Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт synclub 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Как животные готовятся к зиме»

Фото пользователя Ирина Викторовна Вержевикина
Submitted by Ирина Викторовна Вержевикина on вс, 26/08/2012 - 22:33

                                                                                                       Подготовила

                                       Воспитатель МДОУ «Детский сад

                                     Комбинированного вида №8

                                  «Аистенок» Вержевикина И.В.

Цели и задачи:

1.    Создать условия способствующие эмоциональному сближению детей.

2.    Закреплять знание детей о диких животных, расширить представления, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме.

3.    Развивать внимание, память, речь детей, ассоциативное мышление, тренировать носовое дыхание, координацию движений, дыхательную мускулатуру.

4.    Воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким живо

                                Ход занятия.

                              НА КОВРЕ

1.    Минутка вхождения. Воспитатель настраивает детей на занятие, на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный психологический настрой ( беседа у окна об осени, погоде за окном).                                                  Упражнение «Солнышко лучистое».

Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в д/с повстречала старичка - лесовичка и он приглашает детей в лес на экскурсию. Дети разуваются и идут по «тропинке  здоровья».

                                        Пасмурным осенним днем

Мы все вместе в лес идем.

                                       Мы с собой несем корзинки,

                                       Вот хорошая тропинка.  

                                       Дружно мы идем по лесу,

                                       А вокруг так интересно!     (поворот туловища вправо и влево)

                                       Отдохнуть пора, дружок!

                                      Мы присядем на пенёк.

 

                                     У ПАННО.

- Вот мы и в лесу. А где же звери?

-Смотрите, кто это?

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

                              (белка)

Воспитатель помещает на панно изображение белки в серой шубке.

- Смотрите ребята, что случилось с белкиной шубкой? Почему цвет шерсти стал другим? ( ответы детей )

- Так белка от врагов прячется, например от хищной птицы.

Деревья зимой голые, серые.

- Какой же цвет меньше всего заметен на фоне этих деревьев?

                                                                       ( ответы детей )

- Чем будет питаться зимой белка? ( ответы детей )

  Осенью она делает запас: сушит грибы, натыкая их на острые ветки, прячет орехи в ямке среди кустов. Едой белка запаслась. А где же белка живет? Как называется её дом?                                      (ответы детей )

- В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листочками. Она забирается в дупло, сворачивается клубочком и укрывается хвостом.

- Посмотрите, какой у белки хвост?  (длинный и пушистый)

- Зачем белке хвост?  (ответы детей)

  Хвост у белке словно парашют. Прыгает белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. Когда сильный ветер, белка садится спиной к ветру и хвостом закрывается.

- Как вы думаете какие у белке коготки? ( острые, цепкие)

- Правильно, что бы белки могли легко прыгать по деревьям.

- Какое животное в лесу, как и белка, меняет шубку? (заяц)

- Правильно. Сначала у зайца белеет хвост, потом задние ноги. А потом наступает очередь белеть спине и ушам.

- Зачем зайцу менять шубку? (ответы детей)

- Кого боится заяц? От кого прячется? (ответы детей)

- А если его выследила лиса, как ему спастись? (быстро убегать, запутать следы).

- Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные, сильные задние лапы).

- Где же заячий домик? (ответы детей).

   Днем заяц спит в снежной ямке. В морозы зарывается в снежный сугроб. Питается заяц корой деревьев.

                                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель предлагает детям превратиться в зайцев.

                        Зайки белые сидят,     (присели)

Ушки длинные торчат. (показали руками ушки)

                        Вот какие ушки,

                       Ушки на  макушке

                        Вот бежит лисичка, (бег на месте)

                        Хитрая сестричка.

                        Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

                        Зайки-попрыгайки.

                        Разбежались зайки,(прыжки на месте)

                       Зайки-попрыгайки.

 

                  РАБОТА С ОФТАЛЬМОТРЕНАЖОРОМ.

   Не поймала зайчика лиса и побежала она ни с чем в лес, последим за ней глазками.

   Воспитать на панно помещает изображение лисы.

- Вот – главный враг зайцев. Слух у лисы хороший, слышит она, как мыши под снегом возятся. Лиса разгребает снег лапками и питается мышами.

- Как вы думаете, холодно будет лисе зимой?

                                                             (ответы детей)

   У лисы густая теплая шерсть, поэтому ей не будет холодно.

- Угадайте, что за зверь идет к нам на встречу?

                      На спине иголки,

                     Длинные и колкие.

                    А свернется в клубок –

                   Нет ни головы не ног. ( Ёж )

- Для чего ёж сворачивается в клубок? ( ответы детей  )

  Так он защищается от врагов, а еще он сворачивается в клубок, что бы насадить на иголки сухие листья и сбросить их потом в свой домик-ямку под пнём. Так он готовит свой дом к зиме.

- А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)

Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть

  Воспитатель предлагает детям превратится в ёжиков.

           ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»

Поворот головы в право – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий шумный ( «как ёжик» ) с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.

- Скажите кто из лесных зверей спит еще зимой? (медведь).

Воспитатель помещает на панно изображение медведя.

- Чем питается медведь летом и осенью? (ответы детей).

Ягодами, грибами, муравьями, жуками. На зиму он запасов не делает, потому – что спит.

- Где зимой спит медведь? (ответы детей).

В берлоге. Как и ёж, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, что бы было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

  Воспитатель загадывает загадку.

                                    Серовато, беловато.

                                    По полю рыщет,

                                    Телят, ягнят ищет ( Волк ).

  Воспитатель помещает изображение волка.

- Ребята, волк тоже готовится к зиме. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Она пригодится волку, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.

- Вот сколько звереймы с вами встретили в лесу! А теперь нам пора возвращаться назад по нашей волшебной тропинке. Поблагодарим старичка – лесовичка за экскурсию.

  Воспитатель подводит итог занятия и поощряет активных детей.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно