Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пятый день работы конференции методистов по биологии в Санкт-Петербурге. Доклад Верещагиной Н.О.,

Нет ответов
Евгения Бадмаева
Фото пользователя Евгения  Бадмаева
На сайте с: 26/03/2011
Баллы: 344
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 weeks назад.

Методика реализации компетеностого подхода в обучении предмету - такова тема доклада Верещагиной Натальи, д.п.н., доцента РГПУ им. Герцена. В ходе лекции автор осветил наиболее проблемные углы теоретических основ обучения естественным наукам в целом. Зачем? Чему? Как? Новые цели определяют новое содержание образования. Ребенок позавчера, вчера и сегодня - это разные не только интеллектуально, но и физиологически и психически дети. Соотвественно нужен новый подход. Проблемой также является, судя по масштабным социологичесим опросам, неудовлетворенность населения страны уровнем образования. Например, более 40% населения Сибири этот уровень считают очень низким. Остановится, осознать и осмыслить!!! Выделяют целый ряд факторов, обозначенные как системные вызовы для российского образования. Одни из них: это продолжающееся снижение качества образования и рост доли слабых преподавателей. Если в традиционной знаниевой парадигме образования ключевые моменты замыкались на одном уроке как единице учебного процесса, то сегодня -это нечто большее. Системные вызовы создают социальные раздражители. Школа перегружает знаниями. Их востребованность сомнительна. Школа не обучает полезным реальным компетенциям нужным в жизни. Какой станет школа будущего? Несомненно, ключевой фигурой будет учитель. Его личность. Его компетентность. Какой он -новый тип учителя? Прежде всего это личность творческая, мобильная, выявляющая и создающая условия для самореализации и социализации Личности ребенка. Кто должен помочь его сформировать? Ответ: ФГОС!!! С ув. Евгения Бадмаева

С уважением, Бадмаева Евгения.