Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



России славные сыны

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бережная Н.А.
Место работы, должность: 

учитель истории. МБОУ  Благодарновская СОШ

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цель: познакомить учащихся с одним из ярчайших  подвигов российского народа, который останется в памяти на века; показать значимость Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории.

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма и гражданского самосознания;

- активизация интереса к истории Отечества;
- формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны;
- обучение актерскому мастерству, ораторскому искусству;
- развитие эрудиции, побуждение к познавательной деятельности;

- формирование толерантности.

Используемое оборудование: 

карта «Отечественная война 1812 года», компьютер, проектор, презентация

Краткое описание: 
<p align="LEFT" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%"> <span style="font-family:times new roman,times,serif;"><strong><font color="#000000"><font size="4"><span style="font-weight: normal;">Исторический вечер, посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812 года ,&laquo;России славные сыны&raquo; разработан для учащихся </span></font></font></strong></span></p> <p align="LEFT" style="line-height: 150%"> <span style="font-family:times new roman,times,serif;"><font size="4">5-11 классов. Данное мероприятие </font><strong><font color="#000000"><font size="4"><span style="font-weight: normal;">проводится в рамках общешкольной недели истории. </span></font></font></strong></span></p> <p align="LEFT" lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%; widows: 2; orphans: 2"> <span style="font-family:times new roman,times,serif;"><font color="#000000"><font size="2" style="font-size: 11pt"><strong><font color="#000000"><font size="4"><span style="font-weight: normal;">Цель данного мероприятия познакомить учащихся с одним из ярчайших &nbsp;подвигов российского народа, который останется в памяти на века; показать значимость</span></font></font></strong><strong><font color="#000000"><font size="4"><u><span style="font-weight: normal;"> </span></u></font></font></strong><strong><font color="#000000"><font size="4"><span style="font-weight: normal;">Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории. </span></font></font></strong></font></font></span></p> <p align="LEFT" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%"> <span style="font-family:times new roman,times,serif;"><strong><font color="#000000"><font size="4"><span style="font-weight: normal;">Задача исторического вечера состоит в том, чтобы разнообразными средствами искусства (художественным чтением, музыкой, пением, инсценировкой) помочь учащимся эмоционально воспринять значение и содержание Отечественной войны 1812 года.</span></font></font></strong></span></p> <p align="LEFT" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%"> &nbsp;</p> <p align="LEFT" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%"> <span style="font-family:times new roman,times,serif;"><strong><font color="#000000"><font size="4"><span style="font-weight: normal;">На данном мероприятии используются разнообразные формы подачи материала: чтение стихов, пение, музыка, инсценировка, хореография и др.. </span></font></font></strong></span></p> <p align="LEFT" lang="ru-RU" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%; widows: 2; orphans: 2"> <span style="font-family:times new roman,times,serif;"><font color="#000000"><font size="2" style="font-size: 11pt"><strong><font color="#000000"><font size="4"><span style="font-weight: normal;">Данное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, углубляет их знания об Отечественной войне 1812 года, способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. </span></font></font></strong></font></font></span></p>

Эпиграф

Память вечная вам, братья!
Рать младая к вам объятья
Простирает в глубь земли:
Нашу Русь вы нам спасли;
В свой черед мы грудью встанем,
В свой черед мы вас помянем!

(В.А. Жуковский)

Цель: познакомить учащихся с одним из ярчайших  подвигов российского народа, который останется в памяти на века; показать значимость Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории.

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма и гражданского самосознания;

- активизация интереса к истории Отечества;
- формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны;
- обучение актерскому мастерству, ораторскому искусству;
- развитие эрудиции, побуждение к познавательной деятельности;

- формирование толерантности.

Оборудование: карта «Отечественная война 1812 года», компьютер, проектор, презентация (Приложение).

Оформление: выставка книг посвященных Отечественной войне 1812 года, выставка рисунков на тему «Отечественная война 1812 года».

Действущие лица: ведущие, чтецы, гусары, дамы, воины, Александр I, Багратион, Кутузов, Бенегсен, Барклай де-Толли, генералы (все роли играют ученики).

Форма проведения: исторический вечер.

Технологии: личностно-ориентированная, гуманного коллективного воспитания , театральная.

 

Ход мероприятия.

Звучит Юбилейный марш "Москва 1812-1912" (композитор - Н. Шмелев)

(слайд 1)

Ведущий 1: Юбилейный марш «Наполеон в Москве». Эту музыку написал композитор, Николай Шмелев, по случаю 100-летия Отечественной войны 1812 года.

Ведущий 2:

2012 год – год 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года. (слайд 2)

Событиям 1812 года принадлежит особое место в нашей истории. Не раз поднимался русский народ на защиту своей земли от захватчиков, приходивших и с запада, и с востока. Но никогда прежде угроза порабощения не порождала тако­го сплочения сил, такого духовного пробуждения нации, как это произошло в дни нашествия Наполеона.
  
  Ведущий 1: Отечественная война  1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту нападения на Россию был увечен ореолом всемогущества  и непобедимости, поразила воображение современников и по ныне волнует потомков, служит для одних предметом гордости, для других – неразгаданной загадкой, для третьих грозным предостережением – «не ходи на Москву!».

Терем-квартет - Лирический танец 1812 года (ученики 10-11 класса) На экране демонстрируются кадры из кинофильма Э. Рязанова «Гусарская баллада» (1962 г.), сцена «Объявление войны».

На сцене появляются ученики 8- 9 класса.

1 чтец: 1812 год. Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона I напала на нашу Родину.

2 чтец: Наполеон был очень опытным полководцем. Его армия считалась самой сильной в мире. Он завоевал многие страны Европы. И вот теперь шел на Россию.

3 чтец: Утром 23 июня 1812 года у литовской границы Понемонь Наполеон велел навести мосты на реке Неман.

4 чтец: На рассвете 24 июня 218 тысяч собранных со всей Европы войск, имея 527 орудий, стройными рядами, с развернутыми знаменами, пройдя мосты над Неманом, ступили в пределы Российской империи.

5 чтец: На борьбу с врагом вместе с армией поднялся весь народ.

6 чтец: Началась Отечественная война.

Ведущий 2: В одном строю с мужчинами в Отечественной войне 1812 года будет воевать юная девушка Надежда Андреевна Дурова. Проведя 10 лет  на службе в кавалерийских войсках, она оставила для нас свои мемуары «Записки кавалерист-девицы».  Участница войны, Надежда Дурова  вызывала у современников удивление и восхищение. Происходя из военной семьи, она с  детства научилась ездить верхом , великолепно владела оружием. Переодевшись в мундир, она убежала из дома в день своих именин  и была зачислена под мужским именем  в уланский полк. Несколько лет служила на военной службе в качестве офицера. Принимала участие в Бородинском сражении, где получила ранение, но даже контузия ноги не могла заставить ее покинуть поле брани.    Надежда Андреевна Дурова – первая женщина –офицер. 

7 чтец: Много мужества, стойкости и великую сыновнюю преданность Родине проявили наши прадеды, защищая свою Отчизну.

8 чтец: Непобедимый Наполеон и его полумиллионная армия были разбиты. Лишь жалкие остатки ее ушли из России.

9 чтец: Но совсем не сразу русские пришли к славной победе. “Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали, Ворчали старики…” Помните, откуда эти строки? Правильно, из поэмы Михаила Лермонтова “Бородино”.

10 чтец: Давайте же вспомним о тех героических днях, навсегда оставшихся в памяти русского народа.

11 чтец: Верста за верстой, верста за верстой отступают русские. Уже была отчаянная рубка в селении Мира, 27-28 июня кровопролитный бой у Салтановки, 16-17 августа – сражение в Смоленске.

12 чтец: Идут они полем, идут они лесом, через реки, болота, по холмам по низинам, по оврагам идут. Ропщут солдаты.

Звучит музыка Давид Тухманов «Марш '1812 год'» .На сцене появляются ученики 5 класса выполняют перестроения и по окончании читают:

1-й воин:

Вспомним братцы, россов славу

И пойдём врагов разить!

Защитим свою державу:

Лучше смерть - чем в рабстве жить.

 2-й воин:

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка , брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою:

Уж мы пойдём ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За Родину свою!

 3-й воин:

Ну  ж был денёк! Сквозь дым летучий

Французы двинулись,  как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пёстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

 4 -воин:

Носились знамена как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала.

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

 5 воин:

Мы вперёд, вперёд, ребята,

С богом, верой и штыком!

Вера нам и верность свята:

Победим или умрём!

(Уходят)

Ведущий 2: Рвутся солдаты в бой. Русских армий две: одной командует генерал Барклай-де-Толли, а второй – Багратион.

Ведущий 1: Барклай де-Толли принял решение отступать в глубь страны и не давать генерального сражения пока русские армии не соединятся. Попытки Наполеона навязать сражение заканчивались не удачно. Постоянное отступление снижало боевой дух русской армии, по стране поползли слухи об измене.

На сцене появляется Александр и генерал Багратион.

Багратион: Ваше величество не посчитайте за дерзость, но больше так не может продолжаться, армия хочет сражаться, а не отступать, Наполеон прошел пол России, Барклай де Толли своими действиями ведет гостя в Москву.

Александр: Что вы предлагаете генерал.

Багратион: Надо сменить главнокомандующего, на смену Барклаю де Толли назначить человека облечённого доверием нации и причем русский по национальности.

Александр: Я понял, о ком вы говорите, вы уверенны, что так будет лучше. Ну что ж в сложившейся ситуации главнокомандующим назначается генерал Кутузов. Найдите и доставьте мне срочно Кутузова.

Багратион: Разрешите выполнять. ( оба уходят со сцены)

Ведущий 1:Пушкин писал: «Один Кутузов мог предложить Бородинскую схватку, один Кутузов мог отдать Москву неприятелю, один Кутузов мог остаться в этом мудром деятельном бездействии, усыпляя Наполеона на пожарище Москвы и выжидая роковой минуты: ибо Кутузов один облечен был в народную доверенность, которую так чудно он оправдал!»

На сцене появляются ученики 7 класса.

1 чтец: Главнокомандующим назначен князь Голенищев – Кутузов. А русское войско все отступает ввиду троекратного превосходства неприятеля.

2 чтец: Нелегкая жизнь досталась Кутузову. Нелегкая, зато славная. В 1812 году Михаилу Илларионовичу Кутузову исполнилось 67 лет.

3 чтец: Много всего позади. Не счесть боев и походов. Крым, Дунай, поля Австрии, Измаильские грозные стены. Бой под Алуштой, осада Очакова.

4 чтец: Трижды Кутузов был тяжело ранен. Дважды в голову, раз в щеку. В одном сражении Кутузову выбило правый глаз. Чуть не умер. Но судьба как будто хранила его для чего – то более важного.

5 чтец: Пора бы уже в отставку, на стариковский покой, так ведь нет– помнит народ Кутузова. Вот и сейчас Кутузов в раздумье.

На сцене появляется Кутузов и солдаты.

Кутузов: Плохи, плохи наши дела. Нехорошо, когда армия отступает.

Непривычно для русских солдат этакое.

Адъютант: Может, в наступление, в бой?

Кутузов: Да ведь силы наши пока слабы. Армию сберегать надо. Но и  солдат понимать нужно. Душу русскую понимать. Едем в войска!

(За кулисами: Ропот по войскам: Кутузов едет! Кутузов! Идет Кутузов бить французов! Ура!)

Кутузов: Ну, братцы, как настроение?

1 солдат: Веди нас, батюшка в бой!

2 солдат: Утомились, заждались.

Кутузов: Будет бой! Что ж мы не русские?! Что нам храбрости не  хватает?!

1 солдат: Вот это слова!

2 солдат: А когда же бой?

Кутузов: Не сейчас. Надо подождать.

2 солдат: Что – то непонятное! Ваша светлость, так что же, опять отступление?

Кутузов (хитро прищурив глаз): Кто сказал отступление? (Торжественно) Сие есть военный маневр!

(уходят со сцены)


 

 Гусары (ученики 6 класса) выбегают на сцену под музыку из фильма ,,Александр I Благословенный,, - ,,Война 1812 года, Танцуют и выстраиваются.

 Гусар 1 На поле бранном тишина;

Огни между шатрами;

Друзья, здесь светит нам луна,

Здесь кров небес над нами.

Наполним кубок круговой!

Дружнее, руку в руку!

Запьем вином кровавый бой!

И с падшими разлуку.

 Гусар 2

 

Отчизне кубок сей, друзья !

…………………….

О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?!

 

Гусар 3                              Святому братству сей фиал

                                            От верных братий круга!

                                            Блажен, кому создатель дал

                                            Усладу жизни – друга

                                            И пусть же будет святость уз-

                                            Закон наш под шатрами,

                                            Написан кровью наш союз

                                            И жить и пасть друзьями!

 Гусар 4                                Любви сей полный кубок в дар!

                                             Среди войны кровавой,

                                             Друзья, святой питайте жар –

                                             Любовь одно со славой!

 

Гусар 5  

                                               Друзья! Прощанью кубок сей!

                                                И смело в бой кровавый!

                                                Под вихорь стрел, на ряд мечей,

                                                За смертью иль за славой!


 

Ведущий 1 : Бородино! Деревня в 120 км к западу от Москвы, мало кому известная до 26 августа 1812 года, стала местом славы русского солдата, славы России. (слайд 3)

Ведущий 2: В этот день на Бородинском поле произошло самое главное сражение войны 1812 года, войны справедливо названной отечественной.

Чтец 1(девушка): (говорит, показывая на карте) Главнокомандующий русской армии Михаил Илларионович Кутузов не случайно выбрал Бородинское поле для генерального сражения. Поле очень просторное, на нем могли развернуться большие массы войск. Свои силы Кутузов расположил так, чтобы перерезать неприятелю путь на Москву – обе Смоленские дороги. Правый фланг упирался в деревню Горки, где находилась ставка Кутузова. Центр русских войск защищала Курганная батарея, которой командовал генерал Раевский, потому ее называют сейчас Батареей Раевского. Левый фланг проходил близ деревни Семеновское. Здесь очень быстро были возведены укрепления – флеши, которые защищали солдаты генерала Петра Ивановича Багратиона (знаменитые Багратионовские флеши). Деревня Бородино находилась между правым флангом и центром.

Чтец 2 (юноша): Когда Кутузов осматривал местоположение войск, в воздухе вдруг появился огромный орел и начал парить над его головой. Этот символический эпизод позднее вызвал к жизни звучные стихи Г.Р.Державина

Мужайся, бодрствуй, князь Кутузов!

Коль над тобой был зрим орёл. –

Ты верно победишь французов

И, Россов защитя предел

Спасешь от уз и всю вселенну

Толь славной участь озаренну,

Давно судил тебе сам рок:

Смерть сквозь главу твою промчалась,

Но жизнь твоя цела осталась.

На подвиг сей тебя блюл Бог!…

Ведущий 1: 26 августа Наполеон обратился к своим войскам: “Солдаты! Вот битва, которой вы так желали! Изобилие, отдых, все вопросы жизни, скорое примирение и слава ожидают вас в столице русской. От вас зависит все получить, всем воспользоваться, только ведите себя как при Аустерлице, Фридланде, Витебске, Смоленске. Сражайтесь так, чтоб позднейшие потомки могли с гордостью сказать о каждом из вас: “И он был на великом побоище под стенами Москвы!”

Ведущий 2: Но русские воины во главе с великим полководцем М.И.Кутузовым разрушили планы Наполеона.

На сцене появляются ученики 9 класса (юноши).

Чтец 1:И молвил он, сверкнув очами:

 “Ребята! Не Москва ль за нами?

 Умрем же под Москвой,

 Как наши братья умирали!”

Чтец 2: И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

 Мы в Бородинский бой.

Вам не видать таких сражений!

 Носились знамена, как тени,

 В дыму огонь блестел,

 Звучал булат, картечь визжала,

 Рука бойцов колоть устала,

 И ядрам пролететь мешала

 Гора кровавых тел.

Чтец 3: Изведал враг в тот день немало,

 Что значит русский бой удалый,

 Наш рукопашный бой!..

 Земля тряслась – как наши груди;

 Смешались в кучу кони, люди,

 И залпы тысячи орудий

 Слились в протяжный вой...


 

Ведущий 2: Силы были неравны. "В таких условиях немыслимо было удержать в продолжение 3-х часов армию от совершенного разгрома и бегства, - писал Лев Толстой. - А они, русские, продержались не три, а более 10-ти часов и положили 58 тысяч противника против 44-х своих, и тем обескровили основные силы французов, заставив их отойти на исходные позиции".

Звучит песня  «Бородино»
Исп. А. С. Пирогов.
Музыка: народная. Слова: М. Ю. Лермонтов . Исполнение 1944г.

на фоне слайдов о Бородинском сражении. ( слайд 4 -19)

Чтец: Французы понесли огромные потери в Бородинском сражении- 60 000 убитыми. Однако потери русских тоже были велики- свыше 40 000 убитыми. Продолжать бой было рискованно. Кутузов принял решение отвести армию к Москве. Утром 27 августа русская армия покинула Бородинское поле. Дать новый бой или сдать Москву без боя? Эти сомнения мучили Кутузова. Генералы настаивали на сражении.

Ведущий 1:

«В просторной, лучшей в деревне Фили, избе мужика Андрея Савостьянова в два часа ночи 1 сентября 1812 года собрался военный совет.

На сцене появляется Кутузов, Бенегсен, Барклай де-Толли, генералы.

 

Кутузов: «Приступайте», (приглашает к столу).

Генерал Бенигсен, стоя во главе стола с картами: «Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать её…»

Кутузов (раздражённо, с сарказмом): «Священную, древнюю столицу России!? Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сраженье, или отдать Москву без сраженья? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение».

Барклай де-Толли: «Армия ослаблена в боях. Потери, понесённые при Бородино, не скоро восполнимы. Мы не остановим Наполеона перед Москвой. Надо отступать».

Несколько генералов недовольно заворчали.

Бенигсен: «Я не могу согласиться с военным министром. Ваша светлость, оставить Москву – значит ослабить и без того невысокий боевой дух солдат. Предлагаю ночью перевести войска с правого фланга на левый, и ударить утром на правое крыло французов. Таким образом, мы разобьём французскую армию и не пустим Бонапарта в Москву».

Реплики генералов: «Да, это выход!», «Нет, нельзя этого делать. Француз услышит, что тогда?», «Но ведь позор – оставить Москву!», «Слишком опасно!»

Бенигсен: «Я, ваша светлость, настаиваю на своём плане…»

Кутузов (поднимает руку, требуя тишины): «Я, господа, не могу одобрить плана графа. Передвижение войск в близком расстоянии от неприятеля всегда бывают опасны, и военная история подтверждает это соображение. Так, например,.. (пауза, припоминает)… например, Фридландское сражение, которое, я думаю, граф хорошо помнит…»

Все задумчиво молчат.

Кутузов: «Итак, господа, стало быть, мне платить за перебитые горшки. (Встаёт). Господа! Я слышал ваши мнения. Некоторые будут не согласны со мной. Но я (пауза) властью, врученной мне моим государем и отечеством, я - приказываю отступление!»

Все расходятся. Кутузов несколько секунд сидит, задумавшись. (Уходит).

Солдатская песня времени Отечественной войны 1812 года «Хоть Москва в руках французов»(Исполняют мальчики 5-11 класса).

(слайд 20)

Ведущий 2 (говорит и показывает по карте): 14 сентября русская армия оставила Москву. Наполеон вошел в опустевший город, который отдал на разграбление своим солдатам. Кутузов тем временем отступил по Рязанской дороге, прикрывая путь неприятелю к Туле с её оружейными заводами и Калуге, где находились склады продовольствия. 19 октября армия Наполеона покинула Москву, планируя отступать по нетронутой войной местам через Калугу к Смоленску. Однако столкнулся с сопротивлением русских войск и был вынужден изменить маршрут и двигаться на запад по разоренной Смоленской дороге. « Великая армия» превратилась в не управляемую голодную и обмершую толпу. При переправе через реку Березину Наполеон потерял ещё 30 тыс. солдат. Границу сумели перейти лишь жалкие остатки « Великой армии». Сам император, ещё раньше бросив войска, бежал в Париж. В конце декабря 1812г. генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов докладывал царю.

На сцене появляется Кутузов и Александр.

Кутузов: Ваше величества, война окончилась за полным истреблением неприятеля.

Александр: Примите мои поздравления фельдмаршал, вы блестяще справились со своими обязанностями главнокомандующего.

Кутузов: Служу Государю и Отечеству. ( оба уходят со сцены)

Ведущий 1: Незадолго до нападения на Россию, император Франции Наполеон говорил: "Через три года буду господином всего света. Остается Россия, но я раздавлю её".

Ведущий 2:Прошло всего три года. Победоносные русские войска вошли в Париж, а сам Наполеон был низложен и отправлен пленником на далекий остров Святой Елены.

Ведущий 1: С тех пор прошло 200 лет. Подвиг наших предков не забыт. Вновь и вновь мы обращаемся к тем дням, чтобы проникнуться высоким чувством гордости за ратные дела тех, кто отстоял свободу, кто проявил чудеса отваги, героизма и самопожертвования.

Ведущий 2: Война 1812 года оказалась далеко не последней в истории были гораздо более жестокие и кровопролитные. В самые трудные, тяжелые годы Великой Отечественной войны народ обращался к победам и славе своих боевых предков.

Ведущий 1:      

В сраженьях огненной войны,

В защите матушки-страны

Всегда тебе нет равных

Народ Российский славный!


 

Ведущий 2:Золотыми буквами вписаны в историю Отечественной войны 1812 года имена русских полководцев и офицеров.

 

На фоне слайдов о героях Отечественной войны 1812 года звучит Романс Настеньки из к/ф Генералам 1812 года (исполняет ученица 11 класса).

(слайд 21-35)


 

Спасибо за внимание!

      


 

 Используемые источники:

http://a-pesni.org/popular20/vojenp.htm

teacherjournal.ru/attachments/2934

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/stsenarii-teatralizovannogo-predstavleniya-dlya-7-9-klassov-posvyashchenny-0

21203s17.edusite.ru/DswMedia/scenariy.doc

http://festival.1september.ru/articles/512682/

histana.narod2.ru›shkolnii_muzei/sccenarii_…

http://muzofon.com/search/1812

http://rusog.ru/pesnya-borodino-slova-mlermontova/http://azovlib.ru/page/resurscbs/biblioposobiya/posobiya/1812_daidzgest.htm

edu.cap.ru/home/5923/uroki/klas .docx

 http://ifolder.ru/29757789

Прикрепленный файл Размер
Методическая разработка.doc 76.5 Кбайт
Приложение.ppt 5.31 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн