Вы не зарегистрированы

Авторизация



Откуда в наш дом приходит электричество.

Submitted by Елена Ивановна Редковникова on Tue, 09/10/2012 - 17:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Редковникова Елена Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ№4 ст.Курчанская Темрюкский район Краснодарский край. Учитель начальных классов
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Раскрыть роль электричества в быту

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Плешаков

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по курсу « Мир вокруг нас» , авторы Е. П. Фефилова, Е.А. Поторочина.

Используемое оборудование: 

компьютер

Презентация

Краткое описание: 
Урок – обучение с элементами исследовательской работы Сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить с простой электрической цепью; расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке; региональный компонент.

 

Подробный конспект урока.

 

 

 

Организационная информация

Тема урока

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

Предмет

Окружающий мир

Класс

первый

Автор урока (ФИО, должность)

Редковникова Елена Ивановна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Темрюкский район

Республика/край, город/поселение

Россия, Краснодарский край, станица Курчанская

Методическая информация

Тип урока

 

Урок –  обучение с элементами исследовательской работы

Цели урока

 

Раскрыть роль электричества в быту

Задачи урока

 

Сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить с простой электрической цепью; расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке; региональный компонент.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Сформируют представление о том, как  вырабатывается электричество и поступает в дом, какую роль играет в жизни человека. Узнают правила безопасного обращения с электроприборами.

 

Мультимедийное оборудование: компьютер, слайды, изображающие ручей, реку, море, керосиновую лампу, тему урока, первобытных людей, князя при факеле, комнату А. С. Пушкина при свечах, электростанции, задание в книге, электрические батарейки, эл. цепь, правила обращения с электроприборами, стихотворение - загадку; детали простой эл.  цепи ( одна на парту), керосиновая лампа, кружки , карандаши

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Ребята, сегодня у нас будет интересный, немного необычный урок, на котором мы вспомним прошлую тему, познакомимся с новой и проведем небольшое исследование.( слайд №1)

Ход и содержание урока

 

1.Организационный момент

Все готовы к уроку? Тогда вперед, в окружающую нас действительность.

2.Повторение изученной темы (слайд №2)

Ребята, что мы изучали на прошлом уроке окружающего мира? (водоемы)

А какие водоемы вы знаете? ( ответы детей)

Назовите водоемы нашей местности. А сейчас я вам дам задание. Расположите слова , которые я назову, в правильной последовательности взаимодействия: море, ручей, река.( ответы детей)

( слайд №3,4,5)

3.Актуализация знаний.

Наступило время, ребята, поведать вам печальную историю. Жила- была старая керосиновая лампа (учитель демонстрирует керосиновую лампу.(слайд №6)

Раньше она передавалась по наследству из рук в руки.(слайд №7)

Все были рады ей. В вечернее время она освещала комнаты и всем становилось тепло, уютно и радостно. Но что произошло? Про нее стали забывать, а вспоминают лишь тогда, когда вдруг становится снова темно.

Как вы думаете, ребята, почему забыли про керосиновую лампу? ( ответы детей)

Мы подошли к новой теме сегодняшнего урока, и она звучит так: (слайд №8).

А с чего же все начиналось? ( слайд №9).

С первых людей, появившихся на земле. Они называются первобытными; от слов «первый» и « быт». Первобытные люди жили в пещерах, и свет для них был теплом, пищей, уютом. Этот свет был от огня, который они добывали при помощи трения камней кремня. Таким образом они высекали искру, она попадала на заранее приготовленные сухие ветки соломки, кору. Люди очень ценили и берегли огонь, никогда не оставляли свой очаг без присмотра

(слайд №10).

Сменялось время, шли года за годами, века за веками . (слайд №11) Люди научились поддерживать тепло и свет в каминах, пользовались факелами, , специальными лампадами, наполненными маслом. Еще позже люди стали изготавливать восковые свечи.

( слайд №12). Даже знаменитые люди, великие ученые и писатели свои работы создавали при свечах.(слайд №12).

Еще позже люди создали электростанции, (слайд №13) которые вырабатывают электроэнергию в огромные трансформаторы, которые распределяют электроэнергию по проводам в наши дома. На экране вы видите гидро- (вода) электростанцию. Работает она благодаря силе реки, которая преодолевая препятствие (плотину) , (слайд №14) падает на турбину, тем самым вращая ее. При этом вращении и вырабатывается ток и распределяется по проводам в наши дома.

Кроме гидроэлектростанции есть и другие. Какие вы знаете?

Люди научились использовать силу ветра (ветровые  эл. станции), использовать атомную энергию (атомные эл. станции), энергию тепла ( тепловые эл. станции). А в нашей местности какая работает эл. станция?

Много пользы приносит в наш дом электричество, ведь все чаще мы пользуемся электроприборами. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей).  (слайды № 15- 28)

4.Работа с учебником.

Откройте книгу на странице 46. Возьмите синие кружки, лежащие у вас на столе. Положите их на контуры около изображений электрических приборов. (дети выполняют задание) . Давайте проверим, правильно ли вы справились с ним . (слайд №29).

А сейчас мы докажем, как нам в быту помогает электричество. Составим пары. Возьмите карандаши и будем соединять пары.  Например, эл. чайник и обычный. ( дети дают ответы).

Люди научились химическим способом создавать электричество в батарейках ( слайд №30). Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.

5. Работа в тетради.

Давайте назовем бытовые предметы, которые работают на батарейках. А теперь предметы, которые работают от электрической розетки.

Каким образом в фонарике загорается лампочка, работает фотоаппарат, часы - мы узнаем, проделав интересную работу с простой электрической цепью.

7. Практическая работа.

(слайд №31) Мы имеем батарейку, провода и лампочку. От батарейки мы будем питать электричеством (источником питания) лампочку ( потребителя). Провода помогут нам доставить электроэнергию от источника питания к потребителю. Но чудо произойдет тогда, когда цепь будет замкнутая. Для этого нужен замок, который соединяет и рассоединяет цепь.

(ученик с учителем демонстрируют практическую работу с простой электрической цепью, при которой учащиеся сами находят пути решения проблемных ситуаций).

Мощность (сила) пальчиковой батарейки, которую мы используем в практической работе, очень мала, следовательно, безопасна. Давайте в парах проделаем ту же работу самостоятельно.( дети проделывают исследование. У кого лампочка загорится, - работа оценивается положительно, кому требуется помощь,- помогают дети, справившиеся заранее с работой.)

 

Дети делают вывод, при каких условиях приводятся в работу все предметы, работающие на батарейках, и наоборот.

Мы увидели, как помогает в быту электричество, без которого мы уже не представляем своего существования. Оно освещает и отапливает дома, приводит в действие станки, машины, транспортные средства, помогает в быту.

Наряду с неоспоримым благом, электрический ток может стать большой бедой, т. к. он представляет опасность для человека в случае попадания его под электрическое напряжение. Поражение школьников эл. током- очень распространенная травма, и чтобы этого не произошло, мы должны знать некоторые правила.(слайд №32, 33)

7. Итог урока.

Что интересного вы узнали сегодня на этом уроке?

Что полезного узнали?

А что поучительного?

Какие итоги подведем?

(ответы детей)

Давайте уже все вместе подведем обобщающий итог нашего урока. (слайд №34)

8.Оценивание работы на уроке ( словесное).

9 Завершающий этап.

(слайд №35)

(слайд №36).

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Проверяются в течение всего урока: в ответах детей, в работе с учебником, с тетрадью, в практической работе. Оценивание в первом классе словесно-положительное.

Рефлексия деятельности на уроке

 

Нарисуйте свое настроение на листочках бумаги, которые лежат у вас на партах

Домашнее задание

 

Творческое задание: нарисовать рисунок «Береги электричество»

Дополнительная необходимая информация

Физкультминутки даются 2: на десятой минуте и на двадцатой.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Поурочные разработки по курсу « Мир вокруг нас» , авторы Е. П. Фефилова, Е.А. Поторочина.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Помогает доступно донести до учащихся новый материал, делает урок интересным, увлекательным, запоминающим.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Домашнее задание: Прорастить семена к уроку 14.

Другое

 


»  Tags for document: