Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Основные изменения в структуре ЕГЭ по истории на 2012/2013 учебный год

Выберите действие:

 

Основные изменения в структуре ЕГЭ по истории на 2012/2013 учебный год

Структура и содержание КИМов на 2012/2013 уч. год по истории претерпели значительные изменения по сравнению Единым государственным экзаменом по данному предмету за предыдущий год. Общее направление совершенствования КИМ можно охарактеризовать как усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

Анализ изменений.

  1. Часть В увеличена с 12 до 13 заданий:

Существенные изменения

Несущественные изменения

1.Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13).

В целях оптимизации проверки форсированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.

 

 

При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

 

Пример новых заданий части В:

В8.Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

Ответ: ___________________________.

В9.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ___________________________.

В10.Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Ответ: ___________________________.

В11.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период

2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели

3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет

4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства

5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость

6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства

В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

 

1)    2)

3)  4)

 

  1. В части С изменена структура ряда заданий:

Существенные изменения

Несущественные изменения

1.Полностью изменена структура С5. Данное задание теперь предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.

2. В задании С6 даны рамки необходимого количества направлений и результатов деятельности исторической личности (не менее двух, согласно кодификатору)

1.В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.

2.Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

 

 

Примеры изменений:

1. Задание С5:

 

 

Было: Какая из точек зрения представляется вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

Стало:  Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают ее.

 

                     2. Задание С6:

 

 

В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности, а максимальный балл увеличен с 5-ти до 6-ти.

Было: Ниже названы три исторических деятеля различных эпор. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1)Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

Стало: Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику(!!!). Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Основые изменения в структуре ЕГЭ по истории на 2012-2013 учебный год.docx 416.73 KB
оснонвые изменения в структуре ЕГЭ по истории за 2012-2013 уч год.pptx 496.18 KB
ИС_ДЕМО_2013.pdf 590.28 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн