Цель урока:
Способствовать формированию знаний обучающихся о нравственных идеалах на примере исторических персонажей и современных людей, формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народа России,
создать условия для формирования УУД:
1) личностных: мотивация учения, нравственно- эстетическое оценивание ( оценивание усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного мира личности, воспитание патриотизма путём приобщения к нравственным ценностям истории, литературы и культуры, показать важность развития в себе благородных черт характера: жертвенность, забота о слабых, уступчивость, опрятность , благородство;
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно- следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников;
4) регулятивные: целеполагание, планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам;
5) метапредметные: формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности.
Развитие умений давать аргументированную оценку разным явлениям социальной и культурной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
6) предметные:обобщить и углубить знания учащихся о русских богатырях, рассказать о нравственном идеале на примере богатырского образа
Задачи урока:
1) знакомство обучающихся с нормами светской этики;
2) -развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3) -развитие способностей младших школьников к общению в социальной среде;
4) -формирование умения отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, обучать детей самостоятельному добыванию знаний.
5) - совершенствование культуры речи, способствование обогащению словарного запаса.
-способствовать развитию умения работать в микрогруппах.
6) - развивать умение давать характеристику герою
7) - воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, взаимоуважения,формировать самосознания учащихся на основе исторических ценностей. .