Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методы решения квадратных уравнений

Фото пользователя Галина Петровна Сеньшинова
Размещено: Галина Петровна Сеньшинова - ср, 12/09/2012 - 12:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сеньшинова Галина Петровна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа»; Учитель математики.
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Образовательные:

1.     Систематизация и обобщение знаний по решению квадратных уравнений.

2.     Отработка способов решения квадратного уравнения, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.

3.     Подготовка учащихся к контрольной работе

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений,  умений сравнивать и обобщать, развитие математической речи при комментировании решения.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры; интереса учащихся к предмету, их стремления глубже усвоить предмет; навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Краткое описание: 
Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Методы решения квадратных уравнений"

План урока:

1. Организационный момент.

2. Историческая справка. (презентация)

3. Актуализация знаний

4. Методы решения квадратных уравнений (презентация)

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент   (Сообщение темы и целей урока).

- Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

- Сообщение темы урока: “Методы решения квадратных уравнений”.

- Совместное формулирование цели урока.

Сегодня у нас несколько необычный урок – урок-презентация методов решения квадратных уравнений. Как вы думаете, как можно сформулировать цель нашего урока исходя из его темы?

(Речь идет о методах, значит их много (больше одного), надо каждый вспомнить и проиллюстрировать примером).

Иными словами обобщить и систематизировать весь предшествующий опыт решения квадратных уравнений. А зачем нам это надо?

(Для возможности выбора рационального пути решения).

Итак, наша цель: обобщить опыт решения квадратных уравнений, научиться выбирать рациональный путь решения.

 

II. Историческая справка (сообщение детей) -презентация

Учитель: По словам математика Лейбница, “кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет”.

1) Квадратное уравнение в Индии.

2)Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне

3) Квадратные уравнения в Европе в XIII-XVII вв.

III. Актуализация знаний.

В начале изучения темы вы получили задание создать презентацию по классификации квадратных уравнений и методов решения квадратных уравнений. На сегодняшнем уроке мы посмотрим ваше выполненное домашнее задание.

Работа по таблице:

  I группа презентация

Прежде всего, вспомним, какие уравнения называются квадратными.

(Уравнение вида , где х - переменная, a, b, c – числа , называется квадратным.)

Квадратное уравнение, записанное в таком виде, является стандартным видом уравнения. Как называются числа a, b, c ?

(а – старший коэффициент, b – второй коэффициент, с – свободный член)

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения разных видов.

Первый вид квадратных уравнений – неполные квадратные уравнения.

С этим видом квадратных уравнений мы познакомились на первых уроках изучения квадратных уравнений. Вспомним, какие виды неполных квадратных уравнений бывают и как они решаются. (анализ таблицы)

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения, записанные в стандартном виде. Прежде всего, обратимся к понятию дискриминанта. Для чего и зачем он нужен? Вспомните слово “дискриминация”, что оно означает? Оно означает унижение одних и возвышение других, т.е. различное отношение к разным людям. Оба слова (и дискриминант и дискриминация) происходят от одного латинского слова, означающего “различающий”. Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней. (анализ слайда). Важное дополнение: в таких случаях (D<0) обычно уточняют – нет действительных корней. Дело в том, что в математике кроме действительных чисел, рассматриваются так называемые мнимые числа; так вот мнимые корни у такого уравнения есть. О мнимых числах и разрешимости таких квадратных уравнений мы поговорим в старших классах.

 

IV. Заслушивание ответов и защита решений уравнений каждой группы. презентация

а) Квадратные уравнения и способы их решения:

- по формуле;

- если второй коэффициент четный;

-теорема Виета, применение теоремы Виета.

Итак, все необходимые, методы решения  квадратных уравнений мы повторили. Но есть специальные методы решения квадратных уравнений.  Эти способы обобщила вторая группа наших учеников.

II группа:

- метод разложения на множители:

- введение новой переменной:

- графический способ:

III группа:

-метод выделения квадрата двучлена

- метод «переброски» старшего коэффициента

- на основании теорем

IV группа. Очень часто квадратные уравнения встречаются в заданиях повышенной сложности. Это уравнения с параметрами и модулями. Об этой группе уравнений нам расскажут ребята из 4 группы.

- Решение уравнений с модулем

- решение уравнений с параметрами

 

V.Домашнее задание: дифференцированно по группам ( с учетом  способностей учащихся).

 

VII. Подведение итогов урока (отметить презентации учащихся)

У нас сегодня был очень насыщенный урок, мы повторили методы решения квадратных уравнений. Вы увидели, что одно и тоже квадратное уравнение можно решить разными способами. Но ваша задача выбрать наиболее рациональный способ, так как часто и на контрольной работе, и на предстоящем тестировании, и на грядущем ЕГЭ не хватает времени на выполнение всех заданий; и от того, как быстро вы решаете уравнения, зависит и ваша оценка, ваши результаты. Молодцы все ребята, которые занимались проектной деятельностью, благодаря их кропотливому труду нам удалось за короткий промежуток времени - урок, систематизировать знания по методам решения уравнений, рассмотреть новые нетрадиционные способы, подумать над заданиями  повышенной сложности.

На следующем уроке вы будете писать тест по методам решения квадратных уравнений, тест не простой, а с подсказками. Если вы будете испытывать затруднения при выполнении какого-то задания, то вы сможете еще раз обратиться к презентации, с которой мы сегодня работали и получить помощь, посмотреть еще раз как решаются  уравнения  такого типа.

 

Приложение:   д/задание

 

Прикрепленный файл Размер
rku1.ppt Презентация 1 780.5 Кбайт
vieta-1.ppt Теорема Виета 178.5 Кбайт
zam-1.ppt Замещение 137 Кбайт
Приложение.docx 33.42 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн