Этапы урока
|
Деятельность учителя – создающая условия для активной учебно-познавательной деятельности ученика
|
Методы, технологии, средства - способствующие активной деятельности ученика
|
Деятельность ученика – виды учебно-познавательной деятельности ученика
|
УУД – какие из них развиваются на каждом этапе урока
|
1. Мотивация и Целеполагание
|
Предлагает учащимся сформулировать цель урока.
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися целей урока, готовит учащихся к активному и сознательному усвоению нового учебного материала
|
Постановка проблемного вопроса: мы живем на Урале. Знаете ли вы, чем богат и известен миру наш край?
|
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Совместно с учителем ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.
|
-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;
-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
2.Этап создания нового знания.
|
Предлагает заполнить визитную карточку Урала, пользуясь материалом учебника.
«Вы работники разных турагентств. Ваша задача привлечь внимание туристов к Уралу …»
Приложение №1.
|
Работа в группах. Чья визитная карточка будет более интересной.
Определить совместно или экспертной группе, по какой визитной карточке захотелось бы туристам посетить Урал.
|
Слушание объяснений учителя.
Самостоятельная работа с учебником.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
|
-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
-составление плана и последовательности действий;
-способность к преодолению препятствий.
-поиск и выделение необходимой информации
анализ объектов с целью выделения признаков;
|
Знакомит школьников с орографической схемой Урала (стр.173, рис.67), подчеркивая, что горы состоят из нескольких параллельных цепей, расположенных в меридиональном направлении и т.д. Знакомит школьников с выделением нескольких частей Урала в зависимости от высоты гор и климатических условий: Полярный, Приполярный, Северный, Средний, Южный.
|
Работа в группах.
Объяснить причину сказочных богатств Урала. Найти на карте Урала названия городов, свидетельствующих о наличии в этом районе тех или иных полезных ископаемых.
|
Слушание объяснений учителя.
Объяснение наблюдаемых явлений.
Анализ проблемных ситуаций.
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
Анализ карты.
|
-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
-поиск и выделение необходимой информации в том числе с помощью компьютерных средств;
-умение структурировать знания;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-выведение следствий;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
|
3. Закрепление изученного материала
|
Дает задание: на основе таблицы учебника (стр.173) «Наиболее высокие вершины Урала» составить диаграмму с таким же названием.
Приложение №2.
|
Использование ИКТ – умение работать с программой MicrosoftExcel.
|
Самостоятельная работа с учебником.
Слушание объяснений учителя.
Работа по составлению диаграммы.
|
-способность к преодолению препятствий.
-поиск и выделение необходимой информации в том числе с помощью компьютерных средств;
-моделирование;
-выявление проблемы, поиск и оценка способов решения и их реализация;
-умение переводить один вид информации в другой
|
4. Рефлексия
|
Предлагает каждому на карточке закончить и озвучить наиболее подходящее для него предложение.
Приложение №3.
|
Прием «Закончи предложение»
|
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Систематизация учебного материала.
Самоанализ полученных знаний.
|
-оценка как осознание качества и уровня усвоения;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи.
|
5. Итог урока и домашняя работа
|
Подводит итог урока, совместно с обучающимися делает анализ и оценку успешности достижения целей, намечает перспективу последующей работы.
Дает источники, где можно взять материал для выполнения домашнего задания.
|
На контурной карте напишите названия разных частей Урала, его самой высокой вершины, обозначьте месторождения полезных ископаемых.
Заполнить таблицу «История освоения Урала»
|
Анализ графиков, таблиц, схем.
Систематизация учебного материала.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Работа с научно-популярной литературой; Самостоятельная работа с учебником.
Работа с контурной картой и атласом.
|
-выявление проблемы, поиск и оценка способов решения и их реализация;
-способность к преодолению препятствий
составление плана и последовательности действий;
-организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;
-поиск и выделение необходимой информации в том числе с помощью компьютерных средств;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
|