Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пятый день конференции методистов по биологии в Санкт-Петербурге. Доклад Добрецовой Н.В.

Нет ответов
Евгения Бадмаева
Фото пользователя Евгения  Бадмаева
На сайте с: 26/03/2011
Баллы: 344
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 weeks назад.

В докладе Добрецовой Натальи, доцента РГПУ, была освещена современная проблематика по потенциалу дополнительного образования детей в условиях ФГОС. Дополнительное образование - сфера самоопределения ребенка и играет отнюдь не последнюю ( если не первую) роль в его становлении как Личности. Цель дополнительного образования на сегодня - развитие ребенка, стремление к его самоопределению. К дополнительномому образованию мы относим все виды деятельности ребенка, кроме учебных - внеурочная и внешкольная деятельность. Проблемами внешкольного образования как отдельного направления обучения в свои годы занимались Медынский Е.Н (1885-1957), трактующий это понятие как средство всестороннего развития ребенка. Его последователями в этой проблеме были Зеленко А.У., и Шацкий С.С. Первыми организационными формами внешкольного образования плотно на протяжении сей жизни занимался Всесвятский Б.В. (1887-1987). В 1918 году была создана Станция юных любителей природы в Сокольниках. В 1923-1924 гг.созданы первые Дома и Дворцы пионеров. В 1925 г организован "Артек". В 1992 г. Закон об образовании дал определение понятию "Дополнительное образование" - как мотивирующее образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность ....". "уходит в прошлое привычное, знакомое многим из нас по годам собственного детства понятие "внешкольные учреждения". Именно по его инициативе был организован впервые и ставший впоследствии традиционным конкурс "Сердце отдаю детям". Асмолов А.Г.дает такое определение " Доп. образование - зона ближайшего развития для образования и аждого конкретного ребенка. Предоставляет возможность детям стать успешными и как условие для его самореализации". Дополнительное образование позволяет "обеспечивать", "организует", "адаптирует детей к жизни в обществе". Статья 26 Акона об образовании "Дополнительное образование" эколого- биологической направленности - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры личности обучающегося и осуществляемый средствами доп образования (внеклассной и внеурочной). Тенденции эволюции содержания образовательных программ: 1. Натуралистические программы 2. Программы, связанные с проблемами охраны окружающей среды 3. Программы по социальной экологии 4. Программы, содержащие идеи устойчивого развития. ВНеурочная деятельность по ФГОС. Среди основных направлений нет эколого-биологического. Нишей могут стать: научно-познавательная, проектная и художественно-эстетическая. Виды деятельности - ига, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательное, социальное творчество, туристко-краеведческая и др. Показательным является опыт эколого-биологического центра"Крестовский остров" и экол-биологический центр на базе ГУП "Водоканал" г. Санкт-Петербурга (!!!). Предложения докладчика для развития доп образования в целом: 1. Проработка новых механизмов финансирования доп образвания 2. Совершенствование нормативной базы Завершился доклад ссылкой на выступление Ольги Голодец "Россия в прошлом веке по уровню развития программ дополнительного образования, которые формируют личность ....". Есть над чем задуматься. С ув. Евгения Бадмаева

С уважением, Бадмаева Евгения.