Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Submitted by Светлана Ивановна Родионова on Sat, 22/09/2012 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Родионова Светлана Ивановна
Место работы, должность: 
учитель математики ГБОУ СОШ № 235
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

Цели урока:

1. Общеобразовательные:

  •  организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;
  •  закрепить и углубить знания и умения учащихсяприменять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости, параллельности плоскостей.

2. Развивающие:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
  • развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
  • развивать навыки самоконтроля;
  • развивать активности учащихся,
  • формировать учебно-познавательных действий, коммуникативных, исследовательских навыков учащихся, умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы.

3. Воспитательные:

  • создать условия успешности ученика на уроке;
  • воспитывать культуру умственного труда; способность к самоанализу, рефлексии;
  • развивать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.
  • воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;

           обеспечить гуманистический характер обучения;

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Погорелов А.В. Геометрия 7-11

2. Алтынов П.И. Геометрия. 10-11 класс. Тесты. 2001

3. Шарапова В.К. Тематические тесты по геометрии: 10-11 классы, Феникс, 2007

4. Лаппо Л.Д., Морозов А.В. Геометрия. Типовые вопросы и задачи – М.: «Экзамен», 2008.

 

 

Используемая методическая литература: 

1. Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010. 

2. Геометрия 10 класс. Составители Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. – Волгоград, «Учитель», 2002.

 

 

 

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

 

Краткое описание: 
Урок проводится в форме урока-погружения (не менее 90 минут), обеспечивающей повторение учебного материала, контроль знаний учащихся, их коррекцию.

Урок разбит на 4 блока:

1. Аксиомы стереометрии

2.  Взаимное расположение прямых в пространстве.

3.  Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости.

4.  Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей.

   

Каждый блок состоит из учебных элементов (УЭ). УЭ — это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно:

1. повторение теории

2. тесты (теория)

3. решение задач

Ученики  выполняют задания, составленные учителем, с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которое соответствует индивидуальным возможностям школьника.

Урок дает возможность определить уровень усвоения материала и быстро выявить пробелы в знаниях, создает условие для мотивации, повышения интереса к предмету, способствует развитию и совершенствованию самостоятельной деятельности учащихся; обеспечивает непрерывное образование и устраняет перегрузку домашнего задания.

     У учащихся есть возможность:

- работать самостоятельно с дифференцированной программой;

- вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;

- получить консультацию и дозированную персональную помощь от учителя или соседа по парте.

 На  уроке создается комфортная обстановка

- индивидуальный темп (для сильных учащихся предлагаются дополнительные задачи),

-  «мягкий» контроль (проверка работы товарищем, с помощью слайда).

Учащиеся развивают личностные качества школьника (самостоятельность; умение ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность). Для самостоятельной оценки деятельности учащимся предлагаются критерии. С помощью которых, ученики подсчитывают свои баллы, и после 4 блока,  выставляют себе оценку самостоятельно. Во время самостоятельной работы учитель проверяет объективность выставленных оценок.

Четкая структура урока, дает учителю возможность «видеть» весь класс, работать индивидуально с каждым учеником, оказывать помощь отстающим.

     Результат — повышение качества обученности учащихся.

     Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.

 

Прикрепленный файл Size
Архив ZIP - WinRAR.zip 6.95 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн