Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гражданское общество и государство. 9 класс

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сартакова Надежда Никитична
Место работы, должность: 

МКОУ "СОШ №12", учитель истории и обществознания

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Изучение нового материала

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Л.Н.Боголюбов, рабочая тетрадь и др.

Используемая методическая литература: 

Интернет ресурсы и др.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p> Урок-лекция</p>

 

Класс: 9

Дата проведения:17.10.2012 г.

Тема: Гражданское общество и  государство

Цель: 1. Изучить  гражданского общества и государства.

2. Развивать умения анализировать источники, документы, сравнивать, сопоставлять,

делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении

практических задач.

3. Способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной жизненной позиции.

Оборудование: учебник «Обществознание» 9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова; карточки с заданиями

в трех вариантах (по количеству обучающихся в классе); рабочие тетради;

Конституция РФ .

ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР,ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Понятия и термины: гражданское общество, местное самоуправление, общественная палата.

Ход урока

Эпиграф урока (записан на экране)

«Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое».

Л.Н.Толстой, русский писатель

I  Организационный момент

II Сообщение темы и цели урока

III. Повторение.

По рабочим тетрадям к § 4.

-Выборочно проверить задания устно, остальные собрать на проверку после урока.

-За устные ответы с комментариями поставить оценки.

1V/ Актуализация темы и цели:

- Сегодня на уроке изучим признаки  гражданского общества.

используя текст учебника и Конституцию РФ,  мы должны будем в конце урока

ответить на вопрос: Можно ли утверждать, что Российская Федерация является

правовым государством, а российское общество – гражданским.

V.Изучение нового.

1.    Практическая работа с текстом учебника по группам.

Ответы возможно оформит в виде схемы или тезисов.

1 группа

- Изучить и охарактеризовать основные признаки гражданского общества.

2 группа

-В чем заключается роль которую выполняет  гражданское общество в отношениях личности и государства.

Хартия прав человека (включает следующие документы):

·       Всеобщая декларация прав человека. 1948 г.

·       Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 1966 г.

·       Международный пакт о гражданских и политических правах. 1966 г.

3 группа

Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества..

·       ООН (Организация Объединенных наций)

·       СБСЕ (Совет по Безопасности и Сотрудничеству в Европе)

·       СЕ (Совет Европы)

·       Европейская комиссия и Европейский суд (в рамках Европейской конвенции о защите прав исвобот.1950 г.)

4 группа.

- Дать определение «гражданского общества» и раскрыть его содержание.

Предполагаемый ответ.

Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни общества.

Можно выделить несколько слоев таких отношений.

·       1 слой – взаимодействие людей в процессе производства

·       2 слой – социо-культурные отношения

·       3 слой – взаимодействие по интересам

5 группа

- Охарактеризовать важнейшие элементы гражданского общества.

Предполагаемый ответ.

Местное самоуправление  - публичная власть на местах, в городских и сельских поселениях, действует в соответствии с условиями и особенностями муниципального образования.

СМИ – средства массовой информации, в современной обществе СМИ называют «четвертой властью».

Учитель подводит итог: Государство немыслимо без развития гражданского общества.

Местное самоуправление. Приглашенные: глава станицы.

Работа с учебником.

2.Местное самоуправление. Какие вопросы решает местное самоуправление.

3.Назовите формы осуществления местного самоуправления.

2.    Работа с документом – Конституцией РФ (работа в парах)

- Для того, чтобы аргументировано ответить на вопрос: « Можно ли утверждать,

что  Российская Федерация является правовым государством, а российское

общество  – гражданским» обратимся к тексту Конституции РФ, а именно

гл.1 и гл.2 ст.29,30; гл5,6,7,8.

VI.Итог урока.

Оценки за урок.

Домашнее задание:§ 5 стр.38-47

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн