Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чередование гласной в корне слова. (фрагмент урока)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Корниенко Светлана Александровна
Место работы, должность: 
МБОУСОШ села Бичевая, учитель русского языка
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

повторение изученного материала по теме"чередование гласной в корне слова"

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник русского языка ред. М.М.Разумовская

Используемая методическая литература: 

контрольные тесты, разработанные М.М.Разумовской

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер,экран.

Используемые ЦОР: 

наглядный материал

Краткое описание: 
<p> При повторении и обобщении изученного материала проводится проверочная работа. Для этого ученики самостоятельно выполняют задание: вставить пропушенные буквы в корне слова. После чего проводится самопроверка и оценка качества знанаий. Один из учеников&nbsp; выходит к доске и при помощи маркера распределяет буквы А-О&nbsp;&nbsp; Е-И&nbsp; на место пробела в корне.&nbsp;</p> <p> Чтобы&nbsp; обобщить знания, проводим&nbsp; морфемный разбор&nbsp; слов&nbsp; с чередованием гласной в корне, отмечая&nbsp; наличие в слове суффикса&nbsp; -А- и отсутствие его.</p>

На доске написаны  слова с пропущенной орфограммой:

 

  - ПРИК…САТЬСЯ,                                                О

  - ВЫР…ЩИВАТЬ,                                                 А

  - ВОЗЛ…ЖИТЬ,                                                     А

  - ВОЗР…СЛИ,                                                        А

 - ПРИЛ…ГАТЬ,                                                       О

 

 


 

  - УБ…РУ,                                                                 И

 -  ЗАСТ…ЛАЮ,                                                        Е  

 -  ВЫТ…РЕТЬ,                                                          И

  - ЗАМ…РАТЬ,                                                          И

  - ПРИД…РАТЬСЯ                                                    Е

 

 

      Ученики самостоятельно  выполняют работу, для проверки один из учеников выходит к доске и с помощью  маркера  передвигает  буквы  на место пропуска. Ученики сверяют свои записи с  доской и выставляют  себе оценку.

      Следующий этап работы:  выполнить  морфемный разбор слов и объяснить правило, применяемое для выбора орфограммы:

   

   ЗА-СТИЛ-А-Ю                             ЗА-СТЕЛ-И-ТЬ

 

 


 

             А                                                И

          

 ВЫВОД:   если в слове   суффикс  -А- , в корне  пишем И всегда.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн