Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированное занятие по математике +аппликации "Путешествие в лес математических чудес" подготовительная группа

Фото пользователя Елена Адольфовна Берман
Submitted by Елена Адольфовна Берман on вс, 21/10/2012 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Берман Елена Адольфовна
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> занятие для старшего дошкольного возраста по математике и аппликации.Развитие&nbsp; логического мышления ,закрепление умения оперировать понятиями &quot;узкий -широкий&quot;,&quot;больше &quot;,&quot;меньше&quot;,&quot;поровну&quot;</p>

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе

"Путешествие в лес математических чудес"

 

Цель:

закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;знание геометрических фигур,цифр,частей суток,дней недели,времен года,умение оперировать понятиями "больше","меньше","поровну"; "узкий-широкий", "длинный-короткий".Способность ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление.Закреплять умение выполнять аппликацию из засушенных листьев,передавать забавный образ ежика.

Материал:

Картинка "Заяц".Медальоны и диски,пронумерованные от 1 до 10.Полоса ткани и лента синего цвета.Картинки с изображением зверей и деревьев.Конверт с заданием от Бабы -яги.Рыбки,листья,грибы и орехи,вырезанные из картона.Карточки с изображением цифр и знаков "+","-","=", "<",">". Лист бумаги в клетку,простой карандаш.лЛисты картона с готовой аппликацией леса,высушенные листья березы,ножницы ,клей,кисточка,салфетка,фломастеры на каждого ребенка.

Воспитатель:Посмотрите ,какой заяц к нам в гости забежал.(Показывает картинку)Из каких геометрических фигур  он состоит?(из круга,треугольника,квадрата,прямоугольника,овалов)Чем отличается  квадрат от прямоугольника? А чем они похожи?(ответы детей)

Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес.Но прежде чем отправиться в путь,давайте построимся.(Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.)

В.:Теперь ,чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные слова ,пожелать друг другу удачи.(Дети стоят в кругу,берутся  за руки ,смотрят друг на друга,жмут руки и говорят:Мы умные,способные,самостоятельные,Желаем удачи!)

Дети подходят к полосе ткани и ленте  синего цвета ,разложенным на полу.

В.: Перед нами река и ручей.Река какая?(глубокая,широкая).Ручей какой?(мелкий ,узкий).Как можно перебраться через эти водные преграды?(можно построить мост.)Мост через реку будет какой?-широкий ,длинный,а через ручей-узкий,короткий.

В.: Через ручей мы перепрыгнем,а чтобы переправиться через реку  найдем брод-самое мелкое место  у реки.

А вот и камешки.(Показывает пронумерованные диски)Нужно разложить их по порядку от 1 до 10.

В.: Посмотрите ,в реке резвяться рыбки.Указывает на рыбок из картона ,разложенных на полосе ткани).Несколько рыбок плывут на право,а остальные на лево.Сколько рыбок плывут направо?(налево?) В какую сторону  плывет больше рыбок? Что произойдет ,если одна рыбка повернет и поплывет в другую сторону?

Мы переправились через реку и вышли на опушку  леса. Как здесь тихо: ветер не шумит,птицы не поют.Что это лежит тут на тропинке?(Поднимает конверт и достает письмо,читает): "Ни пеший ,ни конный в мой лес не пройдет,пока на вопросы ответ не найдет.Баба -яга"

В.:1. Назовите дни недели.Сколько их?

Какой сегодня день?Какой день недели будет завтра ?Был вчера?Назовите времена года? Какое сейчас время года? А какое время года скоро наступит?Какой сейчас месяц?

2.Подарил ежатам ежик восемь кожанных сапожек

Кто ответит из ребят ,сколько у ежа ежат?

3. На столе лежат 4 морковки и 3 огурца.Сколько фруктов на столе?

4.У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке.Сколько морковок осталось у зайца?

5.Посчитайте,сколько треугольников нарисовано?

6.В какую сторону показывает стрелка,в правую?в левую?

7.Если два  квадрата соединить вместе какая геометрическая фигура получится?

В.: Слышите ,музыка.Лес ожил.Значит вы на все вопросы ответили правильно.

Наступила осень,как вы уже сказали.Осенью бывает листопад.(Стихотворение про листопад)

Из листьев  мы умеем делать разные красивые работы.Кого мы сделаем сегодня7

                                            Сердитый недотрога

                                             Живет в глуши лесной.

                                              Иголок очень много.

                                              А нитки-ни одной.(еж)

 

Утром по лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит,бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет яблоки,грибочки

Для сыночка и для дочки.

 

Аппликация на заранее приготовленных листах картона.

 

Физминутка"Дружба"

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5-любим мы считать

5,4,3,2,1-мы опять сидим.

 

В.: На лесную поляну вышли белка медведь.(Выставляет соответствующие картинки)Они ищут грибы и орехи.Как белка делает запасы на зиму?(они складывает орехи в дупло,а грибы накалывае на ветки деревьев,чтобы они высохли).

А как медведь готовиться к зиме?(он не делает запасов ,зимой он спит)Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла -кладовки.Водном дупле орехи,в другом грибы.

Давайте сравним чего у белки больше грибов или орехов.Когда мы сравниваем числа ,мы говорим больше,меньше,равно.

И записываем эти слова с помощью специальных знаков:>-широким концом на большее число .Какой знак(больше)

                                                                                                              <-острым концом на меньшее число(меньше)

                                                                                                              = равно

В одном дупле у белки 8 грибов ,а в другом 7орехов.Чего  больше?В следующем дупле 5 орехов и 3гриба.Чего больше?.В следующем дупле 4гриба и 4 ореха .Чего больше(равно).

В.: А медведь готовиться  залечь на зиму в берлогу.А вдруг ,когда он проснется ,забудет,что надо делать  в разное время суток.Напомним медведю как называется разные части суток.(утро,день,вечер,ночь)Чем вы занимаетесь в разное время суток?

В.: Другие лесные обитатели захотели посмотреть ,чем мы тут занимаемся. Посмотрите :

-кто стоит  первым?

-кто стоит справа?

-который по счету медведь?

В.: А теперь поиграем в игру "Что изменилось?" Дети отворачиваются ,воспитатель меняет местами игрушки,вызванный ребенок должен сказать как изменился порядок следования  зверей.

В.: Подул холодный осенний ветер.Деревья закачались,звери разбежались,стали осыпаться лепестки цветов.Хочется сохранить цветы как воспоминание о лете.Дети на листах в клетку рисуют круги (в заданных местах)

В.: А теперь нарисуйте лепестки. У всех цветов их должно быть 8 штук.

В.: Нам пора возвращаться .Снова перед нами река.Скоро наступит  зима и река покроется льдом.Каких вы знаете водоплавающих перелетных птиц для которых  река дом(лебедь,утка,гусь,журавль).Молордцы.Мы справились со всеми заданиями?(да)Давайте ,каждый прикоснется друг к другу ласково и скажет "Молодец" и  все вместе  руки дружно вверх скажем "Молодцы"

В.: Что больше всего понравилось в занятии?(ответы детей)

 Использованная литература:"Формирование математических представлений" Т.А.Фалькович,Л.П.Барылкина  М."ВАКО" 2005

                                                          "Ребенок в детском саду"№5 2012   Н.И.Иванова


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн