Знаки препинания в конце предложения.(4класс школа VIIIвида)
Тема: "Знаки препинания в конце предложения".
Цель урока: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Задачи урока:
1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения.
2. Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.
3. Воспитывать усидчивость, старание, любовь к природе.
Ход урока.
I.Организационный момент.
– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- Оценивать ваши ответы я буду с помощью лепестков. За лучший ответ вы получаете его.
- Дежурный, какое сегодня число, месяц?
- Откройте свои тетради. Проверим посадку.
Правила посадки. (Я тетрадочку открою…)
-Запишите число, классная работа.
II. Чистописание:
- Минутка чистописания. Про какую букву говорится в стихотворении?
Палочка,
Рядом две ровные дужки-
Вот и готовы
Очки …для лягушки.
- Посмотрите, как правильно пишется эта буква, заглавная и маленькая.
Ввв Ввв Ввв
Весна, цветы, разлив, скворец.
III.Сообщение темы и целей урока.
- Составьте предложение, используя слова весна, цветы.
(Весной распустились первые цветы.)
- Докажите, что мы составили предложения.
- Запишем это предложение.
- Что поставили в конце этого предложения? Почему?
- Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения?
- Посмотрите, что изменилось в нашем предложении?
- Прочтите это предложение с нужной интонацией.
- У кого получится лучше.
- Запишите это предложение.
- А если я закончу предложение вопросительным знаком, кто попробует его прочитать?
- Запишем и это предложение.
- Тема нашего урока: «Знаки препинания в конце предложения».
IV.Работа по теме.
1) Деформированные предложения.
- Что записано на доске?
воробей, обедал, Где.
в, хорошо, лесу, Как, весной.
поют, В, птицы, саду.
- Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы).
- Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается?
- Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)
- Какой знак поставили в конце этого предложения.
- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Где обедал воробей?).
- Какой знак поставили в конце такого предложения?