- Что мы изучали на прошлом уроке?
- Что я вам задавала? Правильно, вы должны были заполнить таблицу.
- Сейчас я пройду по рядам и посмотрю, как вы справились с этой работой.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали во время самоподготовки.
- Вы видите, как я вам улыбаюсь?
- Почему я улыбаюсь?
- А если бы вы поработали плохо, я бы улыбалась?
Правильно, оказываться эмоциональное состояние человека можно понять без слов, посмотрев на его лицо. Обратите внимание, у меня есть "Смайлики" с двумя выражениями чувств. Я вам покажу их, а вы определите какие чувства они выражают.
- Сделайте весёлое выражение лица, как у этого "Смайлика"
- Сделайте грустное выражение лица, как у этого "Смайлика"
- Сегодня за каждый ответ я буду вам давать по "Смайлику". За правильный ответ весёлый, а за неправильный грустный. В конце урока мы посчитаем сколько "Смайликов" будет у вас. Чем больше весёлых смайликов, тем выше будет оценка за урок
И первые "Смайлики" вы получаете за выполнение домашнего задания.
- Интересные вопросы ожидают смельчаков, пожелаем им удачи.
Покажите!
Кто готов?
Учитель задаёт вопросы, дети отвечают на них, на доске вывешивается справочный материал по численности населения и площади России.
1. На каком материке находится наша страна?
2. Как называется наша страна?
3. Покажите Россию на карте.
4. Как в древности называли Россию?
5. Какими океанами омывается территория нашей страны?
6. Покажите эти океаны на карте.
7. Как называется столица России.
8. Покажите Москву на карте.
9. Какую площадь занимает наша страна?
10. Как называют жителей России?
11. Какова численность населения России.
(Детям за ответы раздаются "Смайлики"
3. Всесторонняя проверка знаний.
- Сегодня мы будем работать с контурными картами. Я раздаю вам контурные карты. Вместо вопросительных знаков вы должны будете написать географические названия (учитель помещает на доску географические названия):
• Россия
• Москва
• Тихий океан
• Северный Ледовитый океан
• Атлантический океан.
- При работе с контурными картами нам будет нужен простой карандаш, писать будем печатными буквами, мелко и разборчиво.
- Для того чтобы справиться с работой сделаем пальчиковую гимнастику.
- Руки на локоток, пальчики в кулачки, большие пальцы работают как молоточки.
Тук да тук, тук да тук,
Раздаётся звонкий стук,
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат,
Стоят дом для зайчиков,
Строят дом для белочек.
Ах, какой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать!
- Пальчики готовы к работе. Аккуратно работаем с контурными картами, учитель оказывает индивидуальную помощь детям.
- Детям за работу с контурными картами раздаются "Смайлики"
|