Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс "Будем толерантны"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Машкова Любовь Анатольевна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p> Мастер-класс мы назвали <strong><u>&laquo;Будем толерантны&raquo;, </u></strong>мы покажем, как можно провести мероприятие в детской организации на эту тему и помочь ребятам задуматься над своим отношением к окружающим людям. А&nbsp; давайте зададим себе вопрос &laquo;А я толерантный человек?&raquo;.С этой целью я предлагаю вам следующие задания.<u>Задание №1</u>&laquo;Комплименты&raquo;&nbsp; (поднять друг другу настроение).<u>Задание №2</u>&laquo;Волшебный микрофон&raquo;, (убедиться в том, что мы такие разные).Подняв друг другу настроение, попытаемся узнать друг друга лучше.&nbsp;&nbsp; Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими.Идёт знакомство в микрофон&hellip;&hellip;&hellip;<u>Задание №3</u>&laquo;Карусель толерантности&raquo;или &laquo;Войди в роль&raquo;(здесь должнабыть чётко поставлена задача участникам и сформулирован вывод):оценка ситуации по данной проблеме<u>. Задание №4</u>&laquo;Толерантное отношение&raquo;. Однако, каждый новый день нам преподносит урок в общении в школе, дома, на улице. А всегда ли мы способны найти решениесогласно&nbsp; принципов толерантности? Все ребята разделяются на 3 группы, каждой из которых дают по 2 карточки:1 группа: *КЛИЧКИ&nbsp; *ПРЕДРАССУДКИ, 2 группа: *БОЙКОТ *СВАСТИКА, 3 группа: *АНЕКДОТЫ *РАСИЗМ<u>. Задание №5</u>&laquo;Портрет толерантного человека&raquo;<strong><em>Задание</em></strong>: Можно ли по лицу определить толерантного человека. А давайте попробуем путём зарисовки лица, выразить&nbsp; черты толерантного человека&nbsp; Все портреты вывесить на доске, или показать друг другу,чтобы присутствующие посмотрели настроение образа: улыбчивый, доброжелательный, &hellip;..Если образы все весёлые и добрые, то ведущий говорит:<strong><em>Вывод: <u>несмотря на то, что портреты очень разные,как и все люди</u>, <u>от портретов, созданных вами, даже в зале теплее и радостнее. Такой же разный и внутренний мир людей. И если мы с вами по отношению друг к другу будем такими же, то и окружающий мир будет намного добрее.</u></em></strong></p>

«Будем толерантны»

Участники: актив детских организаций района
Цель игры: сплотить детей в школьном коллективе через проведение игр и тренингов.
Задачи игры:1) образовательная: познакомить учащихся с понятием толерантности; узнать что-то новое об одноклассниках;
2) воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся (уважение, доброту, конформизм и другие), в том числе качества толерантного человека;
3) развивающая: развивать творческое мышление, самостоятельность, культуру общения, дать возможность пообщаться друг с другом и с классными руководителями.
 Подготовка к игре:
- оформление заготовки стенгазеты «Я в толерантном мире»

- оформление карточек
- подготовка  листов бумаги, фломастеров.

- музыкальное сопровождение – детские песни

- микрофон
  Ход игры.1. Вводная беседа (Введение, актуализация имеющихся знаний):
- Ребята, сегодня   я вас познакомлю с понятием  «День толерантности».
Что же это за слово такое – толерантность? 
Толерантность-это право каждого на уважение
  Толерантность – слово иностранное,
  Но для всех понятное давно.
  Будь терпимым к дальнему иль странному-
  Отстранённым, будто бы в кино.
  Речь здесь не идёт о равнодушии,
  И о чёрствости никто не говорит.
  Деликатность и терпение к живущему
  Рядом нам совсем не повредит.
  Будь терпимым ко всему инакому:
  К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
  И тогда, пожалуй, ясно всякому,
  Тихая затеплится надежда,
  Что мы можем жить, такие разные,
  В этом мире вечного движения!
  А для обретенья толерантности
  Нужно просто чувство уважения!
Какими чертами должен обладать толерантный человек? 
- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Как по - другому мы можем назвать День Толерантности ?

(День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.) 
16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности, и это день – 16 ноября объявленМеждународным  Днем Толерантности.) 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
 Слово «толерантость» происходит от латинского слова tolerantia, что переводится как «терпение». Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же:
  ... что другие могут думать иначе, чем ты сам;
  ... милосердие, сострадание;
  ... умение быть великодушным и терпимым;
  ... признание идей, отличных от твоих собственных.
Школьный анекдот
Учитель долго объяснял ребятам из начальной школы, что такое толерантность. Когда он спросил, как они понимают это слово, то услышал в ответ:
- Это, когда мы бьём Ваську, а он терпит.
(обсуждение данной ситуации)
Вывод
  Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов. 
  Толерантное отношение – это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими.
- А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.) 
- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в игре по станциям, где вы, надеюсь, покажете все свои положительные качества. После прохождения всей игры мы встречаемся здесь в актовом зале, делимся впечатлениями.

Добрый день, гости и ребята! Меня зовут Фомина Дарья, я представитель детской организации «Школьная республика» с.Питерка.,Питерского района, Саратовской области.

Мастер-класс, который  подготовил актив детской организации, посвящён ТОЛЕРАНТНОСТИ. (Можно спросить ребят, знакомо ли им это слово, что оно означает, либо сказать самим).Слово латинское, переводится как «терпение», но сегодня смысл этого слова  значительно расширился и понятие «терпение» означает не пассивная позиция, а милосердие, сострадание, умение быть великодушным и терпимым, признание идей, отличных от твоих собственных.Почему мы выбрали эту тему?

В современном мире мы встречаемся с различными ситуациями, которые нас смущают, возмущают, которые, как нам кажется, мы изменить не в состоянии. Однако, уже сейчас мы можем внести свою частичку в изменение ситуации, чтобы мир был добрее и приветливее. И поэтому свой мастер-класс мы назвали «Будем толерантны», а также покажем, как можно провести мероприятие в детской организации на эту тему и помочь ребятам задуматься над своим отношением к окружающим людям.

Для начала мне хочется рассказать вам анекдот из школьной жизни………(рассказывается  анекдот).                                      Ответьте, пожалуйста, правильно ли дети сделали вывод из беседы с учителем?

Вывод:(который должна подвести Даша из рассуждений детей, или добиться от них):

Дети неверно поняли объяснение педагога. Они ждали толерантности от Васи в ответ на свою бессердечность. Ни о какой внимательности, доброте, умении общаться, достоинстве других людей и сострадании к ним  они и не думали.

         А сейчас давайте зададим себе вопрос «А я толерантный человек?».

С этой целью я предлагаю вам следующие задания.

Задание №1«Комплименты» - (поднять друг другу настроение).

Задание №2«Волшебный микрофон», (убедиться в том, что мы такие разные).Подняв друг другу настроение, попытаемся узнать друг друга лучше.             Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими.

Идёт знакомство в микрофон………

Вывод: Мы все ещё раз убедились в том, что у каждого из нас своя индивидуальность, неповторимость и это надо с уважением принимать.Узнав о ребятах других районов, вы, встретив их на улице, воспримите не как чужих, а как более близких и вам захочется улыбнуться. А это уже шаг к дальнейшему общению.

Задание №3«Карусель толерантности»(здесь должнабыть чётко поставлена задача участникам и сформулирован вывод):оценка ситуации по данной проблеме

Задание: Различные люди, различные проблемы, различная степень участия в их решении. Я вам прочитаю пример жизненной ситуации, в которую вы предположительно попали. А вы должны ответить, какие толерантные качества здесь были проявлены.

1.     поддержка,

2.     взаимовыручка,

3.     чуткость.

4.      здесь может быть самоуважение

5.     дружелюбие, участие

6.     сочувствие, сострадание, великодушие

Вывод: Теоретически все подошли очень верно к решению заданных проблем. Очень хотелось бы, чтобы и в жизни было также.

Задание №4«Толерантное отношение». Однако, каждый новый день нам преподносит урок в общении в школе, дома, на улице. А всегда ли мы способны найти решениесогласно  принципов толерантности? Вот сейчас мы предоставим вам такую возможность.

Все ребята разделяются на 3 группы, каждой из которых дают по 2 карточки:

1 группа: *КЛИЧКИ

                 *ПРЕДРАССУДКИ

2 группа: *БОЙКОТ

                 *СВАСТИКА

3 группа: *АНЕКДОТЫ

                 *РАСИЗМ

(Предложение: не сразу обе заслушивать, а по одной, и потом снова вернуться к первой паре).

 

Вывод: все  ответы оказались достойными, характеризующими вас как людей, способных постоять задругих, принимать компромиссное решение в дружеских целях.

 

Задание №5«Портрет толерантного человека»

Задание: Можно ли по лицу определить толерантного человека. А давайте попробуем путём зарисовки лица, выразить  черты толерантного человека.

·        Все портреты вывесить на доске, или показать друг другу, чтобы присутствующие посмотрели настроение образа: улыбчивый, доброжелательный, …..

·        Если образы все весёлые и добрые, то ведущий говорит:

Вывод: несмотря на то, что портреты очень разные,как и все люди, от портретов, созданных вами, даже в зале теплее и радостнее. Такой же разный и внутренний мир людей. И если мы с вами по отношению друг к другу будем такими же, то и окружающий мир будет намного добрее.

·        Если среди портретов окажутся образы хмурые, грустные, то ведущий добавляет: …и поднимется настроение даже у тех, кого обидели, у кого проблемы, и он обязательно найдёт правильное решение из трудной ситуации.

·      

  Если среди портретов окажутся образы смешные, то ведущий, улыбаясь, говорит.Наверняка, если здесь был бы психолог, он много интересного сказал по поводу больших ушей, пышных причёсок, длинных носов, но мы не психологи и просто радуемсявашему творению.

·        Если будет психолог, то можно обратиться к нему прокомментировать эти портреты.

Задание №6«Я в толерантном мире»

Задание: Каким вы хотите  видеть себя в толерантном мире? Я предлагаю вам подобрать к себе такое прилагательное.  А для этого обвести свои ладошки…., написать на них своё имя, а рядом это слово. Например, я Даша - добрая….., а вы?

         Закрепите ладошки на газете.

ИТОГ занятия с вручением ПАМЯТКИ

Диета для тех, кто хочет стать толерантным


Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза.

Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим

собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так,

чтобы этот человек не узнал, что добро идёт от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения,

которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть.

Говори со всеми тихим голосом

Суббота

Запиши 5 положительных качеств,

характеризирующих тебя твоего друга

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать

«спасибо» твоим домашним.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн