Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа,тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе(99часов).

Фото пользователя Олег Евгеньевич Храпов
Submitted by Олег Евгеньевич Храпов on Wed, 12/09/2012 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Храпов Олег Евгеньевич
Место работы, должность: 

МАОУ "Лицей №36", учительфизической культуры

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Работа для учителей физической культуры</p>

             «Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании МО учителей физической культуры

на методическом совете лицея

Директор МАОУ «Лицей № 36»

протокол № _______

протокол № _______

приказ № _______

от «____»___________   2011 г.

от «____»______________  2011 г.

 от «____»____________  2011 г.

Руководитель  МО    _________ (О.Е. Храпов)

Руководитель МС      ____________ (Э.Ю. Недоборова)

 

_____________(О. В. Лобанова)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Лицей № 36»

                                                                      Ленинского района, г. Саратова.

 

 

Рабочая программа

 по физической культуре

для 1 класса

на 2011-2012 учебный год

 

Составлена на основе авторской программы А. П. Матвеева

Программу составил  Храпов Олег Евгеньевич

Количество часов за год:  99 часов;

Учитель физической культуры, Храпов О.Е – 66 часов; в неделю: 2  час.

Учитель начальной школы,                               - 33 часа; в неделю: 1 час.

Плановых контрольных уроков ______; зачетов ______, тестов ______.

 

г. Саратов

2011 г.

 «Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»

класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школа

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

1 класс

3

3

3

Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

Авторы:

В. И. Лях, А.П.Матвеев

 

При наличии изменений:

Изменения согласованы с заместителем директора  по УВР_________

(ФИО)

Дата_________

Учебник:

Физическая культура (1-4 классы)

Изд. «Просвещение» 2009

Автор Лях В.И.

 

 

 

 

 

Учебник:

1. Физическая культура. 1 класс. Методические рекомендации по основам преподавания. Изд. ДРОФА. Москва.2003

Авторы: А.П.Матвеев, М.В. Малыхина

2. Физическая культура. Начальные классы.

Изд. «Просвещение» Москва. 2008

Автор А.П.Матвеев

 

Рабочая программа составлено с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 04.10.2000 № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.02.1998 № 322;

Приказ МО РФ от 03.12.1999 № 1075 с дополнениями; приказы от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135;


Пояснительная записка

Рабочая  программа по физической культуре составлена учителем физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова Храповым Олегом Евгеньевичем для 1-х классов на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-4 классов. Автор: Матвеев А.П. (М.: Просвещение, 2008 г.- Допущено Министерством образования  и науки Российской Федерации).

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа для 1-х классов рассчитана  на 99 часов при 3-х разовых занятиях в неделю, из которых 66 часов - проводит учитель физической культуры и 33 часа проводит основной учитель начальной школы.

Согласно СанПиН 1178-02 обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с недооснащением общеобразовательной школы согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебной программы федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам: 

- лыжная подготовка;

- плавание.         

В связи с перечисленными причинами,  время, отведенное на изучение (радел лыжная подготовка, плавание) равномерно перераспределено на изучение других разделов учебной программы (легкая атлетика, подвижные игры).

Концепция(основная идея) программы – формирование физической культуры личности школьника посредством освоение знаний физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

 При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

·                укреплениездоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

·                развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

·                овладениеобщеразвивающимии корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

·                воспитаниепознавательнойактивности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической

культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

— совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках;

— обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

— развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

— формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая рабочая программа характеризуется направленностью:

— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапно го его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, все стороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Сроки реализации рабочей программы  с 01.09.11 по 30.05.12 года. В I классе, на этапе начального образования, учащиеся должны изучать отдельные упражнения и движения, и элементы и фрагменты двигательной деятельности.

Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики» — это освоение целостных (соревновательных) комбинаций, по разделам «Подвижные игры»  — игра по упрощенным правилам. В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.

Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.

Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I четверти до   IV четверти.

Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.

Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

 

Логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана

 

Перечень

предметов

Основные темы

по предметам

Содержание рабочий программы

1.

Изобразительное

искусство

1. Правильные пропорции тела

Упражнения на осанку, упражнения на развитие силы, упражнение утренней гигиенической гимнастики

2.

Музыка

1.Вальс, марши и др. танцевальные мелодии, нотная грамота

Упражнения утренней гимнастики, ритмическая гимнастика, хореография

3.

Математика

Порядковые числа

Бег на различные дистанции, циклические упражнения, спортивные игры. Метания. Строевые упражнения (построение в шеренгу, колонну). Пересчет по порядку.

4.

Родная речь

 Устное народное творчество

Пословицы, загадки. Былины и их герои, отличающиеся крепким телосложением, речёвки.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам 1 класс

В результате освоения образовательного минимума содержание учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны

знать и иметь представление

- об особенностях зарождения физической культуры;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека;

- о правильной осанке и упражнениях для ее формирования;

- правила личной гигиены и подборе одежды для занятий физической культуры.

уметь

                   -составлять и правильно выполнять комплексы упражнений утренней  гимнастики         , выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;

                   - самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе;

                   - использовать разученные физические упражнения и двигательные действия во время проведения «удлиненных перемен», «спортивного часа», прогулок на свежем воздухе.

демонстрировать

 

Физические упражнения

Уровень подготовленности

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом коленей

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом коленей

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


 

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1х классов на 66 часов

учитель физической культуры Храпов Олег Евгеньевич

 п/п

Наименование раздела программы

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Домашнее

задание

Дата

 проведения

 

Примечание

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

1

Легкая атлетика

и подвижные игры

 

Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятия: физическая культура, ее влияние на физ. развитие и физ. подготовленность, на укрепление здоровья. Обучение бегу с высоким подниманием бедра. Игра «К своим флажкам». Развитие координационных и скоростных способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

2

 

Правила поведения на уроках физкультуры. Техника отталкивания и приземления при беге прыжками (многоскоки). Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

3

 

Обучение бегу «змейкой». Упражнения с набивными мячами 1 кг. Игра «Салки». Развитие координационных и силовых способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

4

 

Спец. беговые упражнения. Бег по кругу, представление дистанция, интервал. Игры: «У медведя во бору», «Горелки». Развитие быстроты.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

5

 

Утренняя гимнастика, ее влияние на самочувствие. Бег  с заданным интервалом, с изменением направления передвижения. Упражнения с набивными мячами. Развитие координационных и силовых способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

 

 

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

6

 

Обучение правилам организации и проведения подвижных игр (выбор водящего, самостоятельная организация игры). Обучение бегу спиной вперед. Эстафета «Вызов номеров». Развитие быстроты и координационных способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

7

 

Обучение прыжкам: на двух ногах, на одной ноге, поочередно толчком правой и левой. Упражнение на развитие гибкости и координации. Игра «Третий лишний».

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

8

 

Обучение прыжкам на двух, одной ноге и поочередно с продвижением вперед, назад. Обучение технике броска мяча на дальность двумя руками из-за головы, стоя на месте. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

9

 

Обучение прыжкам на одной ноге; отталкиваясь одной и приземляясь на другую; поочередно на правой и на левой - с продвижением назад. На двух ногах с продвижением вправо, влево. Упражнение на развитие гибкости и быстроты. Игра «Гуси-лебеди».

 

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

 

Обучение прыжку толчком одной и приземлением на другую ногу с продвижением вправо, влево. Упражнение на развитие гибкости и быстроты. Игра «Тритий лишний».

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

11

 

Правильная осанка. Как упражнения на физкультуре помогают формировать правильную осанку.Обучение комплексу упражнений с  предметами на голове. Обучение технике прыжка с места. Бросок мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «У медведя во бору». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

12

 

Обучение комплексу упражнений без  предмета на голове для формирования правильной осанки. Обучение технике броска мяча на дальность из-за головы и от груди двумя руками из положения, сидя на полу. Упражнение на развитие гибкости. Развитие гибкости и скоростно-силовых способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

13

 

Виды спорта, которые включаются в школьную программу, влияние занятий баскетболом на развитие физических качеств.Обучение: основной стойке баскетболиста;  передвижению приставным шагом в основной стойке (в правую и в левую стороны); остановке прыжком; ловле и передачи мяча двумя руками снизу. Упражнение на развитие выносливости. Игра «Бросай - поймай».

 

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

14

 

Обучение ловле и броску мяча руками от груди (на месте; с передвижение приставным шагом). Упражнение на формирование правильной осанки, силовых качеств, выносливости. Игра «Бросай - поймай».

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

15

 

Упражнение на развитие координации, быстроты,  силовых качеств, выносливости. Игра «Быстро по местам».

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

16

 

Упражнение на развитие координации, быстроты,  силовых качеств, выносливости. Игра «Метко в цель».

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

II четверть

17

Гимнастика с основами акробатики

Инструктаж по ТБ. Передвижение как перемещение тела в пространстве (человека и животного).Основная стойка. Команд:  «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!». Игры «Пройти бесшумно», «Через холодный ручей».

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

18

 

Особенности передвижения шагом и основные способы ходьбы. Шеренга, построение  в шеренгу «В одну шеренгу – становись!». Обучение «упором» упор присев (в стандартных условиях и гимнастической  скамейке). Упражнение на развитие гибкости.

 

 

 

 

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

19

 

Представление о прикладной направленности передвижений (в армии, на прогулке, в походе). Размыкание в шеренге приставными шагами на вытянутые руки от центра, смыкание в шеренге. Пор лежа с опорой на пол, скамейку, сзади. Упражнение на развитие гибкости. Игра: «Становись - разойдись», «Смена мест».

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

20

 

Колонна, построение по команде «В колонну по одному – становись!». Передвижение по гимнастической стенке. Упражнение на развитие гибкости. Игра: «Петрушка на скамейке».

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

21

 

Построение из шеренги в колонну прыжком и с поворотом «Направо!» и «Налево!». Передвижение с левой ноги и остановкой на месте. «Седы» правильное выполнение (на пятках, с наклоном, углом). Упражнение на равновесие. Игра: «Тритий лишний».

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

22

 

Обучение: ползание по-пластунски, переползанию через две гимнастические скамейки, накрытыми гимнастическими матами, ходьба по наклонной скамейке. Построение в круг. Упражнение на равновесие. Игра: «Салки».

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

23

 

Преодоление полосы препятствий. Обучение шагам «польки». Комплекс упражнений на развитие координации. Игра: «Гуси-лебеди»

 

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

24

 

Обучение: группировка (лежа на полу, раскачивание в группировке). Игры «Тройка», «Раки».

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

25

 

Обучение: вис стоя спереди, вис стоя сзади, вис завесом одной ногой, вис завесом двумя ногами. Развитие координационных способностей. Игра «Альпинисты».

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

26

 

Обучение перелезанию через гимнастического козла. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки; развитие координации. Игра «Не урони мешочек».

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

27

 

Перекат (перекат назад из седа, перекат назад из седа с группировкой назад и обратно).  Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

28

 

Перекат из упора присев назад. Упражнение на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

29

 

Из упора присев раскачивание в группировке, выход в упор присев, перекат боком в упор присев, перекат назад. Упражнение на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

30

 

Комплекс упражнений на координацию; на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подв.игр.

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

III четверть

31

Кроссовая подготовка и подвижные игры на материале спортивных игр

Инструктаж по ТБ. Представление о быстром и медленном беге, почему бежать в быстром темпе можно не долго по сравнению с бегом в медленном темпе. Комплекс упражнений на развитие силовых способностей.

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

32

 

Как можно изменять направление бега и ходьбы.Комплекс упражнений на развитие силовых способностей.

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

33

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 3 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

34

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 3 мин. Упражнение на развитие координации и быстроты. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

35

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 4 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

36

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 4 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

37

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин.

Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

38

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин.

Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

39

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 6 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

40

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 6 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

41

Футбол

Ведение мяча по прямой носком стопы; внутренней стороной стопы; чередованием способов ведения. Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу.

Игра «Точная передача».

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

42

 

Ведение мяча по прямой носком стопы; внутренней стороной стопы; чередованием способов ведения. Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу. Игра «Точная передача».

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

43

 

Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу с разбега в один - два шага; по катящемуся навстречу мячу. Ведение мяча по кругу удобным способом. Игра «Метко в цель»

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

44

 

Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу с разбега в один - два шага; по катящемуся навстречу мячу. Ведение мяча по кругу.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

45

 

Удар внутренней стороной стопы по катящемуся мячу с правой и с левой стороны; по мячу после ведения; с разбега по неподвижному мячу по воротам. Самостоятельное проведение подвижных игр.

 

 

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

46

Баскетбол

Удар внутренней стороной стопы по катящемуся мячу с правой и с левой стороны; по мячу после ведения; с разбега по воротам. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

47

 

Удар внутренней стороной стопы по катящемуся мячу с правой и с левой стороны; по мячу после ведения; с разбега по воротам. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

48

 

Ведение мяча стоя на месте; шагом по прямой. Передача мяча в парах. Игра «Бой петухов». Развитие координационных способностей.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

49

 

Ведение мяча стоя на месте; шагом по прямой;  по кругу; бегом. Развитие координационных способностей. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

50

 

Передача мяча в парах от груди, ловля мяча после отскока от пола, от стены. Ведение мяча шагом; бегом. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

51

 

Передача мяча в парах от груди, ловля мяча после отскока от пола, от стены. Ведение мяча шагом; бегом. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

52

 

Передача мяча от груди после его ведения шагом. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте и после ловли. Передача мяча в парах. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

53

 

Передача мяча от груди после его ведения шагом. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте и после ловли. Передача мяча в парах. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

IV четверть

54

Легкая атлетика

 

 

Бег с ускорением на месте; по сигналу; на разные дистанции (от 5 до 15 м). Бег из положения боком, спиной, сидя,  лежа к линии старта. Развитие скоростных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

55

 

Высокий старт (исходное положение). Развитие скоростных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

56

 

Стартовое ускорение после правильного принятия исходного положения. Старт по сигналу. Бег 30 м с высокого старта. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

1

2

3

4

5

6

7

8

57

 

Подбор упражнений для утренней зарядки и ее влияние на организм.Прыжок в высоту с места толчком двумя ногами (отталкивание, приземление) касание разметок подвешенных на разной высоте. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

58

 

Выбор последовательности упражнений в комплексе утренней зарядки.Прыжок в высоту с места толчком одной ноги (отталкивание, приземление) касание разметок подвешенных на разной высоте. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

59

 

Правила разработки комплекса утренней зарядки. Метание малого мяча одной рукой из – за головы стоя на месте (исходное положение, техника правильного замаха). Упражнение для развития гибкости. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

60

 

Гигиенические правила самостоятельной подготовки места проведения утренней зарядки.Техника метания малого мяча правой и левой рукой. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

61

 

Правила проведения водных процедур после выполнения утренней зарядки.Упражнение на гибкость, развитие координационных и скоростно-силовых способностей.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

62

 

Метание малого мяча в стену и вертикальную цель. Упражнение на гибкость. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Метко в цель».

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

63

 

Упражнение на координацию. Развитие выносливости и скоростно-силовых способностей. Игра «Пингвины с мячом».

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

64

 

Упражнения: на координацию, на развитие быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

65

 

Упражнения: на координацию, на развитие быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

66

 

Упражнения: на координацию, на развитие быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости. Самостоятельное проведение подвиж.игр.

1

Комплекс № 4

1.1-

1.2-

 

Текущий контроль.

23 февраля, 8 марта – праздничные дни.

 февраль дополнительные каникулы для учащихся 1 х классов - неделя.

Уплотнение программы: 38-39, 40-41, 44-45.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1х классов на 33 часа

Учитель начальной школы

 п/п

Наименование раздела программы

                                  Тема урока

Кол-во

часов

 

Домашнее

задание

Дата

 проведения

 

Примечание

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

1

Легкая атлетика

и подвижные игры

 

Техника отталкивания и приземления при беге прыжками (многоскоки). Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

1

Комплекс № 1

1.1  -

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

2

 

 Техника отталкивания и приземления при беге прыжками (многоскоки). Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

1

Комплекс № 1

1.1  -.

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

3

 

Обучение бегу «змейкой». Упражнения на внимание. Подвижные игры.   Развитие координационных и силовых способностей.

1

Комплекс № 1

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

4

 

Спец. беговые упражнения. Бег по кругу, представление дистанция, интервал. Игры: «У медведя во бору», «Горелки». Развитие быстроты.

1

Комплекс № 1

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

5

 

Обучение прыжку толчком одной и приземлением на другую ногу с продвижением вправо, влево. Упражнение на развитие гибкости и быстроты. Игра «Тритий лишний».

1

Комплекс № 1

1.1  -

1.2-

 

Текущий контроль.

6

 

Правильная осанка. Как упражнения на физкультуре помогают формировать правильную осанку.Обучение комплексу упражнений с  предметами на голове. Обучение технике прыжка с места. Бросок мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «У медведя во бору». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

7

 

Обучение комплексу упражнений без  предмета на голове для формирования правильной осанки. Обучение технике броска мяча на дальность из-за головы и от груди двумя руками из положения, сидя на полу. Упражнение на развитие гибкости. Развитие гибкости и скоростно-силовых способностей.

1

Комплекс № 1

1.1     -

1.2     -

 

Текущий контроль.

8

 

Обучение:   передвижению приставным шагом в основной стойке (в правую и в левую стороны); остановке прыжком; ловле и передачи мяча двумя руками снизу. Упражнение на развитие выносливости. Игра «Бросай - поймай».

1

Комплекс № 1

1.1-

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

 

 

 

 

II четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Размыкание в шеренге приставными шагами на вытянутые руки от центра, смыкание в шеренге. Пор лежа с опорой на пол, скамейку, сзади. Упражнение на развитие гибкости. Игра: «Становись - разойдись», «Смена мест».

1

Комплекс № 2

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

10

 

Колонна, построение по команде «В колонну по одному – становись!». Передвижение по гимнастической стенке. Упражнение на развитие гибкости. Подвижные игры

1

Комплекс № 2

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

11

 

Построение из шеренги в колонну прыжком и с поворотом «Направо!» и «Налево!». Передвижение с левой ноги и остановкой на месте. Упражнение на равновесие. Игра: «Тритий лишний».

1

Комплекс № 2

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

12

 

Обучение: ползание по-пластунски, переползанию через две гимнастические скамейки, накрытыми гимнастическими матами, ходьба по наклонной скамейке. Построение в круг. Упражнение на равновесие. Игра: «Салки».

1

Комплекс № 2

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

13

 

Преодоление полосы препятствий. Обучение шагам «польки». Комплекс упражнений на развитие координации. Игра: «Гуси-лебеди»

1

Комплекс № 2

1.1-

1.2  -

 

Текущий контроль.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

14

 

Обучение: группировка (лежа на полу, раскачивание в группировке). Игры «Тройка», «Раки».

1

Комплекс № 2

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

15

 

Обучение: вис стоя спереди, вис стоя сзади, вис завесом одной ногой, вис завесом двумя ногами. Развитие координационных способностей. Игра «Альпинисты».

1

Комплекс № 2

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

III четверть

16

Кроссовая подготовка и подвижные игры на материале спортивных игр

 Комплекс упражнений на развитие силовых способностей.

Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 2

1.1 -

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

17

 

.Комплекс упражнений на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 2

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

18

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 3 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

  19

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 3 мин.

Упражнение на развитие координации и быстроты. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

20

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 4 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств..

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

21

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 4 мин.

Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

22

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

23

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

24

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

25

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 6 мин.

Упражнение на развитие координации и быстроты. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

26

 

Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 6 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подв.игр.

1

Комплекс № 3

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

IV четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

27

 

Прыжок в высоту с места толчком двумя ногами (отталкивание, приземление) касание разметок подвешенных на разной высоте. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1  -

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

28

 

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги (отталкивание, приземление) касание разметок подвешенных на разной высоте. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1  -

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

29

 

 Метание малого мяча одной рукой из – за головы стоя на месте (исходное положение, техника правильного замаха). Упражнение для развития гибкости. Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

Комплекс № 4

1.1  -

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

30

 

Техника метания малого мяча правой и левой рукой. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей.

1

Комплекс № 4

1.1  -

1.2  -

 

Фронтальный опрос. Текущий контроль.

31

 

.Упражнение на гибкость, развитие координационных и скоростно-силовых способностей. Подвижные

игры.

1

Комплекс № 4

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

32

 

Метание малого мяча в стену и вертикальную цель. Упражнение на гибкость. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Метко в цель».

1

Комплекс № 4

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

33

 

Упражнение на координацию. Развитие выносливости и скоростно-силовых качест

1

Комплекс № 4

1.1  -

1.2  -

 

Текущий контроль.

 

 

Прикрепленный файл Size
126449187.jpg 36.05 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн