Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов

Данные об авторе
Автор(ы): 
Е.А.Василюк
Место работы, должность: 

Средняя общеобразовательная школа, учитель химии

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
  1. изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений, используя  электронные образовательные ресурсы
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. 10 класс: Москва. Издательство «Просвещение», 2011 год.
Используемое оборудование: 

мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран)

Используемые ЦОР: 

Изучение физических свойств бензола

Изучение  отношения бензола к бромной воде и раствору перманганата калия

Нитрование бензола

Горение бензола

Хлорирование бензола

Тесты по теме «Арены»

 

Краткое описание: 
<p style="margin-left:36.0pt;"> <strong>Структура и ход урока</strong></p> <p align="right" style="margin-left:36.0pt;"> Таблица 1</p> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:952px;" width="952"> <tbody> <tr> <td style="width:35px;"> <p align="center"> <strong>№</strong></p> </td> <td style="width:154px;"> <p align="center"> <strong>Этап урока</strong></p> </td> <td style="width:189px;"> <p align="center"> <strong>Название используемых ЭОР</strong></p> <p align="center"> &nbsp;</p> </td> <td style="width:265px;"> <p align="center"> <strong>Деятельность учителя</strong></p> </td> <td style="width:246px;"> <p align="center"> <strong>Деятельность учащихся</strong></p> </td> <td style="width:63px;"> <p align="center"> <strong>Время</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:35px;"> <p align="center"> 1.</p> </td> <td style="width:154px;"> <p> Организационный</p> </td> <td style="width:189px;"> <p align="center"> &nbsp;</p> </td> <td style="width:265px;"> <p> Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание учащихся, объявляет тему и цель урока. Сообщает план урока.</p> </td> <td style="width:246px;"> <p> Записывают дату,&nbsp; тему и&nbsp; план урока</p> </td> <td style="width:63px;"> <p> 2 мин.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:35px;"> <p align="center"> 2.</p> </td> <td style="width:154px;"> <p> Подготовка учащихся к активному усвоению знаний (актуализация знаний)</p> </td> <td style="width:189px;"> <p align="center"> &nbsp;</p> </td> <td style="width:265px;"> <p> Предлагает решить задачу на вывод формулы органического вещества, проверяя навыки решения задач.</p> <p> 1 вариант:</p> <p> В 1825 году Майкл Фарадей открыл в светильном газе углеводород состава: С-92,3%, а Н -7,7%. Плотность его паров по воздуху составляет 2,69. Определите молекулярную формулу вещества?</p> <p> 2 вариант:</p> <p> При сжигании 2,5 г вещества выделилось 8,46 г углекислого газа и 1,73 г воды. Масса 1 л вещества (н.у.) составляет 3,5 г. Определите молекулярную&nbsp; формулу вещества?</p> <p> &nbsp;</p> <p> Сообщает о том, что в результате решения задач было получено одно и то же вещество, формула которого С6Н6.<br /> Предлагает вместе составить структурную формулу.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Сообщает тему урока.</p> </td> <td style="width:246px;"> <p> Работают по вариантам.</p> <p> Самостоятельно решают, оформляя решение задачи в тетради.</p> <p> Сообщают результат учителю.</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> Предлагают различные варианты структурных формул полученного вещества.</p> <p> Записывают тему урока в тетрадь.</p> </td> <td style="width:63px;"> <p align="center"> <strong>8 мин.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:35px;"> <p align="center"> <strong>3.</strong></p> </td> <td style="width:154px;"> <p> Изучение нового материала</p> </td> <td style="width:189px;"> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p> <strong>№1 Изучение физических свойств бензола (№33720)</strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>№2 Изучение&nbsp; отношения бензола к бромной воде и раствору перманганата калия (№33721)</strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>№3 Нитрование бензола (№33651)</strong></p> <p> <strong>№4 Горение бензола (33649)&nbsp; </strong></p> <p> <strong>№5&nbsp; Хлорирование бензола (№33723)</strong></p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> <td style="width:265px;"> <p> Предлагает учащимся дать определение ароматических углеводородов, используя учебник.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Предлагает ознакомиться с физическими свойствами бензола, посмотрев видеофрагмент.