При сжигании 4,3 г углеводорода получили 13,2 CO2. Относительная плотность углеводорода по водороду = 43. Определите формулу углеводорода.
Определите формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором 82,2%, а плотность этого вещества составляет 2,59 г/л
Определите формулу углеводорода, если при сжигании 0,7 г его получили 1,12 л СО2 и 0,9 г воды. Относительная плотность паров его по водороду равна 42.
При сжигании 4,4 углеводорода получили 13,2 г СО2. относительная плотность вещества по воздуху = 1,52. Определите его молекулярную массу.
Определите формулу углеводорода, плотность которого = 1,97 г/л, если при сгорании 4,4 г его образуется 6,72 л СО2 и 7,2 г Н2О.
При сгорании 8,4 г неизвестного углеводорода получили 26,4 г СО2. Плотность неизвестного вещества 1,87 г/л. Определите формулу вещества.
При сжигании 2,5 г углеводорода получили 6,6 г СО2 и 3,15 г Н2О. Относительная молекулярная масса этого вещества = 86. Определите его формулу.
При сжигании 7,8 г углеводорода получили 26,4 г СО2. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху = 2,69. Определите молекулярную формулу.
В углеводороде массовая доля углерода – 84%. Относительная плотность паров его по воздуху = 3,45. Определите формулу углеводорода.
Алкен массой 2,8 г присоединил 8 г брома. Определите формулу алкена.
Массовая доля углерода в непредельном углеводороде = 85,7%, а водорода – 14,3%. Относительная плотность по водороду = 24. Определите формулу углеводорода.
Алкен массой 7 г присоединил 2,8 л бромводорода. Определите формулу алкена.
Алкен массой 45,5 г присоединил 14,56 л водорода. Определите формулу алкена.
Плотность паров алкена по воздуху = 2,41. Определите формулу алкена.
При сжигании 5,2 г органического вещества образовалось 8,96 л СО2 и 2,6 г Н2О. Масса 1 л этого вещества = 1,16 г. Определите формулу этого вещества.
При сжигании 2,12 г углеводорода образовалось 7,04 г СО2 и 1,8 г Н2О. Масса 1 л паров этого вещества = 4,73 г. Определите формулу вещества.
VII. Демонстрационный эксперимент
Получение метана по реакции Дюма. 2 человека, один выполняет другой пишет.
Ca(OH)2
CH3COOHNa+ NaOH®Na2CO3+ CH4
CH4 + KMnO4 ®
Получение этилена из этилового спирта. 2 человека, один выполняет, другой пишет.
t
C2H5OH®C2H4+ H2O
C2H4+ KMnO4+ H2O®H2C– CH2 + MnO2+ KOH
| |
OH OH
VIII. Тестовый контроль 1 вариант, взаимопроверка
4 вопроса: 1 ответ – 6
2 ответа – 3
3 ответа – 1
I вариант
Общая формула алканов
a) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
Изомерами являются:
а) этан и этилен
б) пропан и циклопропан
в) пентан и 2метилпентан
г) бензол и толуол
Формула арена:
а) C2H2 б) C5H10 в) С6Н14 г) С7Н8
pсвязь присутствует в молекуле:
а) октана б) этена в) бромгексана г) циклопропана
IIвариант
Общая формула алкенов
a) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
Изомерами являются:
а) метан и пропан
б) этан и этилен
в) пентан и 2метилбутан
г) бензол и циклогексан
Формула алкина:
а) C2H2 б) C5H10 в) С6Н14 г) С7Н8
2 pсвязи присутствуют в молекуле:
а) метана б) этена в) пропадиена г) гептана
III вариант
Общая формула алкинов
a) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
Изомерами являются:
а) бутан и 2метилпропан
б) этен и этин
в) циклопропан и бутан
г) пропан и бутин
Формула алкена:
а) C2H2 б) C5H10 в) С6Н14 г) С7Н8
pсвязь присутствует в молекуле:
а) октана б) этена в) бромгексана г) циклопропана
IV вариант
Общая формула аренов
a) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
Изомерами являются:
а) бутан и пропан
б) бутадиен 1,2 и бутадиен 1,3
в) этан и гексан
г) бензол и толуол
Формула алкана:
а) C2H2 б) C5H10 в) С6Н14 г) С7Н8
2 pсвязи присутствуют в молекуле:
а) метана б) этена в) пропадиена г) гептана
IX. Подведение итогов урока. Домашнее задание – подготовиться к контрольной работе.
Размещено Fri, 26/10/2012 - 22:32 пользователем Елена Алексеевна Василюк.
Уважаемый Игорь Сергеевич! Ваш урок мне очень понравился: качественный, содержательный, очень ёмкий. Линия развития урока не однообразна, виды деятельности учащихся всё время меняются. Способы подачи информации предполагает активное включение в урок всех в нём участвующих. Уверена, что ребятам скучно не было. Большое спасибо за достойный образец.
На: Обобщение по теме «Углеводороды» 11 класс
Уважаемый Игорь Сергеевич! Ваш урок мне очень понравился: качественный, содержательный, очень ёмкий. Линия развития урока не однообразна, виды деятельности учащихся всё время меняются. Способы подачи информации предполагает активное включение в урок всех в нём участвующих. Уверена, что ребятам скучно не было. Большое спасибо за достойный образец.
На: Обобщение по теме «Углеводороды» 11 класс
Сердечно благодарю. Я всегда рада поделиться своим опытом работы с коллегами.