Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий мероприятия

Submitted by надежда Николаевна кицель on Wed, 17/10/2012 - 20:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кицель Н.Н.
Место работы, должность: 

МБОУ  СОШ с. Пилюгино Балтайского  муниципального района  Саратовской области, учитель географии.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Сценарий &quot;Экипаж одна семья&quot;</p>

 

                                                           СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА

                                    

                                               «ЭКИПАЖ  -    ОДНА СЕМЬЯ»

 

                                                 МБОУ - СОШ с. Пилюгино

 

                                                                                              Провела: учитель географии Кицель Н.Н.

Сценарий праздника 

«Экипаж – одна семья»

 

                    Звучит музыка, на сцену выходит ведущий в форме капитана корабля

 

Капитан. Внимание!  Производится экстренный отбор членов моего нового экипажа, с которым мне предстоит выполнить сложное и важное задание. Всех желающих участвовать в отборе прошу подняться ко мне на палубу (сцену).  Желающих много, поэтому мы разделим вас на 2 команды, чтобы легче было определить среди вас достойных. В этом  мне поможет старпом, то есть старший помощник капитана.

   

       Старпом раздаёт ребятам флажки красного и синего цвета – таким образом,                 

                  формируются 2 команды: команда «Смелых» и «Находчивых»

 

Капитан. Внимание! Сейчас вы – юнги морского флота.  Напоминаю вам о том, что самые достойные среди вас будут членами моего экипажа, это  будут команды «Смелых» и «Находчивых». Команда, которая быстрее справится с заданием, завязывает на  верёвке узел (можно  морской). Таким образом, команда, которая в конце испытания будет иметь больше морских узлов, достойна быть моим экипажем на военном корабле.

Экипажи! Слушай мою команду! Построиться по росту!

                                  Ребята быстро строятся.
          По порядку номеров рассчитайся!

 Ребята рассчитываются по порядку номеров, каждый участник должен  

                               запомнить свой порядковый номер.

 

Капитан. Каждый член экипажа должен не только знать морские термины, но и то, что они означают. С этим первым заданием, я думаю, вы быстро справитесь.

На большом планшете, обтянутом тканью, висят таблички с морскими терминами: КОК, ТРАП, ИЛЛЮМИНАТОР, ШТУРВАЛ, КАЮТА, ПОЛУНДРА, ТРЮМ, 

             РЫНДА, РУБКА, КОРМА, КАМБУЗ, БАНКА.

Ребятам нужно найти карточки, которые объясняют значение морских терминов

(Старпом раздаёт командам карточки, которые объясняют значение морских 

 терминов)

Команда, которая быстро и правильно справилась с заданием, завязывает первый морской узел на верёвке.

Капитан. Сейчас нам  с вами предстоит небольшое путешествие на корабле в открытом море.  Нас ждёт много опасностей, поэтому будьте внимательны. Итак, экипажи к отплытию готовы?

Все. Готовы!

Капитан. Поднять якоря!

Все. Есть  поднять якоря!

Капитан. Попутного ветра! Семь фунтов под килем!

                                    Звучит музыка.

Капитан. Внимание! Человек за бортом! Для его спасения нам понадобятся спасательный круг и длинная, прочная верёвка.

Задание командам. Бросить спасательный круг (надувной резиновый круг) «утопающему», затем быстро связать верёвку из своей одежды, используя для этого ленты, ремни, шарфы, рубашки и.т.д.

Побеждает команда, которая это сделает быстрее и лучше.

Капитан. Внимание! Я хочу объявить благодарность всем экипажам за спасение пострадавшего.

Старпом. А сейчас приглашаем всех в камбуз (столовую).

                                                 Звучит музыка.

Капитан. Должность кока на флоте важна и просто необходима. Кроме того,  он должен прекрасно готовить, ему ещё нужно при приготовлении любого блюда всё попробовать.

Старпом. Чтобы определить среди вас лучшего кока, начнём с самого простого испытания.  Любой кок должен уметь правильно чистить картошку.

                            Конкурс «Почисти картошку»

(Для конкурса необходимы 2 небольшие миски с водой для очищенной картошки и 2 миски для очисток, 2 ножа, 2 фартука, 2 колпака, по 3 картофелины для каждого участника.)

 

Капитан. После вкусного обеда на корабле объявляю время отдыха.

Старпом. Вы все, наверное, знаете, что самый любимый танец моряков – это танец «Яблочко». Объявляю конкурс на лучшего исполнителя танца.

                              Проводится танцевальный конкурс.

Капитан. Вы хорошо танцуете, а сейчас я хочу проверить ваши знания в области географии.

 

                           Проводится географическая викторина

1.      Какие  «цветные» моря вы знаете? (Чёрное, Белое, Красное)

2.      Моря каких океанов омывают нашу Родину? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический  океаны)

3.      Какой океан самый большой на планете? (Тихий)

4.      Как называется плавучая глыба льда? ( Айсберг)

5.      В каком море  самая солёная вода? (В мёртвом море)

6.      Как называется сборник географических карт? (атлас)

7.      Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

8.      Как называется уменьшенная  модель земли? (глобус)

9.      Самое глубокое озеро? (Байкал)

10.   Как называются гигантские волны? (цунами)                           

Старпом. Полундра! Всем экипажам собраться на палубе!

(Команды должны быстро построиться по росту, учитывая свой порядковый номер)

Капитан. Пока мы с вами отдыхали, штурвальный не справился с управлением, и корабль натолкнулся  на рифы, в трюме пробоина. Экипажам подготовить дополнительные банки, поставить их в шлюпки, шлюпки на воду.   А сейчас я хочу убедиться в том, что вы правильно поняли моё сообщение. Представителям экипажей повторить это сообщение всем ещё раз, используя  значение  морских терминов.

Старпом.  Полундра! Наш корабль наполняется водой!  Если мы не сможем быстро вычерпать воду, то наш корабль потонет.

 

В  этом конкурсе участвуют все члены команды.  Для конкурса  необходимы:

 2 пустых  глубоких таза, 2 бочки, наполненные водой, по 1 ведёрку для каждой команды.

Команды стоят цепочкой друг за другом от бочки, наполненной водой, до пустого таза. Задача участников – передавать вёдра, наполненные водой, от первого участника  до последнего, который выливает воду в пустой таз, а пустое ведро передаёт также по «цепочке» первому участнику. Участники должны постараться не разлить воду и быстро справиться с заданием.

Капитан.  К счастью, пробоина оказалась небольшой, и, я думаю,  мы сами сможем справиться  с этим повреждением, но для  этого нам нужно сделать вынужденную остановку, тем более, что мы находимся недалеко от берега.

                                                   Звучит музыка.

Капитан. Пока будут чинить повреждение, у нас с вами есть немного времени, чтобы провести  разведку на суше и проверить строевую подготовку всего экипажа.

                                     Экипажи! На поверку становись!

                                      По порядку номеров рассчитайсь!

                                      Равняйсь! Смирно!

                                      Напра – во!  Нале – во! Кругом! И.т.д.

 (ребята, которые неправильно  выполняли  повороты, выходят из строя. В итоге морской узел  завязывает та команда, у которой больше   осталось экипажа)

Старпом. Капитан! Корабль снова готов к отплытию, но без тяжёлого груза.

Капитан. Так как наш корабль военный, на его борту много оружия и снарядов. Чтобы мы смогли доплыть обратно. Нам нужно сейчас взорвать снаряды. Это задание будут выполнять по 3 человека от команды. К левой ноге участники  привязывают воздушный шарик. Задача участников – проколоть шарик у своих соперников, пока будет звучать музыка.

                                         Звучит песня О. Гамзатова «Морячка»

Капитан. Всё ли снаряжение у нас на месте?

Старпом. За это отвечает боцман.

Капитан.  Вот сейчас мы и проверим, кто сможет справиться с этой должностью на корабле. Вам предстоит выполнить очень быстро  три задания.

 

1 – е задание. Чтобы кораблю отчалить от берега,  нужно намотать канаты на катушки. В этом конкурсе участвуют по одному представителю  от команд. Задача участников – быстро намотать канат  или длинную толстую верёвку на большую катушку.

 

Капитан. Боцман – это заведующий хозяйственной частью на корабле, то есть завхоз. Проверим, насколько вы бережливы  и хозяйственны.

 

2 – е задание. Старпом выдаёт каждой  команде по мешку, в котором находятся разные предметы. По команде капитана участники  должны высыпать всё из мешка, пересчитать, положить обратно в мешок и по памяти записать на листочке все предметы, находящиеся в мешке.

 

Старпом. Третье задание. «Кто есть кто?»

На доске вывешены 2 набора карточек – имена прославленных русских военачальников и известных личностей, а также их звания и должности. Необходимо их сопоставить.

Медведев Д.А.                             Президент России

Жуков Г.К.                                   Маршал

Суворов А.В.                                Полководец

Ушаков А.В.                                 Адмирал

Гагарин Ю.А.                                Космонавт

Иван  Грозный                             Царь

 

Капитан. Мы отправляемся в обратный путь. Все испытания пройдены.  Вы достойны быть членами моего экипажа. Поздравляю.