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Предлагает вспомнить понятие качественной реакции, просмотреть видеофрагмент и сделать вывод.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> Предлагает просмотреть видеофрагменты, характеризующие химические свойства бензола и охарактеризовать взаимосвязь химических свойств бензола с его строением.</p> <p> Чем бензол отличается от предельных и непредельных углеводородов?</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:246px;"> <p> Дают определение ароматических углеводородов, пользуясь учебником.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Просматривают видеофрагмент, Записывают в тетрадь физические свойства, характерные для бензола.</p> <p> После просмотра опыта делают вывод о том, что данные реакции не протекают, т.к. не происходит обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия. Вспоминают понятие качественной реакции.</p> <p> Последний опыт показывает сходство бензола с классом алканов, поскольку они также не обесцвечивают раствор марганцовки&nbsp; и бромную воду. &nbsp;Очевидно, это обусловлено особым строением бензола.</p> <p> Просматривают видеофрагменты, записывают уравнения химических реакций. Называют реакции замещения, присоединения, галогенирование, нитрование, хлорирование, горение.</p> <p> Сравнивают химические свойства предельных, непредельных и ароматический углеводородов.</p> <p> Предлагают свои варианты ответа на вопрос.</p> <p> Делают вывод, что по химическим свойствам бензол занимает промежуточное положение между предельными и непредельными углеводородами. Бензол вступает в реакции замещения, которые протекают у&nbsp; бензола &nbsp;легче, чем у предельных угеводородов, а реакции присоединения намного труднее, чем у непредельных.</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:63px;"> <p align="center"> <strong>20 мин.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:35px;"> <p align="center"> &nbsp;</p> </td> <td style="width:154px;"> <p> <strong>Закрепление знаний</strong></p> </td> <td style="width:189px;"> <p> <strong>№6 Тесты по теме &laquo;Арены&raquo;</strong></p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:265px;"> <p> Предлагает выполнить самостоятельную работу с использованием ЭОР:</p> <p> Дает инструктаж перед выполнением работы.</p> </td> <td style="width:246px;"> <p> Работают на компьютерах.</p> <p> Отвечают на вопросы теста.</p> </td> <td style="width:63px;"> <p align="center"> 13 мин.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:35px;"> <p align="center"> &nbsp;</p> </td> <td style="width:154px;"> <p> <strong>Этап информации о домашнем задании и инструкции по его выполнению</strong></p> </td> <td style="width:189px;"> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:265px;"> <p> Даёт домашнее задание: &amp;&amp;14,15, задачи 2,4, стр. 67, комментирует задание.</p> <p> Подводит итоги урока, выставляет отметки</p> </td> <td style="width:246px;"> <p> Записывают домашнее задание. При необходимости задают вопросы учителю.</p> </td> <td style="width:63px;"> <p> 2 мин.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p align="center"> &nbsp;</p>
Прикрепленный файл Size
План-конспект урока Василюк Е.А..doc1_.doc 79.5 KB


На: Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов


Большое спасибо. Мне Ваш урок тоже понравился. Очень хорошая работа. Обязательно     использую Ваш план-конспект урока в своей работе.                                    




На: Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов


Я  часто использую на своих уроках электронные модули. Учащимся интересно с ними работать. Скучных лиц на уроке не замечаю.

Спасибо Вам огромное за доброжелательное общение.




На: Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов


И вам огромное спасибо за то, что поделились своим  опытом работы.

 

 




На: Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов


И вам огромное спасибо за то, что поделились своим  опытом работы.

 

 




На: Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов


И вам огромное спасибо за то, что поделились своим  опытом работы.

 

 




На: Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов


И Вам огромное спасибо за то, что поделились своим опытом работы.




На: Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов


Очень надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество.С уважением. Игорь Сергеевич.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн