Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Файлы и файловые структуры

Submitted by Алексей Вячеславович Ушаков on Sat, 01/09/2012 - 09:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ушаков Алексей Вячеславович
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40" г.Ижевска Учитель информатики
Регион: 
Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Изучение файлов и файловой структуры.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК «Информатика и ИКТ», автор Семакин И.Г.

Используемая методическая литература: 

УМК «Информатика и ИКТ», автор Семакин И.Г.

Используемое оборудование: 

Персональный мультимедийный компьютер, проектор, экран, доска

Используемые ЦОР: 

ЦОР к УМК «Информатика и ИКТ», автор Семакин И.Г

Краткое описание: 
На данном уроке даются понятия: файл, файловая система, логический диск, файловая структура, каталог, имя файла, путь к файлу. Конспект урока и его самоанализ выполнены в новой форме с универсальными учебными действиями (УУД), поэтому будут полезны тем, кто проходит аттестацию.

Схема конспекта урока (занятия)

ФИО педагога: Ушаков Алексей Вячеславович

Полное название ОУ: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»

Предмет (форма занятия) информатика Класс (группа) 8А, УМК «Информатика и ИКТ», автор Семакин И.Г.

Тема урока (занятия):  «Файлы и файловые структуры»

Дата проведения урока (занятия): 15.12.2011

 

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

 
 

 Организационный момент

(2 мин)

 

 

Создание нормальной рабочей обстановки

Владение формами самоконтроля и самоорганизации

Приветствует учеников, настраивает учеников на доброжелательный лад и продуктивную работу.

Проверяет отсутствующих.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу в классе

Беседа

 

 

 

Наблюдение

 

 Опрос учащихся по заданному на дом материалу

(5 мин)

Учащиеся успешно справились с домашним заданием

Классификация информации, самопроверка учащихся, анализ, коррекция знаний

Опрашивает учащихся по теме «О системном ПО и системах программирования»,

акцентирует внимание на типичные ошибки, указывает критерии оценивания домашнего задания

Отвечают на вопросы,

Сверяют правильность выполнения задания, выставляют оценки

Фронтальный опрос, групповой самоконтроль, разъяснение

 
 

Объяснение нового материала

(20 мин)

 

Формирование понятий: файл, файловая система, логический диск, файловая структура, каталог, имя файла, путь к файлу

Постановка цели образовательной деятельности,

Самостоятельное определение учебных задач и способов их достижения. Умение выражать свои мысли, выслушивание мнения других

Объявляет цели и задачи урока.

Цель: изучить файлы и файловую структуру.

Задачи:определить понятия файл, имя файла, логический диск, файловая структура диска, путь к файлу, полное имя файла.

Актуализация знаний: Презентация-схема «Первое знакомство с компьютером»

 Создание мотивации учащихся на достижение цели: «Как вы думаете, что такое файл? Где файлы можно встретить в современной жизни?»

Объяснение новой темы:

Файл – именованная область на внешней памяти. Аналогия между книгой и диском.

Презентация-схема «Файлы и файловые структуры»

Примеры имен файлов, расширения файлов.

Презентация-схема «Файловая структура диска»

Логический диск – один из разделов диска. Имена логических дисков.

Иерархическая файловая структура – многоуровневая организация файлов на дисках. Каталоги и подкаталоги. Путь к файлу.

Презентация-схема «Имя файла. Путь к файлу».

Слушают учителя

Записывают тему урока

 

 

 

 

 

Вспоминают по презентации программное обеспечение и осознают место изучаемой темы в общей схеме.

Отвечают на вопросы

 

 

 

Смотрят презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, беседа, объяснение,

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Рассказ, беседа

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление учебного материала

(10 мин)

 

Формирование умений: навигация по файловой структуре, создание, копирование, перемещение, удаление  файлов и каталогов

Учебно-познавательный интерес.

Работа с учебником, использование справочной литературы, работа с файлами и папками

Организует индивидуальную работу над практическим заданием «Файловая система», объявляет критерии оценивания Индивидуально проверяет правильность выполнения практического задания

Выполняют практическое задание

Практическая работа на компьютере

 

Задание на дом

(3 мин)

 

Определение полного пути к файлу, определение графических файлов из списка, запись информации о файлах

Работа с учебником, работа с таблицами и структурами, адекватное оценивание своей учебной деятельности

 

Подводит итоги урока, дает и поясняет домашнее задание (§11-12 + Домашнее задание №8 из ЦОР в бумажном виде), указывает критерии его оценивания.

Слушают учителя, записывают задание на дом, задают вопросы

Рассказ, объяснение

 

 

Проект самоанализа урока (занятия)

ФИО педагога: Ушаков Алексей Вячеславович

Полное название ОУ: образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»

Предмет (форма занятия) информатика Класс (группа) 8А, УМК «Информатика и ИКТ», автор Семакин И.Г.

Тема урока (занятия): «Файлы и файловые структуры»

Дата проведения урока (занятия): 15.12.2011

 

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

организационный момент

 

Спокойная комфортная обстановка для обучения

Есть опоздавшие на урок

 

Класс возбужден

Спросить причину опоздания, попросить не опаздывать.

Выяснить причину возбуждения, успокоить класс

опрос учащихся по заданному на дом материалу

 

Учащиеся успешно выполнили домашнее задание: знают названия разных ОС, системное ПО, системы программирования и их назначение

Задание не выполнено

Задание выполнено не полностью

Выяснение причины невыполнения

Учитель просит объяснить успешно выполнивших задание учеников. При необходимости дополнительно сам разъясняет.

объяснение нового материала

 

Учащиеся знают понятия: файл, файловая система, логический диск, файловая структура, каталог, имя файла, путь к файлу

Нет мотивации в достижении цели и задач урока,

 

 

 

Теоретический материал понятен не полностью: отличие имени файла от полного имени файла и пути к файлу.

Создание интереса к теме путем приведения примера хранения важных системных фалов, документов.

 

Дополнительные пояснения на различных примерах

закрепление учебного материала

Учащиеся могут выполнять навигацию по файловой структуре, создавать, копировать, перемещать, удалять файлы и каталоги

Есть проблемы с навигацией по файловой структуре и с операциями над файлами и каталогами

Индивидуальный подход к ученикам, объяснение

задание на дом

 

 

Задание понятно и записано

Задание не понятно

Задание не записано

Дополнительное пояснение задания

Проверка записи задания

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн