Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Охрана природы.(материал в разработке).

Фото пользователя Наталья Михайловна Осадчая
Submitted by Наталья Михайловна Осадчая on Tue, 09/10/2012 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осадчая Наталья Михайловна
Место работы, должность: 
МБОУ "Сиверская гимназия, учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Формировать понятие  - бережное отношение к животным. Воспитывать чувство ответственности, любви к природе, животным.Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё занесены, с заповедниками России и животными, которых в них охраняют.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Плешаков "Мир вокрук нас" ч.1 Москва "Просвещение"2009

А.А.Плешаков "Мир вокруг нас" Рабочая тетрадьч.1 М "Просвещение"2009

Используемая методическая литература: 

Дмитриева О.И., Максимова Т.В. поурочные разхработки по курсу "Мир вокруг нас" для 3класса, Москва "Вако" 2009г.

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, магнитофон, компьютер, экран, карта "Животный мир России", кроссворд, тест, Толковые словари, плакаты "Правила поведения в природе, изображения животных (фото, рисунки), книга "Кладовая солнца" М.М.Пришвина.

Используемые ЦОР: 

Слайды

Краткое описание: 
НА ДАННОМ УРОКЕ ДЕТИ МОГУТ ДАТЬ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ,ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧУ КРАСНОЙ КНИГИ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕКОТОРЫМИ ЖИВОТНЫМИ, КОТОРЫЕ В НЕЁ ЗАНЕСЕНЫ.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

   -Сегодня мы с вами продолжим разговор о жизни животных. Давайте проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока. На парте у каждого из вас находятся листы с тестами. Как работать с тестом вы знаете… Правильно, надо выбрать верный ответ и его отметить. Приступили к работе.

         /Дети отвечают на вопросы теста о животных/

-Закончили работу. А теперь проведём самопроверку. Проверьте себя.

         /На доске появляются номера правильных ответов/

-Поднимите руки,  у кого нет ни одной ошибки,  у кого одна?

-Молодцы!

-Ну а кто допустил две ошибки? Неужели есть ребята, кто допустил ещё больше ошибок? Ну не огорчайтесь! Надо ещё раз повторить этот материал. А сейчас Маша соберёт листочки, и я посмотрю, как вы объективно себя проверили и поставлю оценки к концу урока.

 

3.Постановка темы урока.

-Назвать тему сегодняшнего урока мне помогут Юля, Аня и Олег. Пожалуйста, ребята:

Юля: Чтоб радость завтрашнего дня

         Сумел ты ощутить,

         Должна быть чистою земля

         И небо чистым быть.

         А землю эту, не щадя,

         Терзал за веком век

         И брал всё только для себя

         «Разумный человек».

Аня: Сейчас же кинулись спасать

         Природную среду.

         Сквозь фабрик и заводов дым

         Нам трудно разглядеть

         Все те страданья, что земле

         Приходится терпеть.

Олег: Надолго ль хватит нам воды,

         Коль растворён в ней яд?

         Надолго ль хватит тех лесов,

         Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю-

Можешь только ты,

Разумный человек!

-Так какова тема нашего урока?

         /На доске открывается тема урока.,

Охрана животных

 

-Давайте прочитаем все вместе.

-В первом и во втором классе вы узнали немало правил поведения человека в природе. Назовите их.

         /Дети называют знакомые им правила:

  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;
  • Нельзя срывать цветы;
  • Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;
  • Нельзя уничтожать лягушек и жаб…/

-Природе очень трудно залечивать даже самые маленькие раны, Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими.

-В чём причина исчезновения многих видов животных?

         /Дети называют эти причины:

  • Вырубают леса
  • Уничтожают растения.
  • Приносится вред почве.
  • Загрязняются реки.
  • Ведётся бессистемная охота.
  • Деятельность человека./

-Очень правильно вы ответили на мои вопросы.

-Животные играют огромную роль в природе, Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда и просто ради развлечения. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие стали редкими и занесены в Красную Книгу.

-Почему эта книга названа Красной? А не синей или жёлтой?

/Ответ детей: Красный цвет- сигнал опасности, предупреждающий об угрозе исчезновения растений и животных./

              Демонстрация Красной книги.

-Откройте учебники и прочитайте на странице112  какую цель мы ставим на сегодняшний урок.

 

Докажи, что животных необходимо

охранять.

 

 

 

4.Введение в тему.

-Мы с вами отправляемся в путешествие по страницам Красной книги.

/показ слайдов из жизни животных, занесённых в Красную книгу/

 

За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.В 1948 году был основан Международный союз охраны природы. Его главно задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Учёные назвали этот список Красной книгой.Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет.

Начиная с 1600года на планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50лет лет.

  

Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными. Позднее она переиздавалась. Некоторые виды востановили свою численность, поэтому миновали опасность исчезновения (бобр, соболь). Но в то же время второе издание было дополнено новыми видами, среди них черноморская афолина.

 

 

 

 

 

 

 

 

/Видеоматериал о дельфинах./

 

5.Животные Красной книги.

         / Работа с учебником./

-Давайте обратимся к учебнику. Рассмотрите иллюстрации в учебнике и назовите животных, занесённых в Красную книгу.

 

         /БУКЛЕТ №1!/

 

-Ещё раз назовите причины, по которым эти животные стали редкими. Прочитайте эти причины в  учебнике на странице 112.

 

 

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей инеумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими,

 

6.Физкультминуика.

-А теперь давайте немного отдохнём!

         «Ветер тихо клён качает,

         Вправо, влево наклоняет.

         Раз – наклон,

         И два  наклон,

         Зашумел листвою клён».

 

7.Природоохранительная деятельность человека.

         / На доске появляется знак./

 

 

SOS

 

 

 

 

-Посмотрите, что за сигнал появился у нас на доске?

/Знак  SOS, знак помощи./

-Правильно. Этот знак – международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Всякий услышавший его знает, где-то гибнут или молят о спасении.

-Теперь сигнал о спасении всё чаще и чаще звучит в природе.

-А вот и первый сигнал.

 

ЖАЛОБА №1     

         -Ох, и не любят же меня люди.

         Голос, видите ли, мой им не нравится,

         и глаза, говорят, у меня некрасивые.

         Считают, что я беду приношу. А так ли это?

 

         Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

 

- Кто это?

         /БУКЛЕТ №2/

 

ЖАЛОБА №2     

         -Сама знаю, что не красавица.

         А окажись я рядом, многие шарахаются  в сторону,

         а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

         Польза от меня большая.

 

-Кто это?

         /БУКЛЕТ №2/

 

-Помните, беречь надо и тех животных, которые не внесены в Красную книгу.

-В чём же заключается природоохранительная деятельность человека?

         /В создании питомников, заказников, заповедников./

         На доске помещается таблица/

 

 

 

Питомник

Заказник

Заповедник

 

 

 

-Давайте откроем толковые словари и узнаем значение этих слов.

         /Дети ищут в словарях значение этих слов/.

 

 

ЗАКАЗНИК

 Земельный или водный участок , в пределах которого под охраной находятся все или некоторые виды животных, растений.

 

ПИТОМНИК

Место для разведения и выращивания растений и животных.

 

ЗАПОВЕДНИК

 

Заповедное место (участок территории или акватории), где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс.


 

-Помогают спасению редких животных и зоопарки. В них живут и приносят потомство животные из разных мест.

- Перед вами карта нашей страны. На ней указаны места расположения крупнейших заповедников. .Все ребята класса были разделены на команды.Каждая получила задание - рассказать о заповеднике и о животных. которых в нём охраняют.Давайте послушаем и посмотрим их .

/дети представляют свои групповые проекты и прикрепляют на карту значки с названием заповедника и изображения животных, которых там охраняют/

  • Астраханский заповедник  /пеликан, цапля.../
  • Воронежский заповедник /бобр, горностай.косуля,олень/
  • Баргузинский заповедник /соболь,кабарга,лось, нерпа/
  • Приокский террасный заповедник /зубр/
  • Аскания - Нова /фламинго, фазан,лебедь, казарка, павлин.../
  • Кандалакшский заповедник / северная утка - гага, /рассомаха.рысь,волк, медведь/
  • Костомукшский заповедник /орлан - белохвост, скопа, беркут - сапсан/           

                            

 

 

 

          -Обратите внимание, ребята, как много животных нуждается в помощи человека. Эти животные занесены  в Красную книгу.

 

8.Экологические правила.

- Но беречь нужно не только редких животных. Это и хорошо вам известная белка и ёж, синица и дятел. Их жизнь часто зависит от вас, от вашего поведения в природе.

- Давайте, вспомним правила поведения в природе. Откройте страницу 115 и найдите знаки – рисунки. Прочитайте правила друзей природы.

     /Дети читают правила и помещают плакаты на доске./

 

 

Не трогай детёнышей животных!

 

 

Подкармливай птиц зимой, делай для них кормушки!

 

 

 

 

 

 Не бери с собой в лес собаку!

 

 

 

 

 

 

 Не бери детёнышей зверей домой!

 

 

 

- Наш разговор об охране животных хотелось закончить чтением отрывка из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца».

     / Ученик  читает отрывок из рассказа М.М.Пришвина «Кладовая Солнца», напечатанный на карточке./

 

 

« Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало, того чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна  Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

 

 

9. Подведение итогов.

-Подведём итоги нашего урока. Прочитайте вывод, данный в нашем учебнике на странице 116.

              / Ученики читают./

 

 

Из-за хозяйственной деятельности человека, неумеренной охоты и рыбной ловли, неправильного поведения в природе, многие дикие животные встречаются всё реже. В нашей стране принят закон «Об охране и использовании животного мира». Нужно беречь не только самих животных,

но и те места, в которых они обитают.

 

 

-А что мы с вами реально можем сделать для охраны природы?

       /Выполнять правила поведения в природе, подкармливать животных  зимой/

 

 

 

- Молодцы, вижу, что вы многое усвоили. Давайте все вместе решим кроссворд по теме нашего урока.

 

10.Домашнее задание.

- Прочитать в учебнике текст на страницах 112-116, ответить на вопросы.

 К следующему уроку все желающие могут подготовить самостоятельные проекты о каком-либо животном, занесённом в Красную книгу.

 

Мы с вами продолжим составлять нашу Красную книгу, которую начали на уроке Литературного чтения, прочитав рассказ Соколова-Микитова «Листопадничек» и познакомившись с жизнью великолепных животных бобров, которые волею судьбы были занесены в Красную книгу.

 

- Наш урок окончен. Всем ребятам большое спасибо!!!

 

 

 

 

           

 

 

v


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн