Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поиск сокровищ Дейви Джонса - День именинника для пятиклассников

 

Поиск сокровищ Дейви Джонса

День именинника

Рекомендации по проведению мероприятия

Возраст участников – 10-12 лет.

Количество – 20-25 человек.

Время проведения – конец четверти, после уроков (само мероприятие занимает примерно 30-40 минут + чаепитие).

Место проведения – кабинет, украшенный картинками с морской тематикой, кадрами из фильма.

Организация пространства: классная мебель должна стоять так, чтобы морской пейзаж можно было быстро превратить в таверну, в которой в конце путешествия будут «пировать» пираты, нашедшие сокровища.

Организатор – учитель, так как место сокрытия клада необходимо хранить в тайне.

Ведущие  - два ученика.

 

Проведение Дня именинника в форме поиска сокровищ требует некоторых приготовлений.

Во-первых, преподавателю нужно внимательно рассмотреть помещение, в котором будет проходить праздник. Рекомендуем проводить поиск именно в классном кабинете, так как это позволит детям по-новому взглянуть на уже знакомые вещи. Необходимо представить план кабинета в виде пиратской карты, используя метод ассоциаций. Например, место у доски можно назвать реей, а место, где обычно стоят парты – Островом 15 якорей, шкаф с книгами – Скалой Мудрости и т.д. Созданную карту нужно аккуратно разрезать на несколько частей.

Во-вторых, необходимо распределить между будущими участниками роли ведущих (Калипсо и Весёлый Роджер), а потом подготовить записки-указатели, формулировки записок должны содержать информацию в виде загадки и соответствовать созданной карте. Непосредственно перед праздником нужно спрятать записки.

В-третьих, нужно приготовить клад. В данном мероприятии это плитки шоколада для именинников. Именинники будут искать сокровища, а остальные помогать им, участвовать в конкурсах и играть роли ведущих. В итоге все, за исключением классного руководителя, становятся активными участниками поисков.

В-четвёртых, необходимо создать атмосферу морских приключений. Для этого нужно заранее предупредить, чтобы дети приготовили пиратские костюмы и украсили кабинет картинками с кадрами из приключенческих фильмов (например, «Пираты Карибского моря»).

В-пятых, классная мебель должна стоять так, чтобы морской пейзаж можно было быстро превратить в таверну «Тортуга», в которой в конце путешествия будут «пировать» пираты, нашедшие сокровища.

В-шестых, учителю нужно приготовить несколько предметов:

парик Джека Воробья (для мальчика, которого выберут ребята в качестве своего капитана),

два ведра и много копеечных монеток для конкурса «На абордаж»,

5 варёных яиц для конкурса «Испытание на смелость»,

Сложить в «сундук» приз,

припрятать все записки и сложить части карты в один пакет.

Цель и задачи мероприятия

 

Цель проведения: сплочение коллектива, стимулирование мотивации к обучению и совместному отдыху.

Задачи:

1.      Воспитание внимательного отношения к одноклассникам.

2.      Развитие духа коллективизма школьников, развитие логики и ассоциативного, образного мышления.

3.      Обучение методике командной игры.

Этапы подготовки и проведения мероприятия

 

I.                   Подготовительный (постановка цели)

Выбор капитана Воробья

II.                Сбор карты и обнаружение на ней метки, указывающей на 1записку.

Поиск 1записки.

Поиск 2 записки.

III.             Испытания Калипсо (ведущий говорит, что, пока пираты не пройдут испытания, они не получат следующую 3 записку):

·         конкурс «Испытание на смелость»

·         «На абордаж»

·         «Морская фигура»

IV.             Вопросы Весёлого Роджера (ведущий говорит, что, пока пираты не пройдут испытания, они не получат следующую 4 записку)

V.                Поиск сокровищ по последней 4 записке

VI.             Награждение

VII.          Заключительный этап. Чаепитие - пир в «Тортуге» cзастольными играми.

VIII.       Рефлексивный этап (создание публикации о празднике).

Сценарный ход мероприятия

Подготовительный этап

Слова учителя: «Господа пираты! У одного из нас есть карта сокровищ Дейви Джонса! Карта предназначается тем, кто родился весной и летом, но в поисках могут принять участие все желающие. Однако чтобы вы не поубивали друг друга до того, как отыщите клад, нам нужно выбрать капитана. Только капитан получит из моих рук старинную карту».

Выбор капитана Воробья, его гримируют и надевают парик, фотографируются с ним на память.

Сбор карты и обнаружение на ней метки

Слово учителя: «Джентельмены! Карта сокровищ очень долго хранилась в сундуке Дейви Джонса и пострадала от времени и от морской воды. Её нужно склеить и обнаружить тайный знак, который подскажет направление поисков». (Вручается разрезанная карта и склеивается скотчем. На готовой карте крест на Зелёном острове. Пираты отыскивают под пальмой первую записку.)

Записка №1

Жесток пиратов мир,

Подсказку не найти!

Кто сможет в логово войти,

Где спит ужасный тигр?

(Пираты ищут на карте логово тигра и обнаруживают в игрушке следующую записку)

Записка №2

Сразился с тигром? Ну и что ж?

Ведь клад ты не найдёшь,

Пока все испытания

Калипсо не пройдёшь! (Идут по карте в бухту Тиа Дальбы.)

Испытания Калипсо

Слова Калипсо: «Джентельмены! Джек! Тайное сокровище Джонса даётся в руки той команде, в которой, во-первых, есть смельчаки; во-вторых, - пираты, умеющие идти на абордаж и ловко топить корабли; в-третьих, - пираты, умеющие часами сидеть в засаде, притворившись обитателями моря. Готовы ли вы проверить свои силы.

«Испытание на смелость».Перед вами 5 яиц, одно из них сырое, остальные – варёные. Нужно разбить яйцо о свою голову. Есть смелые? (На самом деле все яица варёные, но пираты об этом не знают, а потому выходит самый смелый.)

«На абордаж».Да, пираты умеют обманывать, но следующее соревнование будет без обмана. Игра «На абордаж». Условие: утопить корабль-стаканчик, подкладывая  по одной монете, быстрее команды противника. Делимся на две команды.

 

А теперь всем знакомая игра «Море волнуется раз…» Приглашаются все желающие! (Устраивается фотосессия, выбирается победитель!)

Вы все прошли испытание, а потому я должна дать вам подсказку: следующая записка примотана к предмету, которым матросы драют палубу».

Вопросы Весёлого Роджера

Записка №3

Будь ты в сто раз смелее,

Всё ж ты боишься реи!

Придётся к ней тебе проплыть,

Чтобы подсказку раздобыть!

С Весёлым Роджером знакомься

Иль в море с миром упокойся!

Загадки Весёлого Роджера:Кто посмел приблизиться к рее и беспокоит покой мёртвых? Я пропущу вас только, если вы разгадаете мои загадки! Иначе вы узнаете, что такое сундук мертвеца!

Загадки:

Какой месяц короче всех? (Май)

Какая река самая страшная? (Тигр)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, ведь он не умеет говорить.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Что станет с зелёным мячиком, если он упадёт в Жёлтое море? (Он вымокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Это надо делать ложкой)

На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)

Каким гребнем нельзя причёсываться? (Петушиным)

Мужчина вёл грузовик. Фары не горели. Луны не было. Фонари вдоль дороги не освещали путь. Женщина стала переходить дорогу перед самой машиной, но водитель её не задавил. Как он смог разглядеть её? (Был день)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

За чем мы едим? (За столом)

Какое колесо не крутится, когда машина едет? (Запасное)

По чему, когда хочешь спать, идёшь на кровать? (По полу)

До каких пор можно идти в лес? (До середины, потом идёшь из леса)

Когда человек бывает деревом? (Со сна)

Почему корова ложится? (Она не умеет сидеть)

Может ли дождь лить два дня подряд? (Нет, ведь между ними есть ночь)

Вы справились. Возьмите, что вам нужно».

Поиск сокровищ по последней  записке

Записки на доске (три записки под картинками, из них две фальшивки, а в одной подсказка):

Встань спиной к острову папоротника, отсчитай ___(колич.)__шагов на__(сторона света)_____. Открой вход в пещеру, отмеченную портретом капитана, и клад твой».

Находят клад. Фото на память.

Выбор лучшего пирата и награда.

Заключительный этап

Слово учителя: «А теперь пираты проголодались, и им следует как следует подкрепиться! Все в «Тортугу»!»

Рефлексивный этап

Выполняется в течение следующей недели в программе «Pablisher», вывешивается в классном уголке.

Материально-техническое обеспечение мероприятия

Иллюстрации из книг о пиратах, кадры из фильма «Пираты Карибского моря» - украшение кабинета

Банданы, платки, парик для капитана Воробья, грим театральный.

Заранее припрятанные записки, одна из записок спрятана в игрушке-тигрёнке

Карта, разрезанная на несколько частей

Скотч и ножницы для сбора карты

Компас

Предметы для конкурсов: 5 варёных яиц, салфетка х/б, два стеклянных стакана, куча монет, два ведра с водой

Клад-шоколадки

Призы победителям конкурсов

Фотоаппарат

Использованная литература

Ресурсы Интернет  и собственная фантазия


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн