Submitted by Наталья Владимировна Баркова on Wed, 12/09/2012 - 08:06
Тема: Н.А. Некрасов «Славная осень!...».
Цели: 1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с одним из его стихотворений; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения.
3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту; воспитанию здорового образа жизни; умение быть культурным «слушателем» и «читателем».
Оборудование:
1) карточки с речевой разминкой, с трудными словами из стихотворения, со словами: эпитет, сравнение; 2) иллюстрации осени, портрет Н.А. Некрасова, книги с его стихами, 3) мультимедиа, ноутбук, экран, грамзаписи с разными мелодиями.
Работа над темой урока.
- А только ли грустное настроение может вызывать осень? Как думаете? Давайте это выясним.
1.- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте название этого раздела на странице 167.
2.На доске: Поэтическая тетрадь №2.
- И начинают её стихиодного из замечательнейших, великих русских поэтов Николая Алексеевича Некрасова.
. Показываю на портрет.
Доска:Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1877)
3.Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке.
Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя
отец его, будучи богатым человеком, запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми, мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами. Николай Алексеевич рос бесстрашным человеком, упорным, чутким к чужим несчастиям и горю.
4.- Посмотрите на книги, которые находятся на выставке. Прочитайте их названия, рассмотрите иллюстрации.
- Как думаете, о чём писал Николай Алексеевич Некрасов?
- Действительно, став известным русским поэтом, писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей. Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.
5.Знакомство со стихотворением.
- Давайте теперь познакомимся с одним из его стихотворений. Откройте учебник на странице 168.
- Есть ли у стихотворения название? Как его определить? (По первой строчке.)
- А теперь послушайте. Постарайтесь во время моего чтения представить картины, которые с помощью слов рисует автор.
После чтения:
- Что представили? Какие картины увидели? Что запомнилось?
- Прочитайте теперь стихотворениешепотом с заданием: