Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



доклад применение Икт на уроках музыки

Submitted by Людмила Анатольевна Зеленкина on пн, 15/10/2012 - 18:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зеленкина Л.А.
Место работы, должность: 

Белгородская обл., г. Старый Оскол, м-н Олимпийский д. 54 МБОУ СОШ № 20 с УИОП, Учитель музыки

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> В материалах содержится информация о применения компьютерных программ, игр на уроках музыки</p>

 

Приобщение современного школьника к вопросам искусства в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой.

Личность учителя, безусловно, остается стержневой направляющей в обучении и ведущей на всех этапах урока, а компьютер при этом выступает как средство, помогающее в решении поставленных задач. Поэтому когда компьютерные технологии проникли буквально во все сферы деятельности человека, преподаватель любой дисциплины, в том числе и музыки, может рассчитывать на компьютер, как на электронного помощника в учебном процессе. Современный учитель музыки должен много знать и уметь, а именно:

  • Уметь трансформировать приобретаемые знания в инновационные технологии
  • Знать, как получить доступ к глобальным источникам знаний, владеть современными информационными технологиями
  • Обладать такими коммуникативными способностями, как музыкальность, креативность, чувством нового, умением импровизировать, быть разносторонне музыкально образованным, обладать профессиональным мышлением, интуицией, артистизмом.

Сегодня учитель перестает быть единственным источником информации, а становится организатором учебно-познавательной деятельности школьников. Он должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. К таким технологиям относятся: чтобы общаться со школьником на одном языке. Одной из важнейших задач современной школы является: научить учащихся ориентироваться в информационной среде, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее. Поэтому следует учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно- эстетического образования.Размышляя о современном уроке музыки в общеобразовательной школе, я определила для себя некоторые ведущие идеи:
•  Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности.

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Этому способствуют мульти-медиа технологии, которые должны стать средством познания  прекрасного, что накопило человечество, способствовать развитию познавательной активности учащихся.

Компьютер   должен служить   не только мощным средством для изучения мировой культуры, но и инструментом формирования художественного вкуса, развития фантазии и творческих способностей обучающихся.

Одним из способов решения этих задач могут стать современные информационные технологии  Содержание педагогического образования, обогащенное применением ИКТ, должно формировать у обучающихся такие ключевые компетенции, как:

  • социальную,
  • коммуникативную, которая включает когнитивную(способность понять точку зрения собеседника и адекватно интерпретировать поведение партнера по общению),
  • личностную,
  • вербально-коммуникативную,
  • художественно-эстетическую,
  • информационную,
  • ценостно-смысловую,
  • обще-культурную,
  • учебно-познавательную.

Активно применяя эти технологии в обучении,  я бы хотела подробно  остановиться на ИКТ технологиях. Включив   в учебный процесс информационные коммуникационные технологии, приходится решать вопрос по накоплению учебных программ, которые можно применять на уроках музыки. Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Это могут быть стандартные программы личностного самосовершенствования, такие как:

  • проигрыватель WindowsMedia, для прослушивания музыки,
  • WindowsMoveMaker– для монтирования музыкальных клипов,
  • AdobePhotoshopданная программа хотя и является графическим редактором, она необходима для наложения видеоряда на музыку, что способствует развитию, не только музыкальных, но и художественных образов.
  • И конечно же MicrosoftOfficePowerPoint– редактор презентаций.

Кроме стандартных программ существует еще масса специализированных программ по обучению музыке и развитию музыкального вкуса у детей. Примером одной из таких программ является программа «Музыкальный класс». Эту программу можно оптимально использовать для начальных классов. Но она будет интересна и более старшим детям, если они начинают заниматься музыкой. Рассмотрим подробно программу Музыкальный класс. Она состоит из следующих разделов:

  • Теория музыки
  • Музыкальные инструменты
  • Караоке
  • Музыкальные игры
  • Компьютерное фортепиано
  • Киберсинтезатор
  • Музыкальный диктант

Раздел теория музыки содержит в себе основные термины музыкальной грамоты и теоретические сведения по музыке. Он удобен тем, что вся информация разбита на уроки:

  • музыкальный звук,
  • нотное письмо,
  • ключи
  • метр и ритм
  • затакт лига пауза
  • запиши мелодию
  • знаки альтерации
  • тон и полутон
  • гамма
  • лад и тональность
  • интервалы
  • аккорды
  • музыкальная ткань, фактура
  • аккомпонемент

Каждый урок содержит теорию и два упражнения. Учащийся может начать обучение, как с первого урока, так и с любой темы, которая ему удобна.

Музыкальные инструменты. В этом разделе все инструменты разбиты на группы и выбрав нужную группу учащийся может в доступной форме получить информацию из истории того или иного музыкального инструмента и его роли в музыке.

Караоке. Данный раздел не нуждается в особом представлении так как данная форма в последнее время очень популярна. Удобство раздела заключается в том, что на ряду со стандартными мелодиями есть возможность загружать необходимый для работы песенный репертуар с помощью режима загрузки и сохранения.

Игры: «Крестики нолики», «Музыкальные кубики» и другие позволяют проверить знания учащихся в игровой форме. Этот раздел наиболее любим детьми.

Компьютерное фортепиано дает возможность детям почувствовать себя музыкантом, играющим на любом музыкальном инструменте, будь то труба, летавры, арфа, бас гитара.

Киберсинтезатор помогает учащимся развивать свою музыкальную культуру. Здесь каждый чувствует себя композитором и может реализовать любые свои музыкальные фантазии. С помощью киберсинтезатора можно создать свою собственную композицию в стиле «Рок, техно, рок-н-ролл, кантри, латинос».

Музыкальный диктант –позволяет провести контроль по темам предмета в игровой форме.

 

В вокально-хоровой работе я можно также использовать программы VocalJam ,KarMaker., Масяня. Эти программы построены по одному принципу – проигрывается «минус», а на экране выводятся слова песни.

Огромную помощь в проведении музыкальных занятий дают музыкальные энциклопедии. Очень интересна “Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия”, где представлены сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Вы сможете проследить историю развития той или иной группы, узнаете о развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, прослушать запись или просмотреть видеоклип .На уроках  можно использовать такую программу, как “Шедевры музыки”. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой, представлены биографии композиторов, история созданий известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. Также есть словарь различных терминов и музыкальных инструментов, что облегчает работу в классе. На своих уроках я используюкомпьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), серия дисков по искусству («Новый диск»), «Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет» («Эконика»), сборники произведений различных композиторов («Дискавери»), «Terra Musikalis» («ГиперМетод»), серия «Музыка и живопись для детей» («Alisa Group») и т.д.

С целью отслеживания результатов освоения обучающихся  учебной программы по предмету музыка предлагаю учащимся различные тестовые задания по изучаемым темам (программа Е.Д. Критской). Многие тесты дети составляют самостоятельно, предварительно изучив данную тему, используя при этом Интернет. В нем также существуют энциклопедии, где обучающиеся могут найти недостающую информацию. Преимущество Интернета заключается в том, что информация в нем постоянно пополняется и у детей есть больше выбора для поиска информации.  В конце каждой четверти обучающиеся выполняют итоговую контрольную работу в форме теста. Эти тесты систематизированы по разделам и темам, хранятся в электронном и печатном видах. Вашему вниманию предлагается вариант такого тестирования.

Широко применяю использование современных технологий для выполнения творческих работ обучающимися. Детям на уроках музыки предлагается создать презентацию на определенную тему Ученики, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке. Часто темы таких презентаций позволяют осуществить принцип интеграции предметов.

Проводя урок- презентацию по теме: «Опера» обучающимся предоставляется большая возможность побывать в лучших оперных театрах мира, увидеть разные интерьеры, услышать голоса великих оперных исполнителей, заглянуть в тайные уголки театра(оркестровую яму).Защищая данную презентацию, дети получили знания о истории создания оперы, ее стилях, жанрах, законах развития. Им было интересно узнать о том, кто делает оперу, что поют в ней и существуют ли оперы в наши дни.

В 6 классе тему: «В чем сила музыки?» каждый учащийся увидел и услышал по- своему.

Поэтому дети самостоятельно подбирали на свой вкус музыкальный и наглядный материал. Ученица 6»А» класса Шеховцова Маргарита в увлекательной форме продемонстрировала свою увлеченность музыкой. Свою презентацию она озвучила рассказом о музыке с использованием различных музыкальных отрывков. Слушая этот рассказ мы находим ответы на вопросы: Из чего состоит музыка? Какое влияние она способна оказывать на нас? Находим полезные  советы- как научиться слушать классическую музыку и кто нам ее дарит. Музыка не имеет границ,. В этом мы убеждаемся, совершая путешествие по разным континентам, где знакомимся с различными музыкальными инструментами, и слышим  прекрасные  их тембры звучания.

Применяю  на уроках музыки  метод проектов. Презентацию проекта по теме «Звезда по имени Моцарт» выполнили ученики 7 «Б» класса В своем проекте Априков Артем и Волков Виталий предоставили возможность всему классу совершить путешествие по городам Европы( Париж, Лондон, Амстердам, Женева).Дети узнали об исторической эпохе, в которой жил гений, людях, которые окружали композитора, истории создания знаменитых произведений. Ответили на вопрос: Нужна музыка Моцарта людям?

Для развития познавательного интереса к предмету, при котором ученик действовал бы активно, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, в 5-7 классах было предложено сделать портфолио по музыке. В этом творческом документе отражены  важные сведения о том, как относится данный ученик к предмету, чем увлекается, каких достижений в области музыки он достиг. Каждый урок дети получают домашнее задание ( проанализировать произведение, звучащее на уроке, высказав собственное мнение о нем).Кроме того, обучающиеся периодически заполняют другие страницы портфолио : высказывания о музыке, которую они слушают дома, дополняют страницы понравившимися стихотворениями, пишут сочинения на различные темы,. сочиняют кроссворды, записывают пословицы, загадки, поговорки о музыке, высказывания выдающихся людей.

Просмотрев страницы портфолио ( моя домашняя фонотека, песни, которые поют в кругу моей семьи), мы можем наблюдать о музыкальных вкусах семьи ,где воспитывается ребенок, музыкальных традициях, которые существуют в данных семьях.

В течение учебного года дети заполняют портфолио, а в конце учебного года дети защищают его в форме презентации.

Интересный опыт представляют собой использование на уроках синтезатора и компьютера. Дети с удовольствием  слушают произведения в исполнении преподавателя, сами самостоятельно пробуют  исполнять различные мелодии разными тембрами.

Применение синтезатора в процессе музыкального обучения детей значительно повышает эффективность работы по развитию полифонического и тембрового слуха, помогает ладовому и метро-ритмическому воспитанию. Синтезатор – это инструмент который позволит расширить кругозор школьника, приблизить его слуховые навыки к новым достижениям современной музыки.  Использование так называемой “минусовки” и “караоке”, позволяет значительно обогатить и расширить песенный репертуар, исполняемый на уроке и при проведении школьных мероприятий, а также дает возможность преподавателю контролировать качество исполнения каждым учеником.

Что нам дает использование компьютерных технологий на уроке музыки? Расширяет информационную базу при подготовке к уроку, не только связанную с миром музыки, но и с миром искусства в целом, что способствует более эффективному усвоению учебной программы. Мультимедийная компьютерная система способна обеспечивать широкий диапазон наглядного материала с использованием звука и анимации, на протяжении всего занятия поддерживать устойчивый интерес учащихся на высоком уровне, осуществлять интеграцию таких школьных предметов как музыка, изобразительное искусство, информатика и др.. Практика показала, что эффективно использовать компьютерные программы на уроках музыки можно во всех классах младшего и среднего звена, подбирая учебные программы с учетом возрастного интереса учеников, их подготовленности к восприятию излагаемого материала и уровня освоения ими компьютера. Так для учеников 1 и 2 класса в основном подходят фонотека, фонограммы; образовательно-игровые программы, при использовании их отдельных элементов. Учащимися 3-х и 4-х классов хорошо воспринимаются тематические – обучающе-развивающие; образовательно-игровые программы; фонотека и фонограммы в полном объеме, а информационные частично. При этом можно включать в урок, как отдельные элементы программ, так и проводить урок-презентацию. В среднем звене уже задействуются все группы программ в полном объеме и занятия проводятся с применением, как отдельных элементов программы, так и в форме урока-презентации и интегрированного урока.

На каком этапе урока это можно делать? На любом! При проверке пройденного материала, изложении новой темы, закреплении материала на уроке, проведении физкультминутки и т.д.А освоение музыкальных компьютерных программ, таких как:

  • «Музыкальный класс»,
  •  VocalJam  и KarMaker,
  • WindowsMedia,
  •  WindowsMoveMaker,
  •  AdobePhotoshop,
  • MicrosoftOfficePowerPointи т.д.

позволяет еще больше расширить возможности педагога и привлечь ребят к практическому применению ранее полученных теоретических знаний.  Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету ИКТ позволяют повысить значительно эффективность образования. Они способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов. Нам предоставляются новые возможности осмысления своего собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований. А это всё, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации. Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к вашим урокам.

Применение информационных коммуникационных технологий в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников. И в заключении я хотела бы процитировать слова великого мыслителя Ключевского

«Своими действиями мы раскрываем мир, в котором мы живем, мы говорим о том, что мы видим, понимаем и знаем значит все, что мы делаем является образом того, кто мы и что из себя представляем.»



Фото пользователя Наталия Егоровна Сергеева

На: доклад применение Икт на уроках музыки


Спасибо за нтересную информацию.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн