2. Закреплять знание детей о диких животных, расширить представления, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме.
3. Развивать внимание, память, речь детей, ассоциативное мышление, тренировать носовое дыхание, координацию движений, дыхательную мускулатуру.
4. Воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким живо
Ход занятия.
НА КОВРЕ
1. Минутка вхождения. Воспитатель настраивает детей на занятие, на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный психологический настрой ( беседа у окна об осени, погоде за окном). Упражнение «Солнышко лучистое».
Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в д/с повстречала старичка - лесовичка и он приглашает детей в лес на экскурсию. Дети разуваются и идут по «тропинке здоровья».
Пасмурным осенним днем
Мы все вместе в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка.
Дружно мы идем по лесу,
А вокруг так интересно! (поворот туловища вправо и влево)
Отдохнуть пора, дружок!
Мы присядем на пенёк.
У ПАННО.
- Вот мы и в лесу. А где же звери?
-Смотрите, кто это?
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Воспитатель помещает на панно изображение белки в серой шубке.
- Смотрите ребята, что случилось с белкиной шубкой? Почему цвет шерсти стал другим? ( ответы детей )
- Так белка от врагов прячется, например от хищной птицы.
Деревья зимой голые, серые.
- Какой же цвет меньше всего заметен на фоне этих деревьев?
( ответы детей )
- Чем будет питаться зимой белка? ( ответы детей )
Осенью она делает запас: сушит грибы, натыкая их на острые ветки, прячет орехи в ямке среди кустов. Едой белка запаслась. А где же белка живет? Как называется её дом? (ответы детей )
- В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листочками. Она забирается в дупло, сворачивается клубочком и укрывается хвостом.
- Посмотрите, какой у белки хвост? (длинный и пушистый)
- Зачем белке хвост? (ответы детей)
Хвост у белке словно парашют. Прыгает белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. Когда сильный ветер, белка садится спиной к ветру и хвостом закрывается.
- Как вы думаете какие у белке коготки? ( острые, цепкие)
- Правильно, что бы белки могли легко прыгать по деревьям.
- Какое животное в лесу, как и белка, меняет шубку? (заяц)
- Правильно. Сначала у зайца белеет хвост, потом задние ноги. А потом наступает очередь белеть спине и ушам.
- Зачем зайцу менять шубку? (ответы детей)
- Кого боится заяц? От кого прячется? (ответы детей)
- А если его выследила лиса, как ему спастись? (быстро убегать, запутать следы).
- Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные, сильные задние лапы).
- Где же заячий домик? (ответы детей).
Днем заяц спит в снежной ямке. В морозы зарывается в снежный сугроб. Питается заяц корой деревьев.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайцев.
Зайки белые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показали руками ушки)
Вот какие ушки,
Ушки на макушке
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели)
Зайки-попрыгайки.
Разбежались зайки,(прыжки на месте)
Зайки-попрыгайки.
РАБОТА С ОФТАЛЬМОТРЕНАЖОРОМ.
Не поймала зайчика лиса и побежала она ни с чем в лес, последим за ней глазками.
Воспитать на панно помещает изображение лисы.
- Вот – главный враг зайцев. Слух у лисы хороший, слышит она, как мыши под снегом возятся. Лиса разгребает снег лапками и питается мышами.
- Как вы думаете, холодно будет лисе зимой?
(ответы детей)
У лисы густая теплая шерсть, поэтому ей не будет холодно.
- Угадайте, что за зверь идет к нам на встречу?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы не ног. ( Ёж )
- Для чего ёж сворачивается в клубок? ( ответы детей )
Так он защищается от врагов, а еще он сворачивается в клубок, что бы насадить на иголки сухие листья и сбросить их потом в свой домик-ямку под пнём. Так он готовит свой дом к зиме.
- А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)
Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть
Воспитатель предлагает детям превратится в ёжиков.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»
Поворот головы в право – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий шумный ( «как ёжик» ) с напряжением мышц всей носоглотки
(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.
- Скажите кто из лесных зверей спит еще зимой? (медведь).
Воспитатель помещает на панно изображение медведя.
- Чем питается медведь летом и осенью? (ответы детей).
Ягодами, грибами, муравьями, жуками. На зиму он запасов не делает, потому – что спит.
- Где зимой спит медведь? (ответы детей).
В берлоге. Как и ёж, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, что бы было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Воспитатель загадывает загадку.
Серовато, беловато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет ( Волк ).
Воспитатель помещает изображение волка.
- Ребята, волк тоже готовится к зиме. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Она пригодится волку, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.
- Вот сколько звереймы с вами встретили в лесу! А теперь нам пора возвращаться назад по нашей волшебной тропинке. Поблагодарим старичка – лесовичка за экскурсию.
Воспитатель подводит итог занятия и поощряет активных детей.
|