Вы не зарегистрированы

Авторизация



План конспект занятия для детей спецмедгрупп

Submitted by Оксана Николаевна Киселева on Tue, 18/09/2012 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева Оксана Николаевна
Место работы, должность: 
МАОУ ДОД Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр, педагог дополнительного образования
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Повысить уровень психофизического здоровья детей. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Лечебная физическая культура: учебник для институтов  физической культуры / Под ред. С.Н. Попова – М.: Физкультура и спорт,1988 год.

Лечебная физическая культура: справочник/ Под ред. В.А.Епифанова  - М.: Медицина, 1988 год. 

Используемое оборудование: 

Коврики, мячи, магнитофон. 

Краткое описание: 
План конспект занятия для детей СМГ /продолжительность – 45минут/, может быть использован на уроках физической культуры, как метод профилактики нарушений осанки.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

План конспект занятия

 

ЦЕЛЬ:  Повысить уровень психофизического здоровья детей.

 

 ЗАДАЧИ:

 

I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1.Обучение комплексу корригирующей гимнастики с предметам (мячи) и без предметов

(выработать общую и силовую выносливость мышц туловища);

2 Повторение упражнений на выработку умений мышечного расслабления.

 

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

1. Формирование положительных нравственно-волевых качеств;

2. Повысить мотивацию к систематическим занятиям ЛФК;

 

III.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ: 

1. Повысить уровень физической работоспособности;

2. Способствовать уравновешивания процессов возбуждения и торможения.

Метод проведения: повторный.

Средства: ОРУ, Корригирующая гимнастика, Дыхательная гимнастика,

Место проведения:  зал ЛФК.

Оборудование и инвентарь:  коврики, мячи, магнитофон.

 

Часть; Содержание; Дозировка; Организационно методические указания.

  1. Подготовительная часть

1. Построение в шеренгу, приветствие; 1’; Обратить внимание на осанку детей.

обеспечить точное выполнение строевых команд занимающимися (равняйся, смирно, направо, налево в обход по залу шагом - марш!).

2. Объяснение задач занятия; 1’

3. Измерение пульса за 6”;

4. Упражнения в ходьбе1’

4.1. Ходьба на носках, руки вверх; Следить за дистанцией между занимающимися.

4.2. Ходьба на пятках, руки за головой; Следить за точностью постановки стопы.

4.3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;

4.4. Ходьба в полуприседи, руки на пояс;

5. Медленный бег; 2’;Следить за дыханием (вдох – через нос, выдох – через рот).

6. Беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, бег правым, левым боком); 2’

7. Перестроение из одной колонны в две. 30”; Через центр зала в две колонны, марш!

8. Повторение комплекса ОРУ в движении 6’

8.1. Ходьба с круговыми движениями руками вперед, назад; 2 раза; Руки в локтях не сгибать.

8.2. Наклоны туловища вперед, руки за головой; 2 раза; Спина прямая, подбородком тянуться вперед, лопатки соединить, локти отвести назад.

8.3. Приседание на каждый шаг, руки за головой; 2 раза; Ноги на ширине плеч, пятки от пола не отрывать, колени разводить в стороны, лопатки соединить, локти отвести назад.

8.4. Колено касается пола на каждый шаг, руки за головой; 2 раза; Колено опускать у пятки впереди стоящей ноги, локти отвести назад.

8.6. Отжимание из упора лежа на каждый шаг; Следить за дистанцией.

9. Перестроение из двух колонн в одну; 30”; Через центр зала в колонну по одному, марш! Налево в обход по залу, марш!

10. Подготовка мест к занятию для выполнения упражнений на полу; 30”; В порядке очереди, от направляющего, постелить коврики в шахматном порядке.

 

  1. Основная часть 25’

Обучение комплексу корригирующей гимнастики (упражнения с предметами (мячи) и без предметов для силовой выносливости мышц спины и живота); 25’Следить за техникой безопасности при работе с мячами. После каждой серии упражнений выполнить 2-3 дыхательных упр. (глубокий вдох, продолжительный выдох).

 

  • Первая серия упражнений для мышц спины с использованием мячей, И.п. лежа на животе:

2.1.1. Руки вверх над головой, мяч в руках, ноги, пятки вместе, носки прижаты к полу. Поднять прямые руки, удерживать 12”; 2 раза; Голову, ноги от пола не отрывать, следить за точностью выполнения упражнения.

2.1.2. Руки на ягодицах, мяч в руках, ноги, пятки вместе, носки прижаты к полу. Поднимание и опускание верхней части туловища; 12 х 2; Отрывать мяч от ягодиц, потянуться мячом к пяткам.

2.1.3. Руки вдоль туловища, мяч в правой руке, ноги, пятки вмести, носки прижаты к полу. Поднять верхнюю часть туловища, перевести руки вверх, передать мяч в левую руку, опускаясь вернуться в И.п. 12 х 2; Ноги от опоры не отрывать, руки в локтях не сгибать.

2.1.4. «лодочка» Руки вверх над головой, в руках мяч, ноги вместе. Поднять руки, верхнюю часть туловища, ноги. Удерживать упражнение 12”; 2 раза; Ноги в коленях не сгибать, пятки вместе, носки натянуты. Приподнятые ноги, туловище и руки удерживать как можно выше.

2.1.5. Упражнение на растяжку мышц спины «кошечка»

И.п. стоя на четвереньках, опустить голову вверх, прогнуться вниз - вдох;

поднять голову вниз, потянуться спиной вверх – выдох; 4 раза; Следить за точностью выполнения упражнения в сочетании их с дыханием.

 

2.2. Первая серия упражнений для мышц живота с использованием мячей, И.п. лежа на спине:

2.2.1. Руки вверх над головой мяч в руках, ноги согнуты в коленях на ширине плеч. Сед, руки вверх, вернуться в И.п.; 12 раз; Спина прямая, стопы от опоры не отрывать. Дыхание не задерживать.

2.2.2. Руки за головой, ноги согнуты в коленях на ширине плеч, мяч между коленями. Приподнять верхнюю часть туловища от опоры на 10-15см., вернуться в И.п.; 12 раз; Локти в стороны, лопатки соединить, подбородком тянуться в потолок.

2.2.3. Руки вверх над головой, в руках мяч, ноги прямые. Поднимание и опускание верхней части туловища и прямых ног, мячом коснуться носков; 12 раз; Ноги в коленях не сгибать, носки натянуть.

  1. Упражнение для растяжки мышц живота

И.п. лежа на животе, руки перед грудью, пятки вместе, носки прижаты к полу. Выпрямить руки, прогнуться; 10”х2; Подбородком тянуться вверх, таз от пола не отрывать.

 

  1. Вторая серия упражнений для мышц спины без предметов, И.п. лежа на животе:

2.3.1. Руки под подбородком, ноги вместе. Поднять верхнюю часть туловища, круговые движения руками, как при плавании брассом;12 х 2; Пятки вмести, носки прижаты к полу.

Приподнятое туловище удерживать как можно выше. Дыхание свободное.

 

 

2.3.2. Руки вдоль туловища, ладонями вниз. Поднимание прямых ног; 12 х 2; Следить за правильностью постановки кистей на опору. Ноги в коленях не сгибать, голову от пола не отрывать. Дыхание не задерживать.

2.3.3. Руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять верхнюю часть туловища, руки вверх над головой, хлопок, вернуться в И.п.; 12 х 2; Пятки вместе, носки натянуты.

Хлопок руками как можно выше. Дыхание не задерживать.

2.3.4. «лодочка» Руки вверх над головой, ноги вместе. Поднять руки, туловище, ноги, удерживать 12”; 2 раза; Руки и ноги прямые, дыхание свободное.

2.3.5. Упражнение для растяжки мышц спины «кошечка»; 4 раза; Следить за точностью выполнения упражнения в сочетании их с дыханием.

 

2.4. Вторая серия упражнений для мышц живота без предметов, И.п. лежа на спине:

2.4.1. Руки вверх над головой, ноги согнуты в коленях на ширине плеч. Сед, коснуться руками опоры на уровне стоп; 12 раз; Стопы от опоры не отрывать, дыхание не задерживать.

2.4.2. Руки вдоль туловища,  ладонями вниз. Поднять прямые ноги до угла 90. Опустить ноги на 4 счета; 8 раз; Дыхание не задерживать, ноги в коленях не сгибать.

2.4.3. Руки вдоль туловища, ладонями вниз, ноги вместе. Подтянуть ноги к груди, коснуться коленями лба,  вернуться в И.п.; 12 раз; Следить за точностью возвращения в И.п. ноги прямые, опора  на ладони.

2.4.4. Упражнение на растяжку мышц живота: И.п. лежа на животе, руки перед грудью, пятки вместе, носки прижаты к опоре. Выпрямить руки, прогнуться, удерживать 10”х2 раза; Подбородком тянуться вверх, таз от опоры не отрывать.

3. Отжимание из упора лежа; 10 раз; Туловище таз, ноги удерживать на одной линии. Подбородком стараться коснуться пола.

4. Измерение пульса 6”; Контроль ЧСС.

 

  1. Заключительная часть 5’

3.1. Дыхательные упражнения на расслабление и снятие возбуждения с использованием функциональной музыки; 3’; Следить за правильностью выполнения упражнения в сочетании его с дыханием.

3.1.1.  И.п. сидя на пятках. Руки через стороны вверх, потянуться – вдох, наклон туловища вперед, прогнуться – выдох; 4 раза; Ноги прямые, носки натянуты.

3.1.2.  И.п. лежа на спине, руки вверх над головой, ноги вместе. Тянуться руками вверх, ногами вниз 12”х2 раза

  • И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони на опоре, ноги вместе.

Приподнять голову, носки натянуть на себя. Удерживать 12”х2 раза; ; Плечи от опоры не отрывать, подбородком тянуться к носкам, дыхание не задерживать.

  1. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 резкий вдох, 1 резкий выдох ( 1:1);
  2. И.п. тоже, 1 глубокий вдох, 4 резких выдоха (1:4); 4 раза; Вдох через нос, выдох через рот.
  3. И.п. тоже, 4 резких вдоха, 1 продолжительный выдох (4:1);  4 раза; Вдох через нос, выдох через рот.
  4. И.п. тоже, 1 глубокий вдох, 1 продолжительный выдох (1:1); 4 раза; Вдох через нос, выдох через рот.

3.2. Измерение пульса; 6”; Контроль ЧСС

3.3. Построение, подведение итогов занятия; 1’; «В одну шеренгу - стройся!» Отметить лучших занимающихся, попрощаться с пожеланием  


»  Размещено в сообществах